Татьяна Вишнивец
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе
«Путешествие в волшебный лес»
Программное содержание:
Закреплять знания детей о деревьях, домашних и диких животных и их детенышах, о животных жарких стран. Формировать у детей грамматический строй речи: употребление предлогов, образование прилагательных. Воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней.
Обогащение словаря: рябиновые гроздья
Активизация словаря: названия животных и их детенышей, их жилища; название деревьев.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Предварительная работа: беседы о домашних и диких животных, условия их жизни; чтение художественной литературы; дидактические игры «Чья мама?», «Чей домик?», «С какого дерева листок?»; рассматривание иллюстраций; знакомство с природоохранными знаками; словесные игры; просмотр серии познавательных фильмов экологического содержания
Материал: картинки деревьев (береза, дуб, ель, рябина, листочки деревьев, игрушки животных (домашние, дикие, животные жарких стран); макеты (дом, лес, пальмы); природоохранные знаки.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Сорока на хвосте принесла весточку от Лесовичка, в котором говорится о том, что в лесу случилась беда – маленький Волшебник…. навел беспорядок, все перепутал и теперь жизнь лесная перевернулась с ног на голову. Лесовичок просит ребят помочь навести порядок, ему одному не справится и не ровен час случится что-нибудь непоправимое.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Лесовичку? (Ответы детей).
- А как же нам попасть в лес? (На поезде, на самолете, на автобусе, на машине) – можно уточнить у детей какой это вид транспорта (наземный, воздушный и т. д.).
- Я предлагаю вам отправиться в лес на внедорожниках, наверняка сейчас там непроходимые дороги.
- Вы согласны? (Ответы детей).
- Дети, возьмите руль, заводим машины: «Р-р-р-р»
Поехали!
По дороге прямо … ехали,
На горку … въехали,
С горки … съехали,
Прямо … поехали,
Через мостик … переехали,
В лес … заехали,
На полянку … приехали.
2. Основная часть.
Приехали в лес.
- Ребята, посмотрите на эти деревья, какие-то они необычные, что-то в них не так! (картинки – ствол березы, а листья дуба, на еловых ветках – ягоды рябины и. т. п.)
- Давайте вспомним, что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья).
Воспитатель предлагает детям исправить ошибку Маленького волшебника, они выбирают картинки с правильным изображением деревьев (ель, дуб, береза, рябина)
- Как называется это дерево? (Ель).
- Как вы узнали, что это ель? (У этого дерева вместо листьев – иголки).
- А эта веточка, как называется? (Еловая).
- Скажите название этого дерева. (Береза)
- Как называется листочек с березы? (Березовый)
- Как можно узнать березу? (У этого дерева белый ствол).
- Кто узнал это дерево? (Дуб).
- Как называется этот листочек? (Дубовый).
- А почему вы думаете, что это дуб? (У него толстый, могучий ствол).
- А это дерево вы знаете? (Рябина).
- А этот лист? (Рябиновый).
- Как ее можно узнать? (На этом дереве ягоды красные).
- Ребята, на рябине ягоды висят гроздьями. Вот это гроздья рябины.
Повторите, что это? (Гроздья).
- Молодцы исправили первую ошибку Маленького волшебника! Едем дальше!
Музыкальная физкультминутка о деревьях….
- Возьмите руль, заводим машины: «Р-р-р-р»
По дороге прямо … ехали,
На горку … въехали,
С горки … съехали,
Прямо … поехали,
Через мостик … переехали,
В лес … заехали,
На полянку … приехали.
Игра «Помоги животным найти свой дом»
Вот мы приехали на лесную полянку, а здесь собралось много разных животных, которые не могут найти свой дом и разобраться, кто, где живет.
(На ковре (столе) игрушки животных: домашние, дикие, животные жарких стран).
- Ребята, давайте поможем животным найти свой дом и расселить их (дом, лес, пальмы и т. д.).
(Дети выполняют задание).
- Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние).
- А почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их).
- Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу? Какую?
(можно использовать «Ферму»)
- Человек строит для коровы дом, как он называется? (Коровник).
- А детеныш у коровы - …. теленок.
- А где живет лошадь? (В конюшне).
- А детеныш лошади …- жеребенок.
- А у собаки, как называется домик? (Будка)
- А детеныш у собаки …- щенок.
- Ребята, а где живут дикие звери? (В лесу).
- Почему их называют дикими? (Они живут в лесу и сами добывают себе пищу).
- Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду и приносят лесу пользу.
- Ребята, как называется у белки домик? (Дупло)
- А детеныш у белки … - бельчонок
- Где спит медведь? (В берлоге)
- А детеныш у медведицы …- медвежонок.
- У лисы, какой домик? (Норка).
- Детеныш лисы …– лисенок
- Кто живет в логове? (Волк).
- Детеныш у волчицы …- волчонок
- Ребята, посмотрите, у нас на полянке остались еще животные.
Назовите, кто остался? (Тигр, жираф, бегемот, лев, слон).
- Как вы думаете, где живут эти животные? (Ответы детей).
- Как их называют? (Животные жарких стран).
- А жить они у нас будут там, где стоят пальмы.
Отнесите животных жарких стран к пальмам.
- Вы молодцы, ребята, помогли всем животным найти свой дом, хорошо знаете животных и их детенышей.
Музыкальная физкультминутка о животных….
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но прежде чем отправиться в обратную дорогу, давайте вспомним знаки и правила поведения в лесу. Я думаю, что Маленький волшебник нас слышит и видит. Пусть поучится у нас, чтобы впредь не допускать таких ошибок.
Воспитатель показывает знаки: «Что этот знак обозначает?» (Дети отвечают).
- Молодцы, вы знаете как вести себя в лесу, чтобы не навредить природе.
(звучит аудиозапись с голосом Маленького волшебника, который благодарит их за то, что они помогли навести порядок в лесу, он обязательно будет учиться, чтобы не делать ошибок). И в благодарность он вместе с Лесовичком приготовил им сюрприз, который ждет их в группе.
Воспитатель предлагает детям вернуться в группу.
- Возьмите руль, заводим машины: «Р-р-р-р»
По дороге прямо … ехали,
На горку … въехали,
С горки … съехали,
Прямо … поехали,
Через мостик … переехали,
В лес … заехали,
На полянку … приехали.
Подведение итога занятия. Сюрприз для детей.