Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Дикие животные наших лесов»

наталья белоусова
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы

«Дикие животные наших лесов».

Белоусова Наталья

Цель: создание социальной ситуации развития познавательного интереса и познавательной активности детей.

Задачи:

Обучающие - уточнить представления детей о лесных обитателях;

Закрепить представление о хищных и травоядных животных.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

Развивающие - развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, связную речь, умение рассуждать.

Воспитательные - воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, просмотр познавательных фильмов из серии «Жизнь диких животных», чтение и заучивание загадок, пословиц.

Материал: ватман с изображение леса, картинки диких и домашних животных, цифры от 1 до 8, доска, песочные часы, рисунок белки на дереве, вырезанная из ватмана замочная скважина,2 обруча, трафареты, карандаши.

Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Ход:

Вос-ль: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(дети встают в круг и держатся за руки).

Вос-ль: Вот красивый, славный лес

Полон сказок и чудес.

Мы тихонько подойдём

Может там кого найдём.

Дети подходят к столу на котором лежит ватман с изображением леса, рассматривают его.

Вос-ль: Ребята, чему вы удивились? (дом. животные не живут в лесу).

Почему (дети перечисляют признаки отличия диких животных от домашних и убирают их).

Вос-ль: Я предлагаю вам поиграть в игру «Повтори моё и назови своё дикое животное», с помощью которой мы вспомним животных нашего леса.

Вос-ль: Вы поможете животным занять свои дома в лесу?

- где живёт заяц в лесу? (р. отвечает полным ответом) :

Заяц живёт под кустом (располагает на ватмане);

- А где живёт медведь?

Медведь живёт в берлоге (р. располагает на ватмане).

- Где находится нора лисы?

Нора лисы находится между елью и берёзой (р. располагает на ватмане).

-Кто живёт в дупле?

Белка живёт в дупле (р. располагает на ватмане).

-Куда спешит ёж?

Ёж спешит под куст? (р. располагает на ватмане).

- Как называется жилище волка? Где он его спрятал?

Логово волка находится между пнём и елью (р. располагает на ватмане).

- А где затаится рысь?

Рысь затаится на большой сосне (р. располагает на ватмане).

- Где построил хатку бобёр?

Бобёр построили хатку на реке (р. располагает на ватмане).

Вос-ль:

Сколько животных живёт в нашем лесу? (8). (вопросы задаются индивидуально).

…. найди и покажи цифру 8.

…. разложи цифры от 1 до 8 по порядку;

…. .назови соседей цифры 5;

…. как можно получить число 7?

…. .посчитай от 8 до 1;

…. на что похожа цифра 8 (матрёшка, очки, булочка и т. д.)

…. назови число больше пяти, но меньше 7?

Вос-ль: дети, а вы помните, что лиса умеет заметать свои следы? Она хитрая, и никогда не знаешь, куда она пойдёт. Но мы с вами можем это узнать, если будем внимательно за ней следить. (д. садятся лицом к доске – зрительно – слуховой диктант: 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 5 влево, 4 прямо и т. д.).

(как вариант - проговаривать диктант может и ребёнок, который хорошо ориентируются на листе.)

Вос-ль: Куда пришла лиса? (к лисятам, к норе, к реке и т. д.). (дети отвечают полным ответом).

Вос-ль: Сколько слов в этом предложении?

- А у нас получится сказать это предложение тихо (громко, с восклицанием, с вопросом, с радостью, с печалью и т. д.)

Вос-ль: приглашаю всех вас на весёлую гимнастику.

Физминутка «У оленя дом большой.» (под музыку).

На каждую фразу стиха выполняется своё движение:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)

«Стук-стук

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку). (Второй раз можно ускорить темп).

Вос-ль: дикие животные боятся человека, увидеть их практически не возможно в лесу. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Но, мы с вами можем приоткрыть эту дверь в мир животных. И в этом нам поможет новая игра «Дверная скважина». На всё у нас с вами будет всего одна минута (песочные часы, чтобы увидеть кто это и чем занимается. Лист с карточки убирать нельзя, им можно только водить и постараться увидеть как можно больше.

Вос-ль: Кого вы увидели? Что было в дупле у белочки? Что она держала в лапках? Почему белочка поменяла шубку? И т. д.

- А какие животные ещё меняют шубку? (лиса, заяц.)

- Дети, на какие две группы можно разделить всех диких животных? (хищники, травоядные.)

Вос-ль: Приглашаю вас поиграть в игру с обручами.

(Два обруча – дикие животные, травоядные, вне обручей домашние.)

Вос-ль: Вам понравилось сегодня играть?

- Сколько животных было в нашем лесу?

- Как мы узнали куда ходила лиса?

- Что для вас было затруднительно?

- Как вы считаете справились вы с заданиями?

- Кто вам больше всего запомнился из животных?

- С помощь трафаретов я предлагаю вам перевести это животное себе на память. (дети обводят шаблоны).

Вос-ль: А если бы эти звери умели говорить на человеческом языке, о чём бы они попросили нас с вами, как вы думаете? (не обижать их, не мусорить в лесу, не пугать, не брать из леса домой и т. д.).

Закончить наше занятие я предлагаю игрой «Тепло ладоней» - возьмите друг друга за руки, осторожно пожмите их и передайте тепло своих ладоней друг другу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как оленёнок маму спасал» по лексической теме «Дикие животные наших лесов и их детёныши» Конспект по познавательно – речевому развитию «Как оленёнок маму спасал» по лексической теме: «Дикие животные наших лесов и их детёныши».

Конспект непрерывно-образовательной подгрупповой логопедической деятельности «Дикие животные наших лесов» I. Тема непрерывной организованной деятельности: "Дикие животные наших лесов" II. Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект НОД в средней группе «Дикие животные наших лесов» ТЕМА: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ Тема: Дикие животные Программное содержание: Уточнить знания детей о диких животных и их детенышах, об.

Конспект занятия по лексической теме «Дикие животные наших лесов» .

Конспект занятия в старшей группе ДОУ по развитию связной речи дошкольников с ОНР «Дикие животные наших лесов» Цель: развитие связной речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: • обобщать и систематизировать знания детей о диких животных наших.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему: «Дикие животные наших лесов» Занятие на тему: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закрепление знаний детей о диких животных наших лесов. Задачи: Коррекционно – образовательные:.

Педагогический проект в младшей группе «Дикие животные наших лесов»Педагогический проект в младшей группе «Дикие животные наших лесов» Цели проекта: • Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным как к живым существам; •Создавать в группе условия для расширения.

Проект для детей средней группы «Дикие животные наших лесов» Тема: «Дикие животные наших лесов» Возраст детей: 4-5 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе воспитателя первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Занятие по развитию речи в логопедической речевой группе «Дикие животные наших лесов» Проблема: В настоящее время большинство детей рождаются с родовыми травмами, поэтому дети начинают поздно говорить, у них плохо развита.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 14:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Дикие животные наших лесов»» (включая файлы) размещена пользователем наталья белоусова (УИ 598286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД