Надежда Трофим
«Путешествие в страну Профессий». ОД по трудовому воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей о профессиях.
Задачи:
1. Формировать умение в общении и взаимодействии ребенка с
взрослыми и сверстниками; приобщение к общепринятым нормам и
правилам (умение здороваться при встрече, прощаться при расставании);
формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание сказочному
персонажу.
2. Закрепить знания детей о профессиях.
Оборудование: презентация с видеописьмом, аудиозаписью звуков автомобиля, интерактивной игрой "Кому что нужно для работы".
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем входят в группу. (слайд №1)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня гости пришли. Давайте поздороваемся!
Ребята а у вас хорошее настроение? Сейчас я предлагаю улыбнуться друг другу, ведь улыбки всегда радуют и поднимают настроение.
Звучит звук смс, воспитатель обращает внимание детей на экран. (слайд №2)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто то прислал письмо. Хотите узнать, что в нем? Давайте откроем и
посмотрим. (Дети располагаются на стульчиках полукругом, воспитатель
присаживается напротив, дети внимательно слушают).
(слайд №3)
Почемучка (озвученный герой):
«Здравствуйте, меня зовут Почемучка, я уже давно наблюдаю за вами: как вы
играете, занимаетесь, узнаете, что-то новое. Я понял, что только вы можете
мне помочь. В стране Профессий случилась беда: злой колдун напал на нашу
страну и все там перепутал. Жители Страны Профессий очень просят вас о
помощи. Если готовы выполнять задания и узнавать что-то интересное, тогда
срочно собирайтесь и отправляйтесь в путь. До встречи, ребята! Ваш
Почемучка!»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам помочь жителям страны
Профессий. Знаю, вы у меня отважные и трудностей не боитесь!
Воспитатель: На чем можно отправиться в страну Профессий? (ответы
детей)
Сегодня с вами мы отправимся в страну Профессий на автомобиле. А кто водит автомобиль? (ответы детей). (слайд №4)
Физ. минутка.
«Мы шофёры….»
(под аудиозапись).
Едем, едем на машине, Имитируют движения рулем.
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.
Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.
Смотрим пристально мы вдаль Приставляют ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.
Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.
Волосы ерошит ветер Над головой шевелят пальцами.
Мы — шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
Воспитатель: вот мы и приехали в страну профессий. (слайд №5) Ребята, злой колдун перепутал все предметы, и теперь
жители страны Профессий не могут работать. Давайте проверим, что здесь
лишнее и кому принадлежат эти предметы? (игра в интерактивную игру - слайд №6-11)
Воспитатель: молодцы, ребята помогли жителям страны. Но нам нужно колдуна навсегда прогнать из страны Профессии и для этого мы должны поиграть вам в игру. (дети встают в круг)
Я кидаю вам мяч и говорю предложение, если вы слышите ошибку, её
исправляете и возвращаете мяч (индивидуальная работа):
Парикмахер варит кашу (ответы детей)
Художник поливает цветы (ответы детей)
Продавец рисует (ответы детей)
Дворник тушит пожар (ответы детей)
Врач лечит детей (ответы детей)
Повар продаёт игрушки (ответы детей)
Учитель учит детей (ответы детей)
Пожарник фотографирует (ответы детей)
Итог. Рефлексия.
Воспитатель:
Где мы были?
Зачем мы туда отправились? (ответы детей)
Что нужно было сделать? (ответы детей)
Что было трудно? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь посылка (сундучок). Это наверное жители страны Профессий вам прислали угощения за вашу помощь.
Вы очень умные ребята, я горжусь вами!
На этом наше занятие закончилось, попрощаемся с нашими гостями.