Ольга Алфеева
Конспект интегрированного занятия «Эти полезные роботы» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Эти полезные роботы
Конспект интегрированного занятия с детьми в подготовительной группе "Эти полезные роботы"
Воспитатель Алфеева О. В.
;
Цель:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Эти полезные роботы“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
формировать представления детей о машинах автоматах роботах, облегчающих труд людей на производстве, сельском хозяйстве, космосе, обороне, в быту. Углублять представления о материалах, из которых они изготовлены (металл, пластмасса, датчики, микросхемы). Расширять словарный запас, совершенствовать коммуникативные навыки и умение решать арифметические задачи. Учить принимать самостоятельное решение к способам изображения робота, использовать в поделках бросовый материал. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности роботов; развивать предпосылки логического мышления, воображение.
Создавать положительный эмоциональный настрой воспитанников на совместную работу; воспитывать инициативность.
Оборудование и материалы: игрушка робот, иллюстрации с изображением различных видов роботов; "шапочка робота", демонстрационный материал цифр и знаков, звёздочки. Пластилин, доски для лепки, стеки,салфетки. Бросовый материал:крышки из - под флаконов, пузырьков, детали мозаики, конструктора, фломастеров и т. п.
Ход занятия.
1 ч. Дети сидят за столами.
Воспитатель: - Дети, сегодня к нам в гости придёт необычный герой. А кто это - предлагаю вам отгадать. Слушайте загадку:"Сам металлический, мозг электрический" Дети отгадывают. Правильно робот (за дверью кто-то шуршит). Воспитатель вносит робота с большим конвертом., ставит его на стол.
В. : - Здравствуй Робот, как мы рады тебя видеть у нас в гостях. Ребята, давайте посмотрим что там в конверте.
Воспитатель читаем письмо: " Дорогие дети, приглашаю вас в удивительный мир машин автоматов".
В. : - Ой, как интересно! Ребята, мы принимаем приглашение?
Как вы думаете, кто такие роботы и зачем человек придумывает их (ответы детей)
Наш гость принёс нам конверт и необычные картинки в нём. Сейчас мы их рассмотрим. Воспитатель развешивает картинки на доске (или показывает в электронном виде).
В. : - Роботы - это машины, внешний вид и конструкция современных роботов весьма разнообразна. Иногда они похожи на человека, а иногда животного или даже на насекомое, но чаще всего это машина, которая запрограммирована делать специальные операции, иногда очень сложные для современных людей.
В. : - Ребята, а как вы думаете, из каких материалов делают роботов? (ответы детей: из лампочек, металла, пластмассы, гаечек, винтиков, проводов).
В. : - Ребята, а почему роботов не делают из ткани, дерева, бумаги, стекла (ответы детей).
В. : - Вы правы, их делают чаще всего из металла, пластмассы. Почему (ответы детей).
В. - А что, по- вашему, у роботов внутри (ответы).Внутри у робота микросхемы, датчики, батарейки. при помощи которых робот выполняет задания и команды. Для того, чтобы стать изобретателем роботов, надо хорошо учиться, знать электронику и программирование. В ходе беседы педагог показывает иллюстрации). В. : Современные роботы помогают людям во многих сферах жизни. Человек нашёл применение роботам в промышленности, где они режут металл, поднимают тяжести, красят, сваривают конструкции. переносят грузы. делают монотонную работу (однообразную)работу. Есть роботы, которые работают в опасных для человека зонах: тушат пожары, обезвреживают мины, работают на атомных реакторах, добывают полезные ископаемые, поднимают затонувшие судна. Роботов используют в медицине, где они помогают врачам и больным людям. Человек нашёл применение роботам в сельском хозяйстве. Здесь роботы ухаживают за растениями и животными, помогают собрать урожай, сортируют овощи и фрукты. Много роботов используют в космосе, человек управляет ими с Земли, и роботы выполняют сложные задания. Есть роботы официанты и музыканты. И в домашних условиях человек использует роботов - эти роботы включают и выключают свет, открывают и закрывают двери, работают как пылесосы, делают много полезных дел.
В. - А сейчас я предлагаю вам всем превратится в роботов и сделать физкультминутку.
Физкультминутка "Дружелюбный робот".
Нет руля и нету шин,
Но я родственник машин
(двигаться как робот).
Хоть с квадратной головой
(наклоны головы вправо и влево)
Я почти как вы живой
(повороты вокруг себя).
Я стою и я хожу
(шагать высоко поднимая колени)
Кто захочет, с тем дружу.
(протянуть руку друг другу и поздороваться).
Хоть немного твердолобый
(кулачком дотронуться до лба)
Но я очень добрый робот
(поворот вокруг себя и улыбнуться)
Олеся Емельяненко
В. : - А теперь все тихо садимся на стульчики.
2 часть
В. : - я предлагаю вам поиграть. Игра будет называться "Умный робот".
я буду вызывать одного из вас, а на голову одевать вот такой головной убор (показ, тот на кого я его одену, превращается в робота. Робот должен решить небольшую задачу. За правильный ответ робот получает звезду.
Воспитатель вызывает детей и задаёт им задания, дети выкладывают примеры на доске:
1. На полке стояло 5 красных чашек и одна синяя. Сколько чашек стояло на полке?
2. На кусте созрело 8 помидор, 4 сорвали. Сколько помидор осталось.
3. В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным, его выбросили. Сколько грибов осталось в корзине?
А теперь я попрошу роботов ответить на хитрые вопросы:
1. Сколько жирафов плавает в Чёрном море?
2. У каких геометрических фигур нет углов?
3. Сколько орехов в пустом стакане?
4. В ящике 3 помидора, 2 огурца и 5 яблок. Сколько овощей в ящике?
В. : - Молодцы роботы! С заданием справились.
3 часть.
А теперь, ребята, я предлагаю вам стать изобретателями роботов. Каждый из вас сейчас постарается придумать своего робота, нафантазировать, подумать, какую пользу эта машина может приносить людям.
На столах лежит пластилин, доски, стеки, салфетки. Воспитатель предлагает детям выбрать для роботы крышки от флаконов и пузырьков, детали конструктора, мозаики. В ходе работы направляет детей, помогает необходимыми советами, отмечает тех кто проявляет фантазию.
Анализ работ.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько интересных работу нас получилось. Все они разные, но я уверена, что все они будут приносить пользу людям. Давайте рассмотрим их и узнаем, что они умеют делать.
Выслушиваются несколько детских рассказов. Педагог отмечает самые творческие работы.
В. : Ребята, а теперь давайте подведём итоги, что интересного вы сегодня узнали на занятии (ответы детей) На этом наше занятие окончено.