Вера Бутина
«Острова». Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
"ОСТРОВА"
Конспект интегрированного занятия
Музыкальный руководитель Бутина В. А.
МБОУ "Паратунская СШ", группы дошкольного образования
Публикация «„Острова“, Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы в ДОУ» размещена в разделах
Программное содержание. Развивать творческие способности детей. Способствовать эстетическому развитию дошкольника. Вызвать яркие образные впечатления. Формировать более глубокие и осознанные знания. Способствовать формированию коллективного взаимоотношения. Обогатить эмоциональный опыт детей. Предоставить возможность детям проявить себя в том или ином виде деятельности.
Материал. Краска гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, карандаши, фломастеры, маркеры. Бумага большого формата. Шапочка Сороки. Оркестр детских музыкальных инструментов. Большой бубен. Трафареты небольших размеров геометрических фигур и в форме сердца. Небольшой фрагмент видео с Камчатского Халактырского пляжа Тихого океана. Карта Камчатского края.
Ход занятия
Музыкальный руководитель (М. Р.) встречает детей в зале под музыку в аудиозаписи вступления к опере «Садко» Н. Римского- Корсакова («Море») и фрагментом стихотворения:
Ты волна моя, волна,
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Поднимаешь корабли… (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
Приглушает музыку.
М. Р. Сегодня мы отправляемся с вами в морское путешествие к далёким островам по морю. Давайте назовём это море морем «Детство»? Корабль ждёт нас, занимайте свои места!
«Корабль» - свободно расставленные в форме корабля стульчики.
М. Р. Путешествовать нам поможет вот эта карта.
На «карте» нарисованы простым карандашом море и острова.
М. Р. Мы посетим сегодня: «Остров радости», «Остров плакс», «Остров птиц», «Остров различных ритмов», «Остров певцов» .
Ну что ж, в добрый путь! Мы плывём под музыку, которую знают во всём мире и вы в том числе.
Дети называют музыку, композитора, описывают характер музыки
М. Р. Пока мы любовались морем, наш корабль подошёл к «Острову радости». Слышите? Нас встречает знакомая музыка (звучит музыка знакомая детям по танцу). На этом острове нельзя стоять. Здесь надо весело, легко и задорно танцевать. Сможете передать через любые танцевальные движения, эту счастливую музыку? Так вперёд!
Дети «высаживаются на острове», танцуют танец, движения придумывают сами под звуки знакомой музыки.
М. Р. Ребята, обратите внимание на то, что остров на карте не разукрашен. Давайте разукрасим его сочными красками. Каким цветом обозначим его границы?
Дети выбирают маркер определённого цвета. Одни ребята обводят границу, другие решают, что неплохо было бы краской и кисточкой оставить в ярких тонах свои автографы, т. е. дети могут нарисовать любой короткий орнамент, фигурку и пр. ,кто что придумает быстро и ярко.
М. Р. Море ждет! (Звучит музыка «Море»)
Нелюдимо наше море,
День и ночь шумит оно;
В роковом его просторе
Много бед погребено…. (Н. М. Языков)
На этот остров мы даже выходить не будем. Этот остров называется «Остров плакс».
Звучит музыка грустного характера. Детям даётся задание: под музыку через мимику и движения изобразить плаксу (психогимнастика). Вместе с М. Р. выбирают цвет маркера и обводят остров тёмным цветом, кисточкой рисуются капли.
М. Р. Я вам, ребята, желаю как можно меньше печалиться в жизни.
Печальная музыка сменяется музыкой Н. Римского – Корсакова «Пляска птиц» из оперы «Снегурочка».
М. Р. Ребята, нас ждёт новый остров. Какой? Как вы думаете?
«Остров птиц» т. к. звучит музыка Н. Римского – Корсакова «Пляска птиц» М. Р. Ребята, какие птицы здесь обитают?
Дети вспоминают названия птиц, рисуют их в форме «галочек» разным цветом на «острове», обводят «остров» маркером цветом, которым сами выбирают.
Какие ещё птицы здесь живут?
Звучит музыка «Песня жаворонка» П. И. Чайковского из «Детского альбома». Дети узнают, продолжают «заселять остров» и рассуждать о характере музыке.
М. Р. Как ни странно, но на этом острове и сороки летают!
Проводится игра «Сорока».
Дети- птицы присаживаются на корточки врассыпную «по острову».
Ведущим в роли Сороки может быть ребёнок, если игра уже знакома, если нет, то М. Р. поёт на мелодию р. н. п. «Сорока» и исполняет роль Сороки.
- Сорока- Сорока, где была? Далёко! Над островом летала и всем спать мешала. (Далее говорком).
- Кого в спинку клюнет… (трогает спинки детей, кому в ушко дунет, кому крылышко щипнет…. Кого с веточки столкнёт!
Хлопает в ладоши. Это сигнал детям, чтобы они убегали от Сороки. Кого Сорока запятнала, занимают места на корабле.
М. Р. Слышите? Там вдалеке звучат ритмы ударных музыкальных инструментов. Эти звуки летят с «Острова ритмов». Подплываем к нему и высаживаемся. Огромный бубен встречает нас и предлагает совершить ритмическую прогулку по этому острову, интересному и звонко звучащему.
Проводится ритмическая игра «Прогулка». Импровизационный текст игры примерно звучит так: «Ребята, высаживаемся на берег и шагаем осторожно, так как берег каменистый и неровный». (Бубен в руках М. Р. дает ритмический рисунок в умеренном темпе, дети повторяют через хлопки). «Посмотрите! Какая красивая природа здесь. Солнечные лучики скачут по листьям и траве!» (Ритмический рисунок меняется, дети повторяют). «А вон там, на уютной полянке ждут нас детские музыкальные инструменты. К ним мы побежим вот так». (Дети повторяют быстрый ритмический рисунок).
М. Р. Легко и ритмично мы в оркестре детских музыкальных инструментов исполним всё, что умеем.
Игра в оркестре. После дети рисуют края острова любым цветом и обводят на нём небольшие трафареты в форме геометрических фигур. Круги - обозначают бубны, тамбурины, маракасы; треугольники – трещотки, ксилофоны, треугольники, колокольчики; прямоугольники – гармошки, пианино, металлофоны и т. д.
М. Р. Как здорово, что в этом море под названием «Детство» есть ещё и «Остров певцов». Там поселились наши песни. Узнаёте их?
Дети по вступлению узнают песни из своего репертуара, отправляются на остров и выразительно исполняют их, группируясь небольшими ансамблями, или исполняют с солистами запев, подхватывая припев хором. Возможно, девочки захотят спеть отдельно от мальчиков. Мальчики – отдельно от девочек. Кто-то споёт песню на одном краю «острова» (зала, кто-то – на другом. Любовь к песням, к пению дети выражают рисунками сердечек на «Острове певцов», предварительно обведя границы острова ярким маркером.
М. Р. Сейчас мы попрощаемся с морем «Детство», с островами. Послушаем ещё одно стихотворение и посмотрим видео нашего Тихого океана, который омывает с одной стороны Камчатку. С другой стороны наш любимый край омывает Охотское море. Но Камчатка – это не остров, а? (Ответ детей -«полуостров»).
Дети смотрят фрагмент видео фильма.
Прощай же, море!
Не забуду
Твоей торжественной красы
И долго, долго слышать буду
Твой гул в вечерние часы. (А. С. Пушкин «К морю»)