Приложение МААМ

«Осень». НОД по развитию речи в подготовительной группе

Надежда Максимова
«Осень». НОД по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи в подготовительной группе

Конспект НОД Образовательная область «Коммуникация». Вид: Развитие речи, подготовительная группа.

Автор: Максимова Надежда Юрьевна МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №239», г. Кемерово

Тема: "Осень"

Цель: закрепление употребления языковых единиц по теме «осень».

Задачи:

Активизировать имеющиеся знания и представления об осени, закреплять названия осенних месяцев;

Продолжать учить строить предложения.

Темочки:

Обогащать речь за счет употребления прилагательных, существительных, глаголов.

Развивать активный словарный запас.

Формировать представление об осенних красках.

Развивать эстетическое воспитание обращать внимание детей на красоту природы, вызвать чувство радости.

Оборудование:

демонстрационные картинки «Времена года»; запись с шумом осеннего леса, демонстрационный материал с изображением дерева, нарисованное дерево с контурами листочков.

Ход занятия:

Слушай, не ленись, красиво говорить учись. (Хоровое произнесение)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел? (У воспитателя в руках Петрушка).

Петрушка будет с нами играть в интересные игры. Но сначала мы должны поздороваться друг с другом.

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Я вас всех приветствую!

(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки,

похлопывая их кончиками).

Аудирование.

Петрушка шел к нам по лесу. Послушайте, какие звуки он слышал.

(Воспитатель предлагает послушать детям звуки осеннего леса).

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Какие звуки вы услышали? Какие предметы издавали звуки? Ребята, а вы ветер слышали?

(Воспитатель предлагает детям изобразить дуновения ветра).

I.Сообщение темы занятия:

Итак, мы с вами в лесу. Отгадайте загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

1. Работа с наглядностью (с картинкой).

Воспитатель: Правильно! Ребята, вы, наверное, догадались, что все слова, которые мы будем употреблять во время нашего путешествия, связаны с осенью. (Воспитатель показывает картинки с изображением времен года и просит детей показать картинку с изображением осени).

2. Закрепление времени года. Работа с демонстрационным материалом «Дерево».

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, где мы с вами находимся? (В лесу).

А что растет в лесу? Правильно, деревья.

- Какими цветами раскрасила осень листья деревьев? (красным, жёлтым, багряным, коричневым, и т. д.)

- Подберите много- много слов, чтобы рассказать о листьях, какие они. (Красивые, большие, маленькие, легкие, резные, волшебные, прозрачные, красочные, сказочные, осенние, цветные, разноцветные, пестрые, веселые, радостные, и т. д.)

Листья рябины красные. Значит, они что сделали? (Покраснели)

Листья клена желтые. Значит, они что сделали? (Пожелтели.)

Листья березы золотые. Значит, они что сделали? (Позолотились)

Листья осенью красивые, а стали ещё (Красивее.)

И вдруг подул осенний ветерок. Давайте покажем, как кружатся осенние листья.

3. Физкультминутка. (музыка «Осенний дождь»)

Листья осенние тихо кружатся.

(Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают)

И под ногами шуршат, шелестят.

(Движение руками вправо, влево.)

Будто опять закружиться хотят.

(Поднимаются, кружатся.)

4. Закрепление знания осенних месяцев.

Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? (1-Сентябрь, 2- Октябрь, 3-Ноябрь).

Как можно назвать осень в сентябре? (ранняя)

Какие изменения в природе происходят ранней осенью? (ответы детей).

Как можно назвать осень в октябре? (золотая)

Какие изменения в природе происходят золотой осенью? (ответы детей).

Как можно назвать осень в ноябре? (поздняя)

Какие изменения в природе происходят поздней осенью? (ответы детей).

II.Основная часть.

1. Зрительное восприятие. (На доске дерево с контурами листочков).

Воспитатель: В осеннем лесу вы слышал завывание ветра. Ребята, посмотрите на доску: листочки долетели до моей доски и расположились на листе. Посчитайте, сколько листочков?

Правильно, ребята! На доске 3 листочка. А теперь давайте еще сильнее подуем, как осенний сильный ветер. Молодцы! Посмотрите, вы так сильно и хорошо дули, что листочки прилетели к вам.

(Воспитатель раздает детям кленовые белые листочки с изображением ветра, листопада, дождя).

2. Словесно-логическое мышление; знакомство с новым словом.

Воспитатель: Ребята, осень необычное время года и очень красивое. Но что же бывает осенью, вы узнаете, отгадав загадки. Отгадав загадку, поднимите листочек те дети, у кого изображена отгадка на листочке.

Без рук, без ног,

По полю рыщет,

Поет да свищет,

Деревья ломает,

К земле траву приклоняет. (Ветер)

Летит черная птица,

Одним крылом всю землю накрывает,

Дождем посыпает. (Туча)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто. (Листопад)

По ветру летит,

В воздухе кружит,

Жёлтою монеткой

На траве лежит. (Лист)

Воспитатель: Ребята, послушайте слова-отгадки. Какое из этих слов звучит длиннее, чем другие?

Конечно, это слово «листопад». Оно звучит длиннее, чем другие слова, потому что образовано из двух слов. Каких?

(Воспитатель подводит к правильному ответу).

Да, конечно, это слова «листья» и «падают». Что это за осеннее явление? Кто расскажет?

III.Зрительная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите увидеть листопад?

(Электронная глазодвигательная гимнастика: «Листья желтые»).

IV.Работа со словом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои листочки и назовите ласково те предметы, которые на них изображены.

1. Образование существительных уменьшительно-ласкательной формы.

«Назови ласково»: туча, ветер, листопад, дождь, лист. (Дети по одному образовывают новые слова, а затем повторяют хором).

Воспитатель подводит итог: Вот сколько названий предметов мы узнали и вспомнили.

2. Работа с прилагательными.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в осеннюю игру: «Доскажи осеннее словечко».

Лето жаркое, солнечное, а осень…. (холодная, пасмурная).

Летом облака белые, пушистые, а осенью тучи….(хмурые, тяжелые, серые).

Летом ветерок легкий, теплый, а осенью ветер….(пронизывающий, холодный).

Летом дождик мелкий, теплый, а осеню дождь….(ледяной, проливной).

Зимой бывает снегопад, а осенью (листопад).

Воспитатель: Назовите признаки тучи, признаки ветра, признаки листопада, признаки дождя. Ребята, вот сколько слов-признаков мы вспомнили. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и сделать привал в лесу.

3. Динамическая пауза.

Ветер по лесу летал, ветер листики считал.

(Поднимают руки вверх и

наклоняются из стороны в сторону).

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

(Загибают по одному пальцу на обеих руках

одновременно на каждое название).

вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(Дети наклоняются и показывают рукой на тропинку)

4. Работа с действиями предметов.

Воспитатель: И мы двигаемся дальше по лесу. И сейчас я предлагаю вам вспомнить еще одни слова, которые обозначают действия предмета.

Игра: «Подбери противоположное слово-действие».

Лето закончилось, а осень… (наступила).

Летом дождик капает, а осенью (льет).

Летом ветерок ласкает, а осенью….(дует, завывает).

Воспитатель подводит итоги: Назовите слова-действия к слову: туча (что делает); ветер (что делает); дождь (что делает).

V.Связная речь.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Передай мяч!». Будем составлять предложение про осень, передавая друг другу мяч по кругу.

Мое предложение: «Осенью падают листья». Продолжите…

VI.Итоговая часть.

Воспитатель:А сейчас надо вернуться в свою группу. Путь у нас был не легкий, а обратно еще труднее. Пока мы путешествовали, лили сильный дождь и на дороге остались лужи.

Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего ребенка. По команде ведущего дети должны пройти по дорожке. Главная задача играющих - не разорвать единую цепь, не наступить на осенние «лужицы», вырезанные из бумаги.

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация по развитию речи в старшей группе «Осень» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое». Цель: Обобщить.

Конспект НОД по развитию и выразительности речи в старшей группе «Осень бывает разная» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень бывает разная». Цель: Развивать способность видеть и чувствовать состояние осенней.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Воспитатель Чирко Т. Н. СП «Детский сад «Одуванчик» Цель: закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: обобщить.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Поздняя осень» Цель: Уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и не живой природе поздней осенью. Задачи: Активизировать словарный.

Конспект занятия НОД по развитию речи «Осень» в старшей группе Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень» Тема: «Осень» Образовательные: • закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе. • обогащение активного словарного запаса.

НОД в подготовительнoй группе пo развитию речи «Осень» НОД в подготовительнoй группе пo развитию речи Тема: «Осень» Цель: расширение представлений детей о характерных признаках осени, учить находить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Рассматривание репродукции картины М. Башкирцевой «Осень» конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Рассматривание репродукции картины М. Башкирцевой "Осень". Воспитатель.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Сочинение конца к сказке «Серая Шейка» Занятие по развитию речи в подготовительной группе Сочинение конца к сказке «Серая Шейка» Цель: содействовать развитию связной монологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень». НОД по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 18 июня 2016 в 09:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осень». НОД по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Максимова (УИ 90090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД