Людмила Жулидова
Отчёт по самообразованию «Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель моей работы: Освоение здоровье сберегающих технологий в работе с детьми, организация музыкально-оздоровительной работы в процессе ежедневной деятельности детей дошкольного возраста, связанная с формированием мотивации укрепления здоровья и поведенческих навыков здорового образа
жизни.
Задачи.
* Создать условия образовательной среды, обеспечивающие укрепление и сохранение физического и психического здоровья каждого ребенка. Организовать сотрудничество с педагогами и родителями в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни.
Публикация «Отчёт по самообразованию „Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
* Умение координировать движения с текстом, развивать чувство ритма и темпа в движении, целенаправленно воздействовать на речевые нарушения.
* Воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, согласовывать движения с характером музыки, подводить к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.
Какие Методы и приё мы работы использовала:
- подобрала практический материал (систему упражнений, игры);
- подготовила материал по теме «Музыкально – творческая деятельность оздоровительной направленности»;
-подготовила консультацию для родителей «Музыка, как средство здоровьесбережения»
- рекомендации для родителей на тему «Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников»;
- подготовила материал по теме «Музыка и здоровье»;
- провела оздоровительный сеанс с детьми 5-7 лет «Музыка и здоровье. Зимние фантазии»»;
- организовала консультацию для педагогов МДОУ по проблеме «Здоровьесберегающие технологии в музыкально-творческой деятельности детей ДОУ».
При проведении занятий с детьми особое внимание уделяла на развитие чувства музыкального ритма и слухо-моторных координаций. Дети ещё не знают, как воспринимать музыку, как согласовывать с ней свои движения. Движения детей резки, быстры, порывисты и в то же время ещё плохо координированы.
Использовала собранный материал на практике, с целью развития музыкальных способностей дошкольников посредством внедрения здоровьесберегающих технологий. Таких как: валеологические песенки-распевки
- артикуляционной гимнастики,
- пальчиковой гимнастики
- оздоровительных и фонопедических упражнений,
- игрового массажа и самомассажа,
- игро-ритмических упражнений,
- музыкотерапии,
- вокалотерапии.
Успешность реализации любого направления здоровьесберегающей деятельности зависит от тесного сотрудничества педагогов и родителей. Без их участия и поддержки результаты по здоровьесбережению будут минимальными. Для этого привлекала родителей к совместной деятельности при изготовлении на конкурс «Шумовые инструменты», изготовление костюмов и атрибутов к мюзиклу «Муха- Цокотуха» и также к совместному развлечению "Приключение в Здрав городе".
Таким образом использование в музыкальной деятельности специально подобранных упражнений по укреплению здоровья детей, создание игровых условий, так как именно игра способствует эффективному восприятию материала, активизирует творческое мышление, повышает творческий потенциал, способствует развитию творческой индивидуальности каждого ребенка. Формирует мотивацию здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.