Светлана Куртыгина
Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре»
▼ Скачать + Заказать документы
[
h3]Мастер – класс «Использование нестандартного физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре»
Куртыгина Светлана Викторовна, инструктор по физической культуре МАДОУ д/с «Радуга».[/h3]
Публикация «Опыт работы „Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.
Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно –силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:
1) Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности.
2) Увеличить объём двигательной активности детей.
3) Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.
4) Поднять эмоциональный настрой детей.
Все вышеуказанные задачи легко решаются на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности с применением традиционного а также нетрадиционного физкультурного оборудования.
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале, если есть желание и немного фантазии.
Нестандартное оборудование должно быть:
- Безопасным
- Максимально эффективным
- Удобным к применению
- Компактным
- Универсальным
- Технологичным и простым в применении
- Эстетичным
Я хочу предложить несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить совместно с детьми и использовать его для проведения подвижных игр, различных игровых упражнений и занятий на свежем воздухе и в группе, дети могут использовать и в самостоятельной двигательной деятельности.
«Лесенка ловкости».
Цель: развитие координации, равновесия, внимания, ориентировки в пространстве, формирование правильной осанки, повышение двигательной активности.
Лесенка изготовлена из труб от бумажных полотенец, фольги и пищевой плёнки. Трубки окрашены эмалью и прикреплены к шнуру. Лесенка очень проста в использовании и хранении, легко переноситься как выносной материал для игр и занятий на свежем воздухе, помогает экономно использовать пространство помещения, площадки, предназначена для детей младшего, среднего, старшего и подготовительного возраста. В младшем возрасте можно использовать для ходьбы приставным шагом, попеременным шагом, для прыжков из ямки в ямку, а так же для подвижных игр «Быстро в домик», «Птички в гнёздышках», «Найди свой домик». В среднем возрасте – ходьба боковым шагом, бег через препятствия, прыжки прямо и боком, а так же подвижных игр («Бездомный заяц», где соединив 2 трубки, убирается лишний домик). В старшем, и подготовительном возрасте задания усложняются - дети выполняют прыжки, используя схемы.
«Закати шарик в центр».
Цель: формирование навыка правильного носового дыхания, укрепление органов артикуляционного аппарата.
Изготовлено из летающей тарелки, шнура и шарика от настольного тенниса. Можно использовать во всех возрастных группах.
«Пронеси тарелку на голове»
Цель: формирование правильной осанки, развитие равновесия, укрепление мышц спины, шеи.
Изготовлено из летающей тарелки, втулки от малярного скотча. Используется в среднем, старшем и подготовительном возрасте.
«Попади в цель».
Цель: развитие глазомера, меткости, точности движения, мелкой моторики.
Изготовлено из пластиковых бутылок, резинки. На краях резинки петли, благодаря чему, пособие легко натягивается на стойки любого расстояния, переносится на игровую площадку. Внутри бутылок одинаковое количество пластиковых кружочков определенного цвета (крышки от капельниц). При попадании в цель, бутылки переворачиваются, и кружочки высыпаются из бутылок, что вызывает у детей полный восторг, интерес к выполнению задания, стимул к хорошему результату. Высыпанные кружочки дети собирают, что способствует развитию мелкой моторики. Пособие можно использовать со средней группы. В старшей и подготовительной группе можно устроить соревнование «Чья команда быстрее высыпит содержимое бутылок».
«Разложи ленты».
Цель: профилактика плоскостопия, закрепление цвета, развитие равновесия. Пособие изготовлено из резинки и разноцветных лент. На краях резинки петли, при помощи которых можно натянуть резинку на любое расстояние высотой 15-20 см. По обеим сторонам резинки вешают ленты 4-х цветов длиной 50 см. и на полу раскладывают кольца 4-х цветов. Дети стопами собирают ленты в кольца определённого цвета. Задание можно выполнять сидя (младший и средний возраст, и стоя (старший и подготовительный возраст, где дети упражняются и в равновесии. В старшем и подготовительном возрасте можно устроить соревнование «Кто быстрее разложит ленты».
«Забрось уголёк в печь».
Цель: развитие глазомера, точности движения, ознакомление с бытом русской старины.
Печь изготовлена из фанеры и пластиковых панелей под кирпич. Используя мягкие модули, сооружается печь. Дети метают малые поролоновые мячи в отверстие печи. Пособие хорошо используется для создания сюжета на занятиях по физической культуре определённой тематики - «Гуси-лебеди», «Путешествие в деревню», «По - щучьему велению», «В музее русской избы».
«Сказочные вёдра».
Цель: развитие глазомера, точности движения, ознакомление с предметами русского быта,
Вёдра изготовлены из пластиковых вёдер, картона, самоклеющей плёнки под дерево и толстого шнура. Используются для метания в горизонтальную цель, для эстафет, а так же в игровом упражнении «Пронеси коромысло с вёдрами», что способствует формированию правильной осанки, укреплению мышц спины.
«Сани с дровами».
Цель: создание игрового сюжета, ознакомление с предметами русского быта, ознакомление с русскими народными сказками. Создание положительного эмоционального настроя. Сани изготовлены из труб от линолеума, и из трубочек от фольги.
Дрова выполнены из трубочек от бумажных полотенец, которые обклеены самоклеющейся плёнкой под дерево. Были изготовлены для конкурса «Сказка в гости к нам пришла» по сюжету сказки «По – щучьему велению». Используются для эстафет «До ориентира и обратно», «Разложи – собери», а так же для ОРУ.
«Емеля с Несмеяной».
Цель: укрепление мимических мышц лица, создание положительного эмоционального настроя, ознакомление с русскими народными сказками. Используется на занятиях по физической культуре в упражнении «Рассмеши Несмеяну», «Угадай, Несмеяна плачет, или смеётся?».
«Спортивный бизиборд».
Цель: ознакомление с видами спорта, приобщение к здоровому образу жизни, развитие силы мышц рук, ног, глазомера, меткости, мелкой моторики, укрепление мимических мышц, профилактика плоскостопия.
Изготовление: фанера, деревянные палочки с намотанными нитками, крючки, магнитные шашки, велосипедная камера, качок, бутылочка из - под шампуня, зеркало, пластмассовая баночка с мимическими карточками, шагомер, электронные часы, рулетка, строительный валик, кольца для метания, массажёр для ладоней, цифры на магнитах, контейнер с разными мячами, лента, магнит, липучки, сумочка на молнии с резинками и заколками, молния для костюма лыжника букет цветов, нитки макраме для волос теннисистки, рыболовная рулетка, цепочка, баночка-колодец с металлическими предметами, клей «титан», лак для дерева.
«Ширма для метания».
Цель: Развитие глазомера, точности движения, повышение интереса к физическим упражнениям.
Изготовлена из пластиковых труб, картона, клеёнки. Используется для выполнения заданий «Забрось камешек в пруд», «Забрось орешек в дупло для белочки», «Попади в грибок».
Эффективно использовать физкультурное оборудование – это значит обеспечить оптимальную продолжительность его применения в течении всего дня в разных формах и видах деятельности с тем, чтобы добиться овладения детьми всеми видами физкультурных упражнений их двигательного творчества на уровне возрастных и индивидуальных возможностей. Один из приёмов повышения эффективности физкультурного оборудования – новизна, которая создаётся за счёт внесения нового нестандартного оборудования. Дети всех возрастов выполняют задания с нестандартным физкультурным оборудованием с большим удовольствием и достигают хороших результатов.