Надежда Молчанова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие на математические острова»
▼ Скачать + Заказать документы
Надежда Молчанова
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе
«Путешествие на математические острова»
Цель: развивать у детей внимание, мышление, творческое воображение.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Путешествие на математические острова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, упражнять в нахождении числа «до» и «после» названного; совершенствовать порядковый счет; воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности; поддерживать интерес к играм математического содержания; воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство взаимопомощи.
Материал: Цифры от 1-10, знаки <>=,домик с цифрами,мяч, граф. диктант «Собака», сеть, бумажные рыбки с примерами, картинки с задачами, рисунок будки из фигур.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу, где узнаете много интересного и нового. А сегодня я приглашаю вас отправиться на математические острова. Как вы думаете, где находятся острова? (в океане, в море). Что нам понадобиться, чтобы мы смогли до них добраться? (карта, транспорт, самолет, вертолет, но удобнее на корабле). Чтобы сесть на корабль, необходимо получить билет и при посадке назвать порядковые номера (первый, второй….) Номера получены, садимся на места и рисуем наш транспорт.
Рисование транспорта: корабль.
Воспитатель: Мы приближаемся к острову «Цифрикус». Как вы думаете, почему он получил такое название? (предположения)
Жители этого острова подготовили для вас математические загадки. Вы готовы их отгадать? (Да)
1. Д/И «Четные –нечетные», нужно построиться в порядке возрастания чисел.
2. Д/И «Волшебные цветы» -- На острове растет много цветов. Поставьте между цифрами, кот. на них нарисованы, знаки и прочитайте запись.
Жители острова хотят убедиться, что вы с ними знакомы.
3. Д/И «Цифровой кубик»- назвать соседей числа
4. Д/И «Рассели цифры» - дети у доски заселяют домик цифрами, состав числа 6,7, 8. Или геометрические фигуры состава числа 5 и 6. Дети из геометрических фигур на столах делают состав числа своего билета.
Мы выполнили все задания жителей этого острова, отправляемся дальше.
Физкультминутка под песню «Все мы моряки» в исп. Радуги
Остров «Задачник»
1. Составить задачи по картинкам и решить их. (2-3 задачи)
2. Д/И «Поймай и ответь» - поймать мяч и ответить на вопрос.
Если вы так хорошо умеете решать задачи, то без труда ответите на хитрые вопросы жителей острова:
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько хвостов у двух ослов?
Сколько рогов у двух коров? (Молодцы)
Вы верно ответили на вопросы, отправляемся дальше.
-Перед нами пролив ТИК-ТАК, почему его так назвали (предположения детей)
-Моряки, которые охраняют пролив пропускают только тех, кто правильно отвечает на вопросы.
Показать детям время на часах и задать вопросы:
-Во сколько вы просыпаетесь утром?
-Во сколько обедаете?
-Во сколько ложитесь спать?
-Мы плывем дальше. Остров «Линий».
-Прежде чем сойти на берег нужно узнать кто его охраняет (графический диктант)-собака.
Воспитатель- Чем мы будем кормить собаку, если у нас ничего нет, кроме рыбы? (будем кормить рыбой)
(сеть с карточками в форме рыбы- нужно решить примеры и положить в ведра, соотв. Ответу)
Воспитатель-Собаке понравилось угощение, она спряталась в будке, из каких фигур будка?
- вот и закончилось наше путешествие на математические острова.
- на каких островах мы побывали? (перечисление)
-Вы все справились с ответами? (да,нет-почему)
- возьмите красную фигуру, а если справились не со всеми, то зеленую фигуру.
Молодцы, я уверена, что вы станете замечательными учениками.