Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию и выразительности речи в старшей группе «Осень бывает разная»

Лариса Томинова
Конспект НОД по развитию и выразительности речи в старшей группе «Осень бывает разная»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

«Осень бывает разная».

Цель:

Развивать способность видеть и чувствовать состояние осенней природы, эмоционально откликаться на нее. Пробуждать добрые, светлые чувства, радость, желание любоваться красотой осенней природы, поэзией.

Публикация «Конспект НОД по развитию и выразительности речи в старшей группе „Осень бывает разная“» размещена в разделах

Упражнять в умении образовывать глаголы от имени прилагательного; отвечать на вопросы полными предложениями; закрепить признаки осеннего времени года.

Предшествующая работа:

экскурсии, рассматривание иллюстраций, картин об осени, чтение художественной литературы, заучивание стихов, слушанье музыкальных произведений.

Ход:

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Старичка- Лесовичка : «Дорогие мои маленькие друзья! Приглашаю вас в гости к моим верным друзьям: деревьям, птицам, насекомым. Мы совершим путешествие в мир природы. Осень хотела доказать, что она самое прекрасное время года: она окрасила деревья в золотисто - багряные цвета, что привело всех в восторг, щедро одарила людей урожаем, заманила в лес за грибами. В ответ Осень ждет от вас хвалебных слов в свой адрес. Желаю удачи!».

Вот такое письмо. Принимаем приглашение от Лесовичка?

Напомните, пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень).

Воспитатель: Осень бывает разная. Ранняя - это какая осень?

(деревья становятся желтыми. Это - золотая осень).

Поздняя осень (деревья сбросили листья).

-Поэты, художники, композиторы очень красиво умеют рассказать об осени словами, музыкой, красками. Давайте и мы с вами поговорим об осени ярко и интересно.

-Ребята, мы с вами учили много стихов об осени. Предлагаю вспомнить стихотворение, «Ах, осень, осень…», которым мы встречаем это время года.

Чтение стиха: Ах, осень, осень,

Кем ты послана?

Пришла…

Ну, что стоишь,

Желтоволосая?

Располагайся, проходи!

-Как вы думаете, понравилось Осени такое чтение?

-Как нужно прочитать его? (восторженно, приветливо).

-Когда любуешься природой, на душе становится светло и радостно! Хочется всему миру пожелать этой радости: солнцу, земле, всему живому!

- Я предлагаю рассмотреть картины о природе. Ребята, кто знает, как называются такие картины? (Пейзаж).

-О чем хотели рассказать в этой картине художники? (о красоте осенней природы).

-Какое настроение вызывают у вас пейзажи о осени? (радостное, веселое, бодрое, светлое).

-Какие краски использовали художники? (золотистые, желтые).

-А сейчас я предлагаю поиграть в стихи –загадки. Кто желает прочесть стихотворение «Осень наступила»?

Чтение стихотворения. Осень наступила,

Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

-Отлично, как вы думаете, к кокой картине это стихотворение подходит больше всего? (находим пейзаж подходящий к стихотворению).

-Ребята, какое настроение передает стих? (грустное, унылое, печальное).

-О каком периоде осени говорит поэт? (поздняя осень).

-Изобразите, пожалуйста, на доске грусть, печаль.

-Но ведь осень не только печальное время года. Осенью люди радуются красоте осенней природы, листопаду. Стихи могут быть озорными. Давайте мы похвалим Осень-озорницу? Мы знаем стих поэта Разводова «Озорники».

Читаем стихотворение. Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь-,

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала.

Мы плясали, как друзья.

Дождь из листиков и я!

-Прекрасное стихотворение! С каким настроением его надо рассказывать?

(с радостным, игривым).

-Изобразите на доске эмоцию радости.

-А сейчас предлагаю игру на сообразительность.

Игра «Что случилось с листьями?».

Красные – покраснели опавшие - опали

Рыжие – порыжели золотые – стали золотыми

Черные – почернели сухие - высохли

Рыжие – порыжели бурые – побурели

-Молодцы! Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать. О ком идет в ней речь?

Кто в полях шумит пшеницей?

Кто летит крылатой птицей?

Кто играет проводами?

Поднимает пыль клубами?

Кто к земле деревья клонит?

Кто волну морскую гонит?

(Ветер).

-Давайте представим, что мы превратились в сильный осенний ветер. Ветер ворвался и раскачивает на ветвях шишки, желуди…

Дети выполняют упражнение на дыхание.

-Сделайте вдох через нос. Задержите дыхание. Подуйте на шишки, вытяните губы трубочкой, поднимите плечи, не раздувайте щеки, подуйте с силой.

-Ветер утих. Послушайте еще одну загадку:

В белом сарафане

Встала на поляне

Летели синицы,

Сели на косицы.

Ее узнаешь по примете:

Нет деревца белей на свете!

(береза).

-Давайте, ребятушки, поспешим к березке, заждалась она нас.

Звучит музыка Теличеевой «Березка».

-Какую музыку по настроению вы слушали? (грустную, печальную).

-Я думаю, что это злые козы обидели березку, погрызли кору, и, ушли, не залечив ранку. Дерево может погибнуть. Давайте поможем дереву. Ранку замажем глиной или землей, и, тогда березка снова зашелестит листвой.

-Кто хочет рассказать стихотворение о березке?

Чтение стихотворения. У красы березки платье серебрится.

У красы березки желтые косицы.

Со двора к березке выбежали козы.

Стали гнуть березку, а березка - в слезы.

Защищать березку мы бежим гурьбою,

Чтоб краса – березка выросла большою.

-Слышите, какой переполох в березовой роще? Я, кажется, знаю, из-за чего он возник. Вы, ребята, тоже узнаете причину, когда прочтете следующее стихотворение. Предлагаю стих начать читать мальчикам. А продолжат девочки.

Чтение стихотворения. Осень, по утрам морозы,

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

Кричит ворона в небе :-Кар!

В лесу пожар! В лесу пожар!

А было просто очень:

В нем поселилась –Осень!

-С каким чувством читали стих? (с тревогой)

-С помощью чего автору удалось передать эту тревогу? (вороны).

-Еще Лесовичок предлагает нам такую игру.

Игра «Разноцветные круги».

В корзине лежат круги – красные, белые, зеленые, желтые. Детям предлагаю выбрать по одному кругу, и, объяснить, какое время года обозначает каждый круг.

Белый, зима – все белеет

Красный, лето – лето красное

Зеленый, весна –все зеленеет

Желтый, осень – все желтеет

-Мне понравились ваши объяснения. А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете признаки времен года.

Предлагаю рассмотреть картинки. Подберите ту, которая подходит к вашему времени года. Как только я досчитаю до трех. Вы возьмете нужную картинку и поднимите ее вверх. Игра на скорость: 1 – 2 – 3 –бери! (дети объясняют, почему выбрали ту, или иную картинку).

-Молодцы! Отправляемся дальше. Что это такое? (желуди).

-Кто знает, с какого дерева этот плод? (с дуба).

Давайте подойдем к дубу. Смотрите, здесь записка:

«Я старый сильный дуб. Мне не страшны бури. У меня сильные, глубокие корни. Из моей древесины строили корабли. Делают мебель. Моя кора-лекарство для десен. А если листики положить в банку с огурцами, они будут хрустящими и крепкими».

Какое замечательное дерево! Мы и о нем знаем стихотворение И. Токмаковой «Дуб».

Чтение стихотворения. Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Дуб стоит зеленый.

Значит дуб выносливый,

Значит – закаленный!

-Как читали это произведение? (громко, четко, уверенно).

-Лесовичку понравилось как вы читали стихи об одном из красивейших времен года – Осени.

Уходит осень, но нам оставила о себе в память разноцветные листья. Давайте сделаем аппликацию и украсим ее нашу группу.

Дети выполняют аппликацию из листьев. Звучит музыка П,И. Чайковского «Времена года. Осень».

Публикации по теме:

А красота бывает разная. Мысли вслух. Мои фото.А красота бывает разная. Мысли вслух. Мои фото. Все мы в жизни что-то любим и ценим,чему-то удивляемся, чему-то огорчаемся, видим красивые места, достопримечательности и восторгаемся:.

Интегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Цель – Обобщение знаний детей о времени года «Осень». Под музыку.

Конспект НОД по развитию выразительности речи в средней группе компенсирующей направленности Цель: развивать интонационную выразительность речи. Задачи: Образовательные: учить детей четко произносить слова, фразы; активизировать.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в средней группе «Осень, осень, в гости просим. В мире стихов»Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в средней группе «Осень, осень, в гости просим. В мире стихов» Программное содержание: 1. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений. Способствовать формированию у детей умение работать.

Конспект открытого НОД по развитию речи «Золотая осень» с использованием приёмов ТРИЗ в старшей группе Конспект открытого НОД по развитию речи тема: «Золотая осень» с использованием приёмов ТРИЗ в старшей группе Цель: систематизировать представления.

Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи в старшей группе «Осень» МКДОУ «Шляпниковский детский сад» Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи в старшей группе на тему «Осень» Воспитатель:.

Мастер-класс создания макета «Дождливая осень» в рамках проекта «Осень разная бывает»Мастер-класс создания макета «Дождливая осень» в рамках проекта «Осень разная бывает» Сейчас мы с нашими подготовишками работаем над проектом «Осень разная бывает…» Эпиграфом к этому проекту стали замечательные строки из стихотворения.

Примерное тематическое планирование по развитию выразительности речи для детей среднего дошкольного возраста Основные задачи: • Развивать невербальную и вербальную стороны выразительности речи (мимику, жесты); • Осваивать спектр эмоционального.

Занятие по развитию речи «Когда это бывает?» Тема: «Когда это бывает?» Задачи: Учить соотносить описание природы в стихах с определенным временем года; развивать слуховое восприятие,.

Занятие по развитию выразительности речи и движений с использованием элементов конструирования по сказке «Теремок» ЦЕЛЬ Развивать красоту и выразительность движений через имитацию движений животных. Закреплять технику выполнения основных движений: прыжков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию и выразительности речи в старшей группе «Осень бывает разная»
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 19:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию и выразительности речи в старшей группе «Осень бывает разная»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Томинова (УИ 134026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД