Ирина Ларина
Конспект интегрированного занятия «Дом для подружки» для воспитанников подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Дом для подружки»
Группа : подготовительная
Цель: развитие навыков и интереса к созданию макетов по поставленной задаче.
Программное содержание:
Образовательная область «Познавательное развитие» : закреплять и расширять знания детей о профессии макетчика, художника-дизайнера;
воспитывать интерес к профессиям художественной направленности;
познакомить с необычными инструментами художника;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Дом для подружки“ для воспитанников подготовительной к школе группы» размещена в разделах
закрепить знания о геометрических телах и геометрических фигурах;
знакомство с современными техническими средствами.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» : учить самостоятельно создавать набросок необходимого изображения из отдельных частей; создавать макет необходимой конструкции, используя знания, умения, навыки, полученные в предшествующих занятиях;
знакомить со способами работы с новыми инструментами (водная кисть, акварельные карандаши, световой планшет)
развивать умение выполнять работу в определенной последовательности (задача, эскиз, макет, декоративные элементы, оценка результата);
учить выполнять ритмично движения, слушать музыку, выразительно танцевать.
Образовательная область «Речевое развитие» : развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.
Средства: телефон с меcсенджером Viber, изображение геометрических тел и фигур, световой планшет, акварельные карандаши, водная кисть, заготовки геометрических тел из картона, цветная бумага для обклеивания, клей, кисти для клея, элементы декора для макета.
Предварительная работа:
• Познавательный рассказ воспитателя о профессиях художественной сферы.
• Чтение.
• Рассматривание альбомов эскзов.
• Рассматривание различных макетов.
• Заучивание потешек, стихов о ручном труде.
• Загадывание загадок.
Ход занятия
Воспитатель в костюме художника взволнованно и быстро заходит в группу, разговаривая по телефону.
Кладет трубку и говорит…
Воспитатель.
-Здравствуйте, ребята!
-Вы узнали меня? Кто я, как меня зовут?
Воспитанники.
-Да, Ирина Павловна!
Воспитатель.
-Хочу вам признаться. Я не только ваш воспитатель, но еще и художник. Я очень люблю рисовать! И у меня не плохо это получается…
-Ребята, хочу попросить вас о помощи…я совершенно не успеваю помочь своей подруге! Моя подруга, Леночка, очень хочет построить домик в деревне и жить там постоянно. Зная о том, что я художник, она попросила меня сделать макет этого дома для строителей, чтобы поскорее начать его строительство. А я…. (вздыхает и разводит руками). Поможете? Я расскажу, что нужно сделать.
Воспитанники.
-Да! Поможем!
Воспитатель.
-Это очень хорошо, спасибо!
Пальчиковая гимнастика
«Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
Воспитатель.
-Ребята, то такое макет вы знаете? кто занимается созданием макетов, люди какой профессии?
Воспитанники.
-ответы детей.
Воспитатель.
-Да, согласна, макет - это модель объекта в уменьшенном виде или в натуральную величину. Предназначен для представления объекта. А создают макеты люди специальной профессии-макетчики. Мы сегодня будем точно как они! Мы конечно не будем строить целый настоящий дом)мы сделаем его уменьшенную копию.
-Для начала нам нужно сложить все пожелания моей подруги в один эскиз. Чтобы знать, каким должен получится наш дом.
-Ребята, то такое эскиз, кто-нибудь слышал такое слово?
Воспитанники.
-ответы детей.
Воспитатель.
-Эскиз- предварительный набросок, который отображает замысел художественного произведения. Сейчас мы с вами поработаем как художники –дизайнеры.
-Вы знаете, кто такие художники-дизайнеры? Чем эти люди занимаются?
Воспитанники.
-ответы детей.
Воспитатель.
-Дизайнер- это художник-конструктор. Он решает, что и как будет и готовит эскиз, чтобы показать свой замысел.
-И так, (развешивает на магнитной доске иллюстрации с картинками крыш, фасадов, разных цветов и форм) вот она мне отметила галочкой те детали, которые ей больше всего понравились. Она их хочет использовать в своем доме. А нам их нужно соединить в один красивый дом….как же, как же это сделать?. (озадачено смотрит по сторонам)
-А, световой планшет! Ребята вы еще наверно не знаете, что это, я как раз принесла вам его показать. Кстати, такими планшетами пользуются мультипликаторы-люди которые рисуют мультики. Сейчас поймете почему…
(демонстрирует планшет, вызывает несколько ребят для соединения элементов)
-И так, вот он наш эскиз! Готов! но конечно пока бледненько как-то…надо добавить цвета. Давайте возьмем мои любимые акварельные карандаши (показывает, напоминает о работе с ними, вызывает несколько воспитанников на помощь в раскрашивании)
-Тааак…все равно, хотелось бы поярче! Что можно сделать, чтобы акварельные карандаши стали ярче? как их превратить в краски, ребята, кто напомнит? (вызывает ребят, которые при помощи воды, сделают карандашный эскиз ярче)
-Вот, совсем другое дело! как вам, ребята? По-моему отлично, спасибо!
Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.
Чтобы клеить, рисовать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже…
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай голова!
Хоть зарядка коротка
Отдохнули мы слегка.
Воспитатель.
-Теперь уже по эскизу мы с вами создадим макет этого дома.
(Достает картонные заготовки дома определё нной формы: куб, параллелепипед, призма, цилиндры и др. Спрашивает воспитанников о правильном названии этих геометрических тел. Вызывает 1 человека, чтобы составить их в дом по инструкции (эскизу, проводя параллель между тем как выглядит геометрическая фигура (плоская) и геометрическое тело подобной формы (объёмное).
Вызывает несколько ребят, которые составят макет по схеме.
Воспитатель.
-Молодцы! Вот, то что должно у нас получится (показывает на заготовку) Но опять не хватает цвета…Ребята сейчас мы разделимся с вами на группы и обклеим цветной бумагой наши детали, но цвет должен быть таким же как на нашем эскизе, будьте внимательны.
(раздает детали для оклеивания и назначает нескольких ребят для вырезания декоративных деталей)
После окончания работы, ребята сдают детали на центральный стол. Воспитатель под контролем детей собирает его окончательный вариант.
-И вот наш макет готов, ура! Мне очень нравится! Ребята, спасибо вам большое, по -моему очень хорошо получилось. А как вам? Понравилось?
-И так, мы с вами что получается сделали?
Воспитанники.
-Макет!
Воспитатель.
-Кто создает макеты?
Воспитанники.
-Макетчики!
Воспитатель.
-А что мы сделали для создания макета, с чего мы начали?
Воспитанники.
-С эскиза!
Воспитатель.
-А кто создает эскизы?
Воспитанники.
Художники-дизайнеры!
Воспитатель.
-А какие новые инструменты нам помогли в нашей работе?
Воспитанники.
-Световой планшет, акварельные карандаши!
Воспитатель.
-Правильно! Ребята, вы большие молодцы! Спасибо вам за помощь! Думаю моя подруга, Леночка будет очень довольна!
Кстати, мы можем прямо сейчас об этом узнать (вызывает детей к столу, где стоит макет, достает телефон вызывает по видеосвязи)
-Ало, Леночка, а мы с ребятами уже выполнили твою просьбу, смотри. (наводит экран телефона на макет и ребят, стоящих рядом) Ну, как тебе?
Леночка
-Ребята делали? Мне очень нравится! Он еще лучше, чем я его себе представляла! Спасибо! Я скоро буду жить в таком красивом доме! Я так рада, так рада.
Воспитатель.
-А я говорила, что мы справимся! Рады были помочь! До связи! (кладет телефон)
-Вот и все! Большое дело сделали ребята! Мы сегодня с вами были и макетчиками и дизайнерами и даже немного мультипликаторами! Отлично проработали, давайте друг друга с этим и поздравим! (аплодисменты друг другу).