Елена Мусягина
Особенности применения интерактивных игр на занятиях с детьми с ОНР и ФФНР. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
«Особенности применения интерактивных игр на занятиях
с детьми с ОНР и ФФНР»
Дети с речевыми проблемами часто имеют сопутствующие особенности поведения и характера, не позволяющие им концентрироваться на предложенном материале, быстро истощаются, отвлекаются на другие объекты. Современные дети, растущие в окружении большого количества гаджетов, воспринимают интерактивный материал с большим интересом и вниманием. Именно интерактивная игра помогает удержать внимание ребенка на выбранной теме, закрепить уже освоенный навык в специально подобранной игре.
Публикация «Особенности применения интерактивных игр на занятиях с детьми с ОНР и ФФНР, Опыт работы» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Опыт работы, практика
- Темочки
В нашем ДОУ имеется в наличии интерактивная доска, компьютер, игры «Лого Ассорти», «Читаем с логопедом», «Логоблиц» от МЕРСИБО и «Умное зеркало ArtikMe». Поэтому в своей работе я применяю электронные образовательные ресурсы в различных направлениях:
1. Диагностика
2. Профилактика и коррекция речевых нарушений
3. Работа с педагогами и родителями
4. Методическая работа
В работе с детьми, применяя интерактивные игры, создается возможность:
Подобрать игру в соответствии с возрастом детей;
Выбрать материал с учетом интересов ребенка;
Проводить занятие в присутствии родителей;
Оперативно распечатать домашнее задание, которое имеется ко многим играм;
Использовать одну или несколько игр. В зависимости от наполнения занятия и временных рамок.
Все игры разделены на блоки:
1. Артикуляционная гимнастика («Где мой рык?») : артикуляционные упражнения представлены в виде картинок, дополненных стишками.
2. Речевое дыхание, воздушная струя («Нет сорнякам», «Кот и сосиска», «Торт со свечками» - Лого Ассорти; «Бычок», «Ветер», «Горячий чай» - Умное зеркало)
3. Автоматиз
В качестве физминутки использую игры на моторику – «Нарисуй пальчики», «А ты так можешь?» и др. Большинство игр, которые я применяю, оснащено большим количеством картинок и вопросов, что позволяет детям по очереди давать ответы, составлять предложения, подбирать рифмы к словам, считать количество слогов и т. д.