Ярославцева Надежда
Конспект интегрированного занятия «Родина моя — С. А. Есенин» для старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Н. И. Ярославцева воспитатель МБДОУ Детский сад №123 «Сказка» г. Рязани.
Занятие рассчитано на детей старшей и подготовительной группы (возраст 6-7 лет).
«Как воспитать маленького патриота с большим и открытым сердцем?». В настоящее время, когда обесцениваются такие жизненные качества, как мораль, нравственность и духовность, встает этот вопрос.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Родина моя — С, А, Есенин“ для старшей и подготовительной группы» размещена в разделах
- Есенин С.А.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Занятие направлено не только на то, чтобы познакомить детей с творчеством поэта, но и на воспитание нравственных, патриотических чувств, любви к краю, в котором мы живем, со всей его красотою. Что может быть лучше, как не стихи Сергея Есенина, чтоб помочь нам в этом.
Цель: Формировать патриотические чувства у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закрепить понятие "Родина", подвести к мысли любить Родину- значит знать ее историю, культуру, людей.
2. Познакомить с одним из самых талантливых поэтов, живших очень давно, но всегда остающиеся молодым и любимым С. Есениным. Вызвать интерес к творчеству А. С. Есенина.
3. Воспитывать навыки анализа поэтического текста, развивает логическое мышление.
4. Воспитывать у детей любовь к родному краю.
Активизация словаря: Родина, любовь, клён, клененочек (жеребенок, зима (седая, поэт, и т. д.
Оборудование: интерактивная доска : портрет С. А. Есенина, иллюстрации Есенинских мест, записи песен на стихи С. Есенина, листы синей бумаги, белая гуашь, кисти.
Воспитатель: Дети, к нам на занятие пришло много гостей, давайте все станем и поздороваемся с ними.
Стихотворение: «С чего начинается Родина»
«С чего начинается Родина,
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе,
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того что в любых испытаниях
У нас никому не отнять!»
- Дети, что такое Родина? (ответы) - Родина- это место, где мы родились, где мы живем, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где тепло и уютно… (показ картинок про Родину на интерактивной доске)
-А с чего начинается Родина? (ответы) - с нашего дома, с березки, с реки, с цветочка…
-Дети, а вы любите свою Родину? (ответы).
Ребенок: Стихотворение «Что мы родиной зовем?»
«Что мы родиной зовем?
Край где мы с тобой живем
И березки у дороги
По которой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом
Что мы родиной зовем?
Дом где мы с тобой растим,
И скворцов весенних песен
За распахнутым окном.»
Воспитатель: - хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче, сильнее. Надо стараться все сделать, чтобы ей было хорошо, защищать ее и жалеть, когда ей трудно.
- Дети на наша Родина богата знаменитыми людьми, музыкантами, писателями, поэтами. (показ слайдов)
- Кто скажет, что делает поэт? (ответы) - он пишет стихотворения.
- Сегодня мы познакомимся с одним из них. Это поэт Сергей Александрович Есенин — вот его портрет ему более ста лет.
- Конечно, мало кто доживает до такого замечательного возраста. Сергей Есенин на самом деле жил очень немного, всего 30 лет. Почему же мы тогда говорим: «Сергею Есенину исполняется…Юбилей С. Есенина.» Потому что, поэты, художники, композиторы и вообще все люди, которые создали что-то прекрасное и долговечное, могут жить и сто и двести лет. Они живут пока мы слушаем их произведения, читаем их. Ведь стихах, песнях остается всё самое лучшее что было в душе их автора.
Воспитатель: - Стихи С. Есенина знают все. И вы, когда подрастете обязательно их прочитайте и полюбите.
- А сейчас назовите стихи Есенина, которые вы знаете? (ответы детей).
Песни на его стихи вы, наверное, слышали. Они очень красивые и задушевные. Их поют артисты и просто люди, собравшись у костра и на полянке.
Воспитатель: - Вот послушайте эту песню «Не жалею, не зову, не плачу»
Воспитатель: - Каждое стихотворение Есенина – это картинка, надо только внимательно прислушаться и увидишь настоящие чудеса. Каждое деревце, цветочек у поэта живые. Месяц в небе — это жеребенок, а собаки, коровы, кошки - его лучшие друзья.
- Сочинять стихи он начал рано и записывал все, что видел вокруг родном селе Константиново.
- А кто-нибудь из вас был в селе Константиново? (ответы)
Показ слайдов музея С. А. Есенина.
Воспитатель: - вот глядите, что он обнаружил в бабушкином огороде.
Ребё нок: Стихотворение
Там, где капустные грядки
Красной водой поливает восход
Клененочек маленький матке
Зеленое вымя сосет
Воспитатель: - Кто такой клененочек? (ответы) - Да это маленький, клен, клен-малыш, ребенок. А рядом с ним мама-клен; большая, высокая, добрая и стоят они рядом, как корова с теленком. - Почему как корова с теленком? Да, потому, что маленький клен растет совсем рядом с большим и тянется к нему, как к маме и может только достать своей вертушкой до его нижних веток. Очень трогательно увидел это поэт.
- А сейчас послушайте, что пишет о себе сам С. Есенин о своем детстве.
Чтение рассказа о детстве С. Есенина – Так вспоминал свое детство.
Физкультминутка:
Сейчас мы немного отдохнем,
«Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали».
Воспитатель: - А сейчас послушайте песню на стихи Сергея Есенина «Отговорила, роща золотая».
Ребё нок: Чтение стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы»
«Нивы сжаты, рощи голы
От воды, туман и сырость
Колесом за сини горы
Солнце, тихое скатилось
Дремлет взрытая дорога
Ей сегодня примечталось
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось
Ах и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане
Рыжий месяц жеребенком
Запрягался в наши сани.»
Воспитатель: Какое время года описывается в этом стихотворении. (ответы) Каким настроением оно проникнуто. (ответы)- Верно, настроение грустное зима скоро!
А почему зима названа седой? (ответы)
- Какое сейчас время года? (ответы) Про зиму поэт С. Есенин написал много стихов.
Ребё нок: «Поет зима-аукает»
Воспитатель: В 18 лет и Есенин написал самое известное стихотворение «Белая береза».
Ребенок: «Белая береза». Опишите мне эту картину, какая погода? какое настроение оно вызывает? - Береза, как царевна вся в серебре, в золоте.
Воспитатель: Дети мы сейчас нарисуем эту красивую белую березу, но в начале потренируем свои пальчики:
Твоя ладошка- это пруд,
По ней кораблики плывут
Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок,
Его помыть пора давно
Твоя ладошка, как дорожка,
А по дорожке ходит кошка.
Звучит песня: «Белая береза».
Воспитатель: - А теперь скажите, что нового вы узнали на занятии? (ответы)
- Дети, а давайте мы подарим свои рисунки нашим гостям.