МААМ-картинки

Интегрированное занятие по экологии в средней группе «Путешествие по реке Дон»

Наталья Калинина
Интегрированное занятие по экологии в средней группе «Путешествие по реке Дон»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Путешествие по реке Дон»

Цель: знакомство с рекой Дон, на которой мы живем.

Задачи: продолжать знакомить детей с родным краем, а именно с рекой Дон, с фауной этой реки; воспитывать любовь к родному краю, месту, где мы живем; бережное отношение к природе; культуру поведения в природе; закреплять умение детей распределять роли в игре; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы; стимулировать самостоятельное формулирование выводов; вызвать интерес к лепке из солёного теста, развивать эстетическое восприятие окружающего мира; закреплять специальные технологии работы с тестом, закреплять умение детей лепить из пластилина, пользуясь усвоенными ранее приёмами (раскатывание, оттягивание, прищипывание, соединение частей)

Публикация «Интегрированное занятие по экологии в средней группе „Путешествие по реке Дон“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации с изображением рыб, животных, фотографии видов реки Дон, атрибуты для игры: бескозырка, трапп, билеты; тесто, дощечки, губка, салфетки.

Предварительная работа: занятия : «Азов – наш город родной!», «Природа Азовского района», «Волшебница – вода»; экскурсия в городской музей; рассматривание иллюстраций природы Ростовской области, г. Азова

Ход занятия:

Вос-ль: - Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А куда, вы узнаете – отгадав загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… (воды).

Вос– ль: И еще одна загадка

Ребенок: Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит (речка).

Вос-ль:- Дети, вы догадались, куда мы отправляемся в путешествие?

Дети:- На речку.

Вос-ль: - На чем мы будем путешествовать по реке?

Дети:- На катере.

(раздается стук в дверь, принесли телеграмму)

Вос-ль (читает текст) :- «Мы заболели и не можем с вами путешествовать. Просим вас привести нам что-нибудь на память. Ваши куклы». Жалко, что они с нами не будут путешествовать, но мы им все расскажем и выполним их просьбу (посылаем ответную телеграмму) «Быстрее выздоравливайте, Екатерина Олеговна будет за вами ухаживать. А мы выполним вашу просьбу. До встречи!»

Вос-ль: - Давайте построим катер из модулей

(воспитатель с детьми строит катер)

- А теперь давайте выберем капитана и матроса (выбираем). Члены экипажа, занимайте свои места. В этом путешествии я буду вашим экскурсоводом. А все остальные будут пассажирами. Чтобы попасть на катер, вы должны иметь билеты.

Вос-ль: - Я купила всем билеты на катер.

Капитан: - Подать трап.

Вос-ль: - Поднимайтесь на борт и занимайте свои места. Мы отплываем (раздаю детям билеты, матрос проверяет их, капитан подает команду «убрать трап», матрос убирает трап) .

Дети, а как называется река, по которой мы плывем?

Дети:- Дон.

Вос-ль:- На Дону стоит и наш город. Как он называется?

Дети: Азов.

Вос-ль:- Правильно. На другом берегу стоит еще один город, он намного больше Азова. Как он называется?

Дети:- Ростов.

Вос-ль:- Правильно, но еще добавляют: Ростов-на-Дону. И область наша называется- Ростовская.

- Дон – крупнейшая в России, река нашей области. Поэты и писатели называют реку - «Дон-батюшка», «Дон-кормилец», «Тихий Дон». Много песен, стихов посвящено нашей реке :

Как ты, батюшка, славный тихий Дон? Ты кормилец наш, Дон Иванович! Про тебя лежит слава добрая, Слава добрая, речь хорошая.

-Дети, а вы знаете стихи про Дон?

(дети читают)

Течет река на просторе,

Поит Азовское море,

Вдоль ее берегов

Воронеж, Ростов, Азов.

Эта река – Тихий Дон.

Сам Тихий Дон – река очень длинная и широкая. Для нас он – батюшка, то есть больше, чем река. Во-первых – это река, из которой пьет воду большая половина населения области. Во вторых - транспортная – перевозка на баржах грузов по воде. В третьих – полив полей, огородов, где выращиваются овощи, на который тратится много донской воды и наконец, в четвертых– место, где у нас много рыбы: тюлька, килька ; щука, тарань, бычки и многие другие. На берегах реки можно встретить водяную лягушку, водяных ужей, болотную черепаху, зеленую жабу. Также можно встретить: речного бобра, суслика, мышей, и других животных. Из птиц встречаются: утки, кулик, ворона, цапли и другие.

Вос-ль: - Посмотрите, дети, какие красивые берега у Дона. Давайте сойдем на берег,

прогуляемся и полюбуемся природой (сходим на берег и натыкаемся на разбросанный мусор). Ой, здесь кто-то побывал. Дети, слышите, как плачут насекомые и растения, им мешает этот мусор: насекомым негде ползать, растениям нечем дышать, мусор давить на листья. Они могут погибнуть. Мы должны им помочь, но как?

Дети:- Собрать этот мусор в мешок для мусора.

Вос-ль: - Правильно и выбросим его дома в мусорный контейнер (физминутка «Сбор мусора»).

- Раз, два, три - (повороты туловища вправо, влево)

Берег быстро осмотри.

А теперь - четыре, пять - (наклоны туловища вперед, собираем мусор)

Мусор мы должны собрать

Мы положим все в мешок, (складываем все в мешок)

Отнесем на катерок.

Люди, нужно твердо знать: (наклоны головой вправо, влево)

Берега не засорять,

Мусор в речку – не бросать! (рывки руками вперед и к плечам)

- Молодцы, мы справились. Вы слышите, природа нас благодарит за помощь. Кто может погибнуть в реке, если туда бросать мусор?

Дети:- Рыбы, водоросли.

(слышится кваканье лягушки)

Вос-ль: - Дети, а кто это голос подал?

Дети: - Лягушка.

Вос-ль: - Давайте ее поищем (дети ищут и находят лягушку, ужа, утку, черепаху и д. р. По

количеству детей).

Тогда давайте слепим куклам в подарок уточек.

(дети садятся за столы, берут тесто и приступают к лепке)

- Какие красивые уточки получились у вас, куклам очень понравятся наши подарки. А теперь посмотрите кругом, мы не намусорили? Нет. Тогда мы можем подниматься на катер и плыть домой. Капитан, мы хотим подняться на борт, подайте трап. Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы узнали много интересного, сделали много полезного: спасали насекомых и растения от гибели - убрали мусор; сделали подарки для кукол. Пойдем проведывать кукол и отнесем подарки, и они быстрее выздоровеют.

Публикации по теме:

«Путешествие в весенний лес». Интегрированное занятие по экологии «Путешествие в весенний лес». Интегрированное занятие по экологии Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»,.

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие по стране» Цель: 1. Закрепить знания детей о животных и птицах, о весенних цветах; вспомнить с детьми первые признаки весны. 4. Воспитывать любовь,.

Интегрированное занятие по экологии и физическому развитию в средней группе «Прогулка по весеннему лесу» Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии и физическому развитию на тему: «Прогулка по весеннему лесу» Задачи: Закрепить.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие» Вводная часть (мотивация) Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? - А на чем можно путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе,.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в зоопарк» “Путешествие в зоопарк” Цель занятия: сформировать представление дошкольников о зоопарке "Роев ручей" и познакомить с некоторыми его обитателями.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие по реке» Задачи: Упражнять умение соотносить цифру с количеством; Упражнять в определении частей суток; Развивать умение ориентироваться в пространстве,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие по реке времени» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о том, как люди защищали свою Родину в разные времена. - закрепить знания детей о.

Занятие по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цели: дать первоначальное представление об обитателях леса; учить различать животных по внешним признакам; называть дикое животное и его.

Открытое интегрированное занятие по экологии «Необычное путешествие по Башкортостану» Открытое интегрированное занятие по экологии и нетрадиционному рисованию. «Необычное путешествие по Башкортостану» В старшей группе детского.

«Животные Урала — наши друзья». Занятие-исследование по экологии в форме путешествия по «реке времени» в старшей группе«Животные Урала — наши друзья». Занятие-исследование по экологии в форме путешествия по «реке времени» в старшей группе Тема :«Животные Урала - наши друзья»Возрастная группа: старшая Форма НОД: Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени» Форма организации.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии в средней группе «Путешествие по реке Дон»
Опубликовано: 22 июля 2015 в 09:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по экологии в средней группе «Путешествие по реке Дон»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Калинина (УИ 356008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД