Маргарита Наумова
Музыкально-творческая деятельность на уроках музыки
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально творческая деятельность на уроках музыки
- Добрый день, уважаемые коллеги!
-Как у вас сегодня настроение?
-Пусть хорошее настроение не покидает вас до конца дня!
Наше общение я предлагаю начать с песни, известной всем – «Чему учат в школе?»
Исполнение
-Как вы думаете? Чему учит на своих уроках учитель музыки?
Ответы
- Верно! Вы назвали основные виды деятельности на уроках музыки
Публикация «Музыкально-творческая деятельность на уроках музыки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты уроков
- Работа музыкального руководителя
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Но я бы хотела остановиться только на одном из них – музыкально-творческой деятельности.
Тема мастер-класса звучит так: «Музыкально творческая деятельность на уроках музыки»
А как вы понимаете творчество? На ваш взгляд, что это такое?
Творчество активизирует память, мышление, наблюдательность, целеустремленность, интуицию, что необходимо во всех видах деятельности. Поэтому развитие творческих способностей ребенка было и остается одной из актуальных задач музыкального воспитания. Эта задача решается не столько через объяснение и приобщение к музыке, сколько через процесс активного ее восприятия на основе собственной творческой деятельности детей в доступной для них форме.
Вот примеры некоторых музыкально-творческих приемов, которые я использую на своих уроках : пластическая импровизация, вокальная импровизация, иллюстрации к музыкальным произведениям, сочинение-миниатюра, урок-путешествие, урок-игра.
Давайте поработаем в группах.
Послушайте, пожалуйста, фрагмент муз. пьесы Мусоргского «Баба Яга» и выполните задание.
Каждой группе нужно, используя один из указанных приемов, показать образ Бабы Яги.
Работаем быстро в течение одной минуты.
Выступления групп.
А теперь попробуйте применить любой из них на своих уроках.
Выступления.
Молодцы! Сможете применить их в своей практике? Сможете!
Чем разнообразнее и активнее деятельность детей, тем успешнее может осуществляться развитие их творческих способностей, что является результатом системно-деятельностного подхода.
Одним из важнейших элементов такого подхода является включение в уроки театрализации. Это тот прием, который помогает любому ребенку, эмоционально-закрытому, с низкой самооценкой, тревожному, чувствовать себя комфортно.
Всем известна сказка «Теремок».
- Скажите, что нужно сделать, чтобы оживить ее?
Ответы
- А что нужно сделать, чтоб она стала музыкальной?
Ответы.
Давайте назовем героев сказки. Мышка, она какая?
Лягушка, она какая?
Еще нам нужен хор…
Итак, все готовы! Сказка оживает….
Молодцы! Как вы себя чувствовали в роли артистов?.
Поаплодируем другу другу. Все здорово получилось!
Таким образом мы использовали разные приемы организации деятельности, которые способствуют развитию творческих способностей.