Приложение МААМ

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в волшебный лес»

Татьяна Вишнивец
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в средней группе

«Путешествие в волшебный лес»

Программное содержание:

Закреплять знания детей о деревьях, домашних и диких животных и их детенышах, о животных жарких стран. Формировать у детей грамматический строй речи: употребление предлогов, образование прилагательных. Воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней.

Обогащение словаря: рябиновые гроздья

Активизация словаря: названия животных и их детенышей, их жилища; название деревьев.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о домашних и диких животных, условия их жизни; чтение художественной литературы; дидактические игры «Чья мама?», «Чей домик?», «С какого дерева листок?»; рассматривание иллюстраций; знакомство с природоохранными знаками; словесные игры; просмотр серии познавательных фильмов экологического содержания

Материал: картинки деревьев (береза, дуб, ель, рябина, листочки деревьев, игрушки животных (домашние, дикие, животные жарких стран); макеты (дом, лес, пальмы); природоохранные знаки.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Сорока на хвосте принесла весточку от Лесовичка, в котором говорится о том, что в лесу случилась беда – маленький Волшебник…. навел беспорядок, все перепутал и теперь жизнь лесная перевернулась с ног на голову. Лесовичок просит ребят помочь навести порядок, ему одному не справится и не ровен час случится что-нибудь непоправимое.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Лесовичку? (Ответы детей).

- А как же нам попасть в лес? (На поезде, на самолете, на автобусе, на машине) – можно уточнить у детей какой это вид транспорта (наземный, воздушный и т. д.).

- Я предлагаю вам отправиться в лес на внедорожниках, наверняка сейчас там непроходимые дороги.

- Вы согласны? (Ответы детей).

- Дети, возьмите руль, заводим машины: «Р-р-р-р»

Поехали!

По дороге прямо … ехали,

На горку … въехали,

С горки … съехали,

Прямо … поехали,

Через мостик … переехали,

В лес … заехали,

На полянку … приехали.

2. Основная часть.

Приехали в лес.

- Ребята, посмотрите на эти деревья, какие-то они необычные, что-то в них не так! (картинки – ствол березы, а листья дуба, на еловых ветках – ягоды рябины и. т. п.)

- Давайте вспомним, что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья).

Воспитатель предлагает детям исправить ошибку Маленького волшебника, они выбирают картинки с правильным изображением деревьев (ель, дуб, береза, рябина)

- Как называется это дерево? (Ель).

- Как вы узнали, что это ель? (У этого дерева вместо листьев – иголки).

- А эта веточка, как называется? (Еловая).

- Скажите название этого дерева. (Береза)

- Как называется листочек с березы? (Березовый)

- Как можно узнать березу? (У этого дерева белый ствол).

- Кто узнал это дерево? (Дуб).

- Как называется этот листочек? (Дубовый).

- А почему вы думаете, что это дуб? (У него толстый, могучий ствол).

- А это дерево вы знаете? (Рябина).

- А этот лист? (Рябиновый).

- Как ее можно узнать? (На этом дереве ягоды красные).

- Ребята, на рябине ягоды висят гроздьями. Вот это гроздья рябины.

Повторите, что это? (Гроздья).

- Молодцы исправили первую ошибку Маленького волшебника! Едем дальше!

Музыкальная физкультминутка о деревьях….

- Возьмите руль, заводим машины: «Р-р-р-р»

По дороге прямо … ехали,

На горку … въехали,

С горки … съехали,

Прямо … поехали,

Через мостик … переехали,

В лес … заехали,

На полянку … приехали.

Игра «Помоги животным найти свой дом»

Вот мы приехали на лесную полянку, а здесь собралось много разных животных, которые не могут найти свой дом и разобраться, кто, где живет.

(На ковре (столе) игрушки животных: домашние, дикие, животные жарких стран).

- Ребята, давайте поможем животным найти свой дом и расселить их (дом, лес, пальмы и т. д.).

(Дети выполняют задание).

- Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние).

- А почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их).

- Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу? Какую?

(можно использовать «Ферму»)

- Человек строит для коровы дом, как он называется? (Коровник).

- А детеныш у коровы - …. теленок.

- А где живет лошадь? (В конюшне).

- А детеныш лошади …- жеребенок.

- А у собаки, как называется домик? (Будка)

- А детеныш у собаки …- щенок.

- Ребята, а где живут дикие звери? (В лесу).

- Почему их называют дикими? (Они живут в лесу и сами добывают себе пищу).

- Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду и приносят лесу пользу.

- Ребята, как называется у белки домик? (Дупло)

- А детеныш у белки … - бельчонок

- Где спит медведь? (В берлоге)

- А детеныш у медведицы …- медвежонок.

- У лисы, какой домик? (Норка).

- Детеныш лисы …– лисенок

- Кто живет в логове? (Волк).

- Детеныш у волчицы …- волчонок

- Ребята, посмотрите, у нас на полянке остались еще животные.

Назовите, кто остался? (Тигр, жираф, бегемот, лев, слон).

- Как вы думаете, где живут эти животные? (Ответы детей).

- Как их называют? (Животные жарких стран).

- А жить они у нас будут там, где стоят пальмы.

Отнесите животных жарких стран к пальмам.

- Вы молодцы, ребята, помогли всем животным найти свой дом, хорошо знаете животных и их детенышей.

Музыкальная физкультминутка о животных….

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но прежде чем отправиться в обратную дорогу, давайте вспомним знаки и правила поведения в лесу. Я думаю, что Маленький волшебник нас слышит и видит. Пусть поучится у нас, чтобы впредь не допускать таких ошибок.

Воспитатель показывает знаки: «Что этот знак обозначает?» (Дети отвечают).

- Молодцы, вы знаете как вести себя в лесу, чтобы не навредить природе.

(звучит аудиозапись с голосом Маленького волшебника, который благодарит их за то, что они помогли навести порядок в лесу, он обязательно будет учиться, чтобы не делать ошибок). И в благодарность он вместе с Лесовичком приготовил им сюрприз, который ждет их в группе.

Воспитатель предлагает детям вернуться в группу.

- Возьмите руль, заводим машины: «Р-р-р-р»

По дороге прямо … ехали,

На горку … въехали,

С горки … съехали,

Прямо … поехали,

Через мостик … переехали,

В лес … заехали,

На полянку … приехали.

Подведение итога занятия. Сюрприз для детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в волшебный лес» ЦЕЛИ:умение соотносить цифру с количеством предметов; знания о геометрических фигурах; знания о жителях леса; умение ориентироваться на.

Интегрированное занятие по математике в средней группе «Волшебный круг» Тема «Волшебный круг» Реализация образовательных областей:… Программное содержание: Углубить и расширить знание детей о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 1 мая 2015 в 06:39
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Вишнивец (УИ 3443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД