наталья белоусова
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы
Белоусова Наталья
Цель: создание социальной ситуации развития познавательного интереса и познавательной активности детей.
Задачи:
Обучающие - уточнить представления детей о лесных обитателях;
Закрепить представление о хищных и травоядных животных.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Развивающие - развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, связную речь, умение рассуждать.
Воспитательные - воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, просмотр познавательных фильмов из серии «Жизнь диких животных», чтение и заучивание загадок, пословиц.
Материал: ватман с изображение леса, картинки диких и домашних животных, цифры от 1 до 8, доска, песочные часы, рисунок белки на дереве, вырезанная из ватмана замочная скважина,2 обруча, трафареты, карандаши.
Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Ход:
Вос-ль: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(дети встают в круг и держатся за руки).
Вос-ль: Вот красивый, славный лес
Полон сказок и чудес.
Мы тихонько подойдём
Может там кого найдём.
Дети подходят к столу на котором лежит ватман с изображением леса, рассматривают его.
Вос-ль: Ребята, чему вы удивились? (дом. животные не живут в лесу).
Почему (дети перечисляют признаки отличия диких животных от домашних и убирают их).
Вос-ль: Я предлагаю вам поиграть в игру «Повтори моё и назови своё дикое животное», с помощью которой мы вспомним животных нашего леса.
Вос-ль: Вы поможете животным занять свои дома в лесу?
- где живёт заяц в лесу? (р. отвечает полным ответом) :
Заяц живёт под кустом (располагает на ватмане);
- А где живёт медведь?
Медведь живёт в берлоге (р. располагает на ватмане).
- Где находится нора лисы?
Нора лисы находится между елью и берёзой (р. располагает на ватмане).
-Кто живёт в дупле?
Белка живёт в дупле (р. располагает на ватмане).
-Куда спешит ёж?
Ёж спешит под куст? (р. располагает на ватмане).
- Как называется жилище волка? Где он его спрятал?
Логово волка находится между пнём и елью (р. располагает на ватмане).
- А где затаится рысь?
Рысь затаится на большой сосне (р. располагает на ватмане).
- Где построил хатку бобёр?
Бобёр построили хатку на реке (р. располагает на ватмане).
Вос-ль:
Сколько животных живёт в нашем лесу? (8). (вопросы задаются индивидуально).
…. найди и покажи цифру 8.
…. разложи цифры от 1 до 8 по порядку;
…. .назови соседей цифры 5;
…. как можно получить число 7?
…. .посчитай от 8 до 1;
…. на что похожа цифра 8 (матрёшка, очки, булочка и т. д.)
…. назови число больше пяти, но меньше 7?
Вос-ль: дети, а вы помните, что лиса умеет заметать свои следы? Она хитрая, и никогда не знаешь, куда она пойдёт. Но мы с вами можем это узнать, если будем внимательно за ней следить. (д. садятся лицом к доске – зрительно – слуховой диктант: 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 5 влево, 4 прямо и т. д.).
(как вариант - проговаривать диктант может и ребёнок, который хорошо ориентируются на листе.)
Вос-ль: Куда пришла лиса? (к лисятам, к норе, к реке и т. д.). (дети отвечают полным ответом).
Вос-ль: Сколько слов в этом предложении?
- А у нас получится сказать это предложение тихо (громко, с восклицанием, с вопросом, с радостью, с печалью и т. д.)
Вос-ль: приглашаю всех вас на весёлую гимнастику.
Физминутка «У оленя дом большой.» (под музыку).
На каждую фразу стиха выполняется своё движение:
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку). (Второй раз можно ускорить темп).
Вос-ль: дикие животные боятся человека, увидеть их практически не возможно в лесу. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Но, мы с вами можем приоткрыть эту дверь в мир животных. И в этом нам поможет новая игра «Дверная скважина». На всё у нас с вами будет всего одна минута (песочные часы, чтобы увидеть кто это и чем занимается. Лист с карточки убирать нельзя, им можно только водить и постараться увидеть как можно больше.
Вос-ль: Кого вы увидели? Что было в дупле у белочки? Что она держала в лапках? Почему белочка поменяла шубку? И т. д.
- А какие животные ещё меняют шубку? (лиса, заяц.)
- Дети, на какие две группы можно разделить всех диких животных? (хищники, травоядные.)
Вос-ль: Приглашаю вас поиграть в игру с обручами.
(Два обруча – дикие животные, травоядные, вне обручей домашние.)
Вос-ль: Вам понравилось сегодня играть?
- Сколько животных было в нашем лесу?
- Как мы узнали куда ходила лиса?
- Что для вас было затруднительно?
- Как вы считаете справились вы с заданиями?
- Кто вам больше всего запомнился из животных?
- С помощь трафаретов я предлагаю вам перевести это животное себе на память. (дети обводят шаблоны).
Вос-ль: А если бы эти звери умели говорить на человеческом языке, о чём бы они попросили нас с вами, как вы думаете? (не обижать их, не мусорить в лесу, не пугать, не брать из леса домой и т. д.).
Закончить наше занятие я предлагаю игрой «Тепло ладоней» - возьмите друг друга за руки, осторожно пожмите их и передайте тепло своих ладоней друг другу.