Елена Кирюшина
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы дошкольного возраста «Природа — наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний, умений детей в оказании помощи в природе и навыков экологически правильного поведения.
Задачи:
- Образовательные:
1. Формировать знания и умения детей в оказании помощи природе, навыки бережного отношения к окружающей природе;
2. Расширить представление об экологах;
3. Закрепить правила поведения в природе.
- Развивающие:
1. Развивать интерес к окружающему миру;
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы дошкольного возраста „Природа — наш дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
2. Совершенствовать умение детей наблюдать и делать свои выводы, умозаключения;
3. Обогащать речь и пополнять словарь детей, упражнять в построении суждений, доказательств, ведении беседы.
- Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;
2. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Словарь: Эколог (человек, который помогает природе, «легкие» планеты, нечистоты, кислород, углекислый газ, рассортировать, грибница, экологическая катастрофа (большой вред, который наносится природе по вине человека).
Использованные методы и приемы:
- игровые (использование занимательных моментов);
- практические (наблюдения, исследования);
- наглядные (использование мультимедийного оборудования);
- словесные (беседа, построение суждений, индивидуальные ответы детей).
Предварительная работа:
- Организация клуба «Юный эколог»;
- Рассматривание альбома с пейзажами леса;
- Наблюдение на прогулках, экскурсиях за живыми объектами природы;
- Беседы на темы: «Наука экологии», «Мы – друзья природы», «Планета нуждается в защите», «Сортируйте мусор», «Чьи следы?»;
- Изготовление совместного с родителями альбома с рассказами и рисунками из наблюдений в природе. «Мы дружим с природой»;
- Рисование по теме: «Краски осени», «Лесные жители», «Мой любимый уголок»;
- Рассматривание иллюстраций с правилами поведения в природе.
Оборудование:
Слайды с изображением леса, лесных пейзажей, насекомых, животных, ягод, грибов; картинки с правилами поведения в природе; иллюстрации с разным поведением людей в природе; бросовый материал, корзинки.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал.
- Дети, сегодня у нас состоится очередное заседание клуба «Юный Эколог» (дети садятся за стол).
- Давайте вспомним, кто такие экологи? Чем они занимаются?
- Что происходит с воздухом, отчего людям стало трудно дышать?
- Что будет, если люди и будут дышать таким воздухом?
- Как вы думаете, если, например, корова будет есть такую траву, на которую осядет грязный пепел из дымящейся трубы, отразится это как - нибудь на нас с вами?
- Если в реки будут попадать нечистоты, что случится с обитателями водоемов?
- Вот, поэтому экологи следят, чтобы заводы очищали свои отходы и не выбрасывали их в реки, чтобы люди не вырубали много леса, ведь лес – это легкие планеты.
- Почему лес так называют?
- Экологи умные и образованные люди. А какими они должны быть?
- Я думаю, что в нашем клубе «Юный эколог» тоже честные и добрые дети и готовы прийти на помощь природе.
К нам в сад пришло тревожное письмо с фотографиями от лесника. В лесу что-то происходит, отчего гибнет природа. У лесника очень много дел, он со всеми не справляется, поэтому решил обратиться за помощью в наш клуб «Юный эколог». Вы согласны помочь?
- Пусть каждый посмотрит фотографии и расскажет, кто здесь был, что произошло, кто виноват и можно ли, исправить ситуацию (дети передвигаются к экрану).
1. «Брошенный завядший букет полевых цветов».
На экране появляется рисунок и следы (птица, человек, животные). Ребенок рассказывает, чьи следы, что здесь произошло и можно ли исправить ситуацию.
- Кто же здесь цветы сорвал?
И траву всю истоптал?
На картинке появляется картинка «Поле и луг с цветами»
Воспитатель:
Нельзя рвать цветы
Топтать траву,
Нельзя обрывать с
Деревьев листву.
2. На экране «Разрушен муравейник»
Ой, беда, беда, беда
Пропала муравьиная гора,
На муравейник кто-то наступил
Потом камнями завалил.
Рассказ ребенка.
На экране фото с муравейником.
Ребенок читает стихотворение:
Я на кустике у родника
Не тронул сети паука.
Я поглазел на муравьев:
- У них домище – будь здоров!
Я долго по лесу шагал
И никого не напугал!
Игра «Настроения» (дети выбирают маски животных, воспитатель читает текст, а дети показывают мимикой, жестами, движениями животных).
3. На экране «На земле лежит гнездо»
Кто – же здесь побывал
И гнездо растоптал?
Посмотри – ка на следы
И ответить помоги.
Рассказ ребенка.
На экране «На дереве птичье гнездо»
Ребенок читает стихотворение:
Надо птиц в лесу любить,
И не надо их ловить
Птичьих гнезд не разорять,
В руки птенчиков не брать!
4. На экране фото «Люди собирают насекомых»
Дети в лес играть пришли
Насекомых в баночку ловили
Наигрались, и домой пошли,
а баночку в траве забыли.
Рассказ ребенка.
5. На экране фото «Летающие бабочки»
Воспитатель читает стихотворение:
В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки…
Природа – мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
6. На экране фото «У речки, на лугу разбросан мусор»
Кто-то на природе отдыхал
Веселился, загорал.
И не думая бросал:
И обертки от конфет,
И разорванный пакет,
И коробочки от сока,
От банана кожуру,
От орехов скорлупу.
Рассказ ребенка
7. На экране фото «Чистый берег реки»
- Скажите, дети, если вы отдыхаете на природе, то куда можно убрать за собой мусор?
- А весь ли мусор можно сжигать или закапывать?
- Посмотрите, какой большой мешок приготовили выбросить. Давайте с вами поиграем. Рассортируем мусор.
Игра «Рассортируем мусор»
- Что мы сделаем с каждым предметом?
- Вы поняли, дети? Мусор, прежде чем выбрасывать, нужно сортировать.
- А теперь вернемся к нашим фотографиям.
8. На экране фото «Вырванные грибы с грибницей»
Кто грибы с грибницей рвет,
Мухоморы топчет?
Тот природу, все живое
Защитить не хочет.
Рассказ ребенка
9. На экране фото «ГРИБЫ»
В лесу красиво и светло
Грибов там много наросло.
Они под елочкой стоят
И грибников к себе манят
Любой грибник обязан знать:
Нельзя их с корнем вырывать,
Иначе на его пути
Грибам съедобным не расти!
10. На экране фот «сломаны ветки дерева»
Кто же здесь побывал,
Ветки дерева сломал?
Рассказ ребенка.
11. На экране фото «Береза»
Воспитатель читает:
У красы березки
Платье серебрится,
У красы березки
Зеленые косицы
Со двора к березке
Выскочили дети,
Стали гнуть березку,
А березка – в слезки.
Мы бежим гурьбою.
Чтоб краса березка
Выросла большою.
Игра «Сделай шаг».
12. На экране фото «ЛЕС»
Ребенок читает стихотворение:
В лесу очень сухо бывает порой
Костер обернется серьезной бедой!
Пожары лесные – большая беда:
Погибнут деревья и звери тогда.
13. На экране «В лесу музыка, магнитофон»
Белки, зайцы убежали,
Свих деток растеряли.
Кто же вред им причинил?
В лесу музыку включил.
Рассказ ребенка.
14. На экране фото «Пейзаж леса» (звучит звукозапись «звуки леса», дети слушают)
Воспитатель читает стихотворение:
У леса музыка своя
Ее послушайте, друзья!
Вот птичьи трели раздались,
Вот белка скачет вверх и вниз,
А вот кузнечик затрещал,
По ветке дятел застучал…
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!
15. На экране фото «Деи уносят домой ежа»
Плачет мамочка ежиха
Унесли ее дитя.
Помогите, подскажите,
Как вернуть домой ежа?
Рассказ ребенка.
Воспитатель читает стихотворение:
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий ежик,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!
- Оказывается правила поведения в природе не такие и сложные и каждый человек может их соблюдать.
- Давайте с вами придумаем для детей нашего д/садика правила по охране природы. Эти правила мы распечатаем и раздадим всем группам, чтобы дети знали, как нужно относиться к природе, чтобы не произошло беды.
- Какие вопросы решали на заседании? Кому помогли?
(Дети поют песню «Никого не обижай»).