Ольга Хазова
Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем зайчонку» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
г. Новосибирска детский сад № 461 «Золотая рыбка»
интегрированного занятия
«Поможем зайчонку»
(для детей подготовительной группы)
Выполнила:
Хазова О. В.
воспитатели I квалификационной категории
Конспект итогового
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Поможем зайчонку“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
интегрированного занятия
«Поможем зайчонку»
(для детей подготовительной группы)
Цель:
Обобщить знания детей по разным образовательным областям.
Задачи:
1. Закрепить у детей умение классифицировать животных по месту их обитания, а так же птиц и насекомх; знание цифр, умение строиться по порядку, называть соседей числа, делить целое на части, ориентироваться в пространстве, знание дней недели, составлять задачу, записывать решение; определять первый звук в слове, гласные, составлять предложение с заданным словом, проводить звуковой анализ слова.
2. Развивать внимательность, логическое мышление, мелкую моторику рук, связную речь.
3. Воспитывать интерес к школе и желание учиться, желание помочь сказочному герою попавшему в беду.
Материал:
картинки с изображением животных, насекомых, птиц, тетради по экологии, простые карандаши, картинки: ворона, зайчонок, лиса; дощечки и пластилин; листочки с цифрами, небольшой лист бумаги прямоугольной формы, карточки с 4 нарсоваными предметами, ребусы, листочки со словом лиса.
Оборудование: магнитофон, флешкрта с записью песни В. Шаинского «В мире много сказок», доска, дерево, корзинка.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под песню В. Шаинского «В мире много сказок».
I Воспитатель: Ребята, вы сейчас услышали песню. О чем она? (о сказках) А вы любите сказки? Какие самые любимые? А в каких сказках есть лиса, волк, рыбы, заяц? (ответы детей)
II Воспитатель входит с зайчиком (переодетый ребенок - девочка).
Зайчик : Здавствуйте, ребята я услышала, что вы про зайчиков разговариваете, вот к вам и пришла. Мне 7 лет и скоро пора идти в школу, а я боюсь. Вдруг меня там съест волк или лиса, или я сделаю что – нибудь не правильно.
Воспитатель: Не бойся зайчик. Наши ребята тоже скоро идут в школу. Они в детском саду многому научились. Хочешь пойти с нами в путешествие по островам знаний? Ребята, возьмем зайчишку с собой? Тогда в путь!
Воспитатель: Посмотрите, сколько много животных, рыб, насекомых. Нужно их объединить в группы (животные Африки, наших лесов, рыбы, птицы, насекомые). А что здесь еще осталось? (человек) Чем человек отличается от животного мира? (ответы детей)
Зайчик, а еще наши дети знают, как вести себя в природе (работа в тетрадях по экологии).
Воспитатель: Ребята, а из чего состоит земля, почва по которой мы ходим? (воздух, соль, песок, глина, перегной). А что нужно, чтоб растения хорошо росли? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся на другой островок. А здесь у нас много картинок. Кого вы видите первым? (ворона, зайчонок – определить сколько слогов в слове, назвать первый звук в слове, составить предложение).
Ребята, зайчонок пришел к нам в гости, а как вас звать и не знает. Как тебя зовут? Сколько частей в твоем имени? С какого звука начинается?
Зайчонок : Сколько много имен и букв я все не запомню.
Воспитатель: Ребята слепите первую букву своего имени, а зайчонок посмотрит и запомнит (дети на дощечках лепят из пластилина). И ты зайчонок тоже слепи первую букву своего имени. Какую букву ты будешь лепить? («З») Воспитатель: А кого зайчик боится в лесу? (Волка, лису) Посмотрите у вас на листочках написано слово, прочитайте. А теперь определите какие звуки в этом слове гласные, какие согласные и отметье при помощи цветных карандашей. (лиса – звуковой анализ слова). Молодцы ребята! Зайчонок, а у тебя все получается? Ну, тогда идем дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое – то дерево. Ветер подул и сорвал с него листочки. А листочки не простые, с цифрами. Сейчас мы с вами поиграем. Возьмите по одному листочку.
Д/и «Постройся по – порядку от 1 до 10»
Д/и «Назови соседей числа»
Д/и «Назови кто справа, слева»
Д/и «Каком дню недели соответствует цифра»
Воспитатель: Как долго мы уже путешествуем. Вы наверное проголодались?
Здесь в корзинке зайчонок приготовил для вас «печенье». Какой оно формы? (прямоугольной). Разделите его пополам. Какая фигура получилась? (квадрат) А теперь разделите так, чтобы получилась фигура, у которой 3 стороны. Какая фигура получилась? (треугольник) Сколько всего частей? (4)
Воспитатель: Что – то зайчик загрустил. Что случилось?
Он рассказал, что у зайчихи было 8 зайчат, а он самый старший идет в школу. Сколько зайчиков осталось с мамой - зайчихой? Как узнать? Это же получилась задачка. Какое условие? А вопрос? Запишите решение на своих листочках.
Воспитатель: Пора идти дальше.
Физминутка:
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно!
Вправо, влево повернись,
Наклонись, остановись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок – скок – скок.
А теперь бежим в припрыжку,
Молодцы, наши зайчишки.
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем:
Д/и «Назови три предмета»
Д/и «Четвертый лишний» (последнее задание с дорожным знаком).
Воспитатель: Для чего нужны дорожные знаки? Какие правила дорожного движения вы знаете? (ответы детей) А сейчас я предлагаю вам отгадать ребусы. Что такое ребус? (последний ребус - регулировщик)
Кто такой регулировщик? А какие профессии вы еще знаете? Кем работает твоя мама? Твой папа? Какие профессии только мужские? Люди каких профессий работают и днем и ночью?
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы столько всего знаете! Теперь и зайчик тоже много узнал. Зайчик, ты не боишься теперь идти в школу? (нет)
Вот видишь, дети помогли тебе, дружно рассказали и показали, что они умеют и знают. Потому – что дружба всегда выручает. Ребята, давайте назовем пословицы о дружбе (дети называют хором).
Воспитатель: Удачи тебе, зайчонок! И вам, ребята, всего хорошего в школе: успехов, новых знаний и верных друзей!
«Уйдете в школу, станете большими, ну а для нас останетесь родными. Вы нас не забывайте и в гости прибегайте».