Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Родина моя — С. А. Есенин» для старшей и подготовительной группы

Ярославцева Надежда
Конспект интегрированного занятия «Родина моя — С. А. Есенин» для старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Н. И. Ярославцева воспитатель МБДОУ Детский сад №123 «Сказка» г. Рязани.

Занятие рассчитано на детей старшей и подготовительной группы (возраст 6-7 лет).

«Как воспитать маленького патриота с большим и открытым сердцем. В настоящее время, когда обесцениваются такие жизненные качества, как мораль, нравственность и духовность, встает этот вопрос.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Родина моя — С, А, Есенин“ для старшей и подготовительной группы» размещена в разделах

Занятие направлено не только на то, чтобы познакомить детей с творчеством поэта, но и на воспитание нравственных, патриотических чувств, любви к краю, в котором мы живем, со всей его красотою. Что может быть лучше, как не стихи Сергея Есенина, чтоб помочь нам в этом.

Цель: Формировать патриотические чувства у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закрепить понятие "Родина", подвести к мысли любить Родину- значит знать ее историю, культуру, людей.

2. Познакомить с одним из самых талантливых поэтов, живших очень давно, но всегда остающиеся молодым и любимым С. Есениным. Вызвать интерес к творчеству А. С. Есенина.

3. Воспитывать навыки анализа поэтического текста, развивает логическое мышление.

4. Воспитывать у детей любовь к родному краю.

Активизация словаря: Родина, любовь, клён, клененочек (жеребенок, зима (седая, поэт, и т. д.

Оборудование: интерактивная доска : портрет С. А. Есенина, иллюстрации Есенинских мест, записи песен на стихи С. Есенина, листы синей бумаги, белая гуашь, кисти.

Воспитатель: Дети, к нам на занятие пришло много гостей, давайте все станем и поздороваемся с ними.

Стихотворение: «С чего начинается Родина»

«С чего начинается Родина,

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе,

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того что в любых испытаниях

У нас никому не отнять!»

- Дети, что такое Родина? (ответы) - Родина- это место, где мы родились, где мы живем, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где тепло и уютно… (показ картинок про Родину на интерактивной доске)

-А с чего начинается Родина? (ответы) - с нашего дома, с березки, с реки, с цветочка…

-Дети, а вы любите свою Родину? (ответы).

Ребенок: Стихотворение «Что мы родиной зовем

«Что мы родиной зовем?

Край где мы с тобой живем

И березки у дороги

По которой мы идем

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом

Что мы родиной зовем?

Дом где мы с тобой растим,

И скворцов весенних песен

За распахнутым окном.»

Воспитатель: - хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче, сильнее. Надо стараться все сделать, чтобы ей было хорошо, защищать ее и жалеть, когда ей трудно.

- Дети на наша Родина богата знаменитыми людьми, музыкантами, писателями, поэтами. (показ слайдов)

- Кто скажет, что делает поэт? (ответы) - он пишет стихотворения.

- Сегодня мы познакомимся с одним из них. Это поэт Сергей Александрович Есенин — вот его портрет ему более ста лет.

- Конечно, мало кто доживает до такого замечательного возраста. Сергей Есенин на самом деле жил очень немного, всего 30 лет. Почему же мы тогда говорим: «Сергею Есенину исполняется…Юбилей С. Есенина.» Потому что, поэты, художники, композиторы и вообще все люди, которые создали что-то прекрасное и долговечное, могут жить и сто и двести лет. Они живут пока мы слушаем их произведения, читаем их. Ведь стихах, песнях остается всё самое лучшее что было в душе их автора.

Воспитатель: - Стихи С. Есенина знают все. И вы, когда подрастете обязательно их прочитайте и полюбите.

- А сейчас назовите стихи Есенина, которые вы знаете? (ответы детей).

Песни на его стихи вы, наверное, слышали. Они очень красивые и задушевные. Их поют артисты и просто люди, собравшись у костра и на полянке.

Воспитатель: - Вот послушайте эту песню «Не жалею, не зову, не плачу»

Воспитатель: - Каждое стихотворение Есенина – это картинка, надо только внимательно прислушаться и увидишь настоящие чудеса. Каждое деревце, цветочек у поэта живые. Месяц в небе — это жеребенок, а собаки, коровы, кошки - его лучшие друзья.

- Сочинять стихи он начал рано и записывал все, что видел вокруг родном селе Константиново.

- А кто-нибудь из вас был в селе Константиново? (ответы)

Показ слайдов музея С. А. Есенина.

Воспитатель: - вот глядите, что он обнаружил в бабушкином огороде.

Ребё нок: Стихотворение

Там, где капустные грядки

Красной водой поливает восход

Клененочек маленький матке

Зеленое вымя сосет

Воспитатель: - Кто такой клененочек? (ответы) - Да это маленький, клен, клен-малыш, ребенок. А рядом с ним мама-клен; большая, высокая, добрая и стоят они рядом, как корова с теленком. - Почему как корова с теленком? Да, потому, что маленький клен растет совсем рядом с большим и тянется к нему, как к маме и может только достать своей вертушкой до его нижних веток. Очень трогательно увидел это поэт.

- А сейчас послушайте, что пишет о себе сам С. Есенин о своем детстве.

Чтение рассказа о детстве С. Есенина – Так вспоминал свое детство.

Физкультминутка:

Сейчас мы немного отдохнем,

«Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали».

Воспитатель: - А сейчас послушайте песню на стихи Сергея Есенина «Отговорила, роща золотая».

Ребё нок: Чтение стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы»

«Нивы сжаты, рощи голы

От воды, туман и сырость

Колесом за сини горы

Солнце, тихое скатилось

Дремлет взрытая дорога

Ей сегодня примечталось

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось

Ах и сам я в чаще звонкой

Увидал вчера в тумане

Рыжий месяц жеребенком

Запрягался в наши сани.»

Воспитатель: Какое время года описывается в этом стихотворении. (ответы) Каким настроением оно проникнуто. (ответы)- Верно, настроение грустное зима скоро!

А почему зима названа седой? (ответы)

- Какое сейчас время года? (ответы) Про зиму поэт С. Есенин написал много стихов.

Ребё нок: «Поет зима-аукает»

Воспитатель: В 18 лет и Есенин написал самое известное стихотворение «Белая береза».

Ребенок: «Белая береза». Опишите мне эту картину, какая погода? какое настроение оно вызывает? - Береза, как царевна вся в серебре, в золоте.

Воспитатель: Дети мы сейчас нарисуем эту красивую белую березу, но в начале потренируем свои пальчики:

Твоя ладошка- это пруд,

По ней кораблики плывут

Твоя ладошка, как лужок,

А сверху падает снежок,

Его помыть пора давно

Твоя ладошка, как дорожка,

А по дорожке ходит кошка.

Звучит песня: «Белая береза».

Воспитатель: - А теперь скажите, что нового вы узнали на занятии? (ответы)

- Дети, а давайте мы подарим свои рисунки нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наша Родина — Россия» для детей старшей и подготовительной групп «Наша Родина-Россия» (рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы Ход занятия Слайд 1. Название «Наша Родина – Россия». Слайд.

Конспект итературно-музыкального занятия «Сергей Есенин» Литературно-музыкальное занятие о жизни и творчестве С. А. Есенине. " Составила и провела: воспитатель, Сахарова С. И. Рязань, 2014 г..

Конспект интегрированного НОД по нравственно — патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в старшей группе Конспект интегрированного НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе Подготовила: Горшкова Юлия Радиевна "Наша Родина.

Конспект интегрированного занятия «Моя малая Родина. Родное село» .

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина-город Усть-Кут» Цель. Формирование нравственных чувств у дошкольников. Расширение знаний о родном городе. Воспитание чувства любви к России, к своему городу.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Россия – Родина моя» Цель:нравственное и патриотическое воспитание детей, повторение.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Родина» Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Родина» Воспитатель: Игошева Ю. И. Задачи: • Закреплять умение проводить.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Моя семья — моя Родина» Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств детей. Задачи: Образовательные - Формировать понятие детей о родословной. - Способствовать.

Конспект занятия для старшей группы «Моя Родина — Казахстан»Конспект занятия для старшей группы «Моя Родина — Казахстан» Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности для детей старшей группы Образовательная область: «Познание» «Социум».

Конспект интегрированного занятия «Моя малая Родина» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «Моя малая родина» воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Родина моя — С. А. Есенин» для старшей и подготовительной группы
Опубликовано: 25 июля 2019 в 16:14
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Родина моя — С. А. Есенин» для старшей и подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ярославцева Надежда (УИ 1242452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД