Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.
Публикация «Консультация для педагогов „Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
В федеральных государственных требованиях к структуре дошкольного образования область «Безопасность» выделена, как одна из самых важных.
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребёнку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
Подготовительную работу с детьми по ознакомлению с правилами безопасности, я начала с обогащения предметно-развивающей среды в группе.
Организовывала ее так, чтобы детям было интересно и комфортно изучать окружающий их мир, чувствовать себя защищенным от различного рода неприятностей.
В наш «Уголок безопасности» вошли специально подобранные и разработанные дидактические игры и пособия, которые способствуют формированию и закреплению знаний об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях. Все материалы подобраны с учётом возрастных особенностей дошкольников,периодически обновляются и доступны детям в любое время.
Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.
В нашей группе работа с детьми по безопасному воспитанию проходит в разнообразных формах, драматизация сказок, беседы воспитателя и ребёнка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы, дидактические, подвижные игры, продуктивную деятельность, праздники, развлечения, с применением практических ситуаций.
Рассмотрим некоторые направления
Одним из направлений работы «Здоровье ребенка».
Одной из главных задач в дошкольном возрасте является привитие стойких культурно — гигиенических навыков. Мы живем в такое время, когда от каждого зависит здоровье семьи, коллектива и, наконец, общества в целом.
На практических занятиях особое внимание уделяла формированию практических умений и навыков соблюдения правил гигиены, как часто и правильно мыть руки, «Как правильно носит маску», «Прививка - твоя защита от болезней».
Раскрывая направления «Ребенок и другие люди» «Ребенок дома», старалась дать детям понятие о незнакомых людях, какие опасности их подстерегают при контакте с незнакомцами, выработать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях. Мы изучали с детьми, как, правильно вести себя дома, когда остаются одни. Познакомились с методами и способами выживания в экстремальных условиях и оказания первой помощи пострадавшим, закрепили номера служб спасения 01, 02, 03, 04. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.
Очень интересно проходили мероприятия по блоку «Ребенок и природа».
Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Вместе с тем она становится проблемой безопасности человека. Посвятив детей в «Эколят — молодых защитники природы», мы отправились в сказочные путешествия с Эколятами, в которых учились ответственному и бережливому отношению к природе. Совместно с родителями создавали экологические костюмы, лэпбуки, поделки из ненужных вещей, придумали рассказы, сказки, нарисовали плакаты, рисунки.
Все эти правила, мы организовали в игровой форме, что способствовало быстрому их запоминанию. В ходе этих мероприятий познакомили детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывали чувство осторожности за свою жизнь и жизнь окружающих, как помочь при укусах насекомых. Закрепили знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах, ядовитых растениях уточнили, что можно употреблять в пищу, а что нельзя. Обучили правилам детей о поведении зимой на улице, правилах безопасности во время проведения зимних игр.
Большое значение уделяла ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности с использование игровых и обучающих ситуаций.
Мы проводим тренировочные занятие по эвакуации детей из здания детского сада.
Сотрудники пожарной части поселка тесно сотрудничают с нами.
Каждый год у нас в саду проходит выставки рисунков «Пожарный глазами детей», «Осторожно, огонь», «Безопасность в лесу», конкурс чтецов «Юные таланты-за безопасность».
Мы приглашаем инструкторов пожарной части на беседы, викторины, спортивные развлечения,
С детьми посещаем пожарную части поселка, для ознакомления с профессией пожарный, рассматривания пожарной машины и специального пожарного снаряжения, Благодаря игровым ситуациям у детей сформировались представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещается, у детей сформированы навыки пожарной безопасности.
Работу по формированию у дошкольников основ безопасности осуществляю в тесном контакте с родителями воспитанников. Через индивидуальные беседы, консультации, собрания, совместные с детьми и родителями развлечения я стараюсь убедить пап и мам наших воспитанников, в том, что нельзя требовать от ребёнка выполнения какого — либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют. Для того, чтоб знать родителю, как донести до ребенка информация создана страница «Безопасность детей» на моем персональном сайте.
С помощью родителей были изготовлены атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр, драматизации сказок.
Итог проведенной мною работы я считаю хорошим.
Дети стали более внимательными на дорогах поселка, в транспорте, в быту, в природе. Научились правильно вести себя с незнакомыми людьми. Стали больше внимания уделять гигиеническим процедурам, занятиям физкультурой и спортом. Проведенная работа с детьми и родителями является лишь частью интересной работы и практической деятельности. В дальнейшем планирую продолжать изучение этой проблемы.
Наш опыт работы показывает хорошие результаты участия детей в муниципальных, региональных конкурсах
Самым главным результатом в работе с детьми стало то, что они осознали, что главным для человека является его жизнь и здоровье, поэтому их нужно беречь!
Спасибо за внимание!