Людмила Прозорова
Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» (из опыта работы)
Экологическое воспитание – одно из важных направлений в дошкольной педагогике. Существует множество форм и методов экологического образования дошкольников, среди них наиболее эффективны те, которые предполагают прямой контакт с природными объектами, именно он помогает детям получить и знания, и личный опыт.
Публикация «Опыт работы „Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2024
В холодное время года особенно актуальна деятельность в «зеленом центре» группы. Сюда относятся и уголок комнатных растений, и огород на окне.
Важно, чтобы среди объектов уголка были растения разных видов – луковичные, красивоцветущие, суккуленты (алоэ, эхеверия, лиановидные, чтобы отобразить разнообразие форм комнатных растений, иметь возможность сравнивать, расширять кругозор. Конечно же, уголок должен выглядеть эстетично, ведь это тоже немаловажно. Ухаживая за комнатными растениями, даем представление ребятам о том, для чего вообще люди озеленяют свое жилье, откуда родом те или иные растения, в каких условиях произрастания нуждаются, какую пользу могут приносить. Например, алое широко используется в медицине, хлорофитум активно очищает воздух в загрязненных помещениях и т. д. Опыты по черенкованию комнатных растений, наблюдения за образованием бутонов, цветением, прорастанием семян в различных условиях, ведение дневников наблюдений – все это способствует развитию познавательного интереса, наблюдательности, умению формулировать выводы, воспитывает сознательное отношение к окружающему.
Среди форм работы с дошкольниками в природном центре следует отметить НОД, трудовые поручения, дежурства, закладка опытов и эксперименты (например, укоренение черенков в растворах чистой воды, с добавлением сахара, соли; развитие укорененных черенков в песчаном грунте, магазинном для цветов, в обычной земле, глине, ведение дневников наблюдений, чтение художественной литературы, в том числе авторских сказок (одна из них была ранее опубликована).
Ребята видят воочию результаты совместной работы, переживают позитивные эмоции, а это, в свою очередь, составляющие компоненты, из которых и выстраиваются бережное отношение к природе, к труду и его результатам. Ведь не зря народная мудрость гласит: без труда нет плода!