Наталья Седоплатова
НОД в подготовительнoй группе пo развитию речи «Осень»
▼ Скачать
НОД в подготовительнoй группе пo развитию речи
Тема: «Осень»
Цель: расширение представлений детей о характерных признаках осени, учить находить их в природе.
Зaдaчa : Воспитывать интерес к слову. Обогащать и активизировать словарный запас. Закреплять умения придумывать слова близкие по смыслу (однокоренные, составлять предложения и делить слова на слоги. Продолжать учить различать деревья. Воспитывать дружеское отношение к сверстникам.
X од занятия:
Публикация «НОД в подготовительнoй группе пo развитию речи „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Организационный момент :Сейчас я обнему за плечи Ванечку (он рядом стоит) и скажу «Здравствуй, Матюша», а Матвей мне ответит «Здравствуйте, Наталья Александровна!», потом Матвей обнимет Диму и скажет «Здравствуй, Матюша» и так по кругу мы все поздороваемся друг с другом.
1 2 3 4 5 начинаем мы играть!
И так, мы учимся красиво и правильно говорить.
Надо подобрать точное слово к фигуре. (Воспитатель показывает детям белый лист бумаги, по контуру напоминающий тучу).
- Ребята, как вы думаете, на что это похоже? (на облако. На тучку, На лужу. А больше всего что нам напонимает эта фигура?
Дети: Тучку.
– Тучка бывает белой? (бывает) – А какая еще бывает туча? Подберите слово. (синяя, серая, черная, светлая, темная). – Молодцы! Вы столько правильных слов сказали о туче, что она стала как настоящая. (Воспитатель, закрепляет ее на доске.) – Дети, а где находится настоящая туча? (на небе). – А наше небо безликое, давайте оживим его? Подберем слово, какое небо бывает? (голубое, серое, тeмное, светлое, облачное, безоблачное, солнечное, хмурое).
А теперь послушайте и отгадайте загадку. «Маленький Егорка, - упал в озерко Сам не потонул и воды не всколыхнул» (лист).
Да, это лист. Какой бывает лист? (березовый, дубовый, осиновый, тополиный, липовый, рябиновый, кленовый).
Посмотрите ребята а у меня есть вот такой листок. Как он называется?
(Березовый)
Вот он настоящий кленовый листок. (Воспитатель показывает детям кленовый лист, и закрепляет его на доске чуть ниже «тучи».)
Воспитатель: Посмотрите ребята, и скажите какое время года напоминает эта необыкновенная картинка? (осень). Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь). Верно, а сейчас мы поиграем в игру об осени, которая называется «Закончи предложение». Готовы?
1. Листья на деревьях пожелтели, потому что… (наступила осень).
2. Люди на улице раскрыли зонты, так как… (пошел дождь).
3. Малыш промочил ноги, потому что… (наступил в лужу).
4. Птицы улетают на юг, потому что… (наступили холода).
5. Мальчику было очень грустно… (так как погода стояла пасмурная, и на улицу нельзя было пойти и поиграть во дворе).
Воспитатель: Молодцы ребята, мы составили предложения об осени, а сейчас мы послушаем стихотворение, которое называется «Осенний листок».
За окошком лист осенний пожелтел Оторвался, закружился, полетел. Желтый листик подружился с ветерком Все кружится и играет под окном А когда веселый ветер улетал Желтый листик на асфальте заскучал. Я пошла во двор и листик подняла Принесла домой и маме отдала Оставлять его на улице нельзя Пусть живет всю зиму у меня!
Спасибо! А теперь ребята мы все вместе создадим осеннюю картину. Закройте глаза. (звучит музыка Мoй лacкoвый и нежный зверь). Раз, два, три листиками стали вы! Открывайте глаза. (Одевают маски)
«Осенние листики» (дети, танцуя кружатся по залу, и как листики садятся на «землю»)
Воспитатель: Вот такая у нас получилась музыкально-танцевальная картина об осени.
Ой! Кто это здесь наследил? Давайте отправимся по этим следам и посмотрим, куда они нас приведут. Следы привели нас к дереву. Смотрите здесь какая-то записка. Давайте ее прочтем.
«В гости я к вам приходила Весь сентябрь я гостила Урожай вы мой собрали И к зиме готовы стали. На прощанье вам подарки Захотелось подарить Их найдете вы легко Собрав дерево мое. Чтоб листики раздобыть Нужно все задание решить.
Воспитатель: Кто же написал эту записку? (осень). Хотите подарки от осени? (да). А вот вам первое задание (читает в записке)
Сделайте 6-10 шагов прямо, здесь вы найдете много картинок с разными временами года. Покажите картинки на которых осенние пейзажи. Расскажите об осени, какая она бывает?
1. Если осенью идет дождь, то она (дождливая).
2. Если дует ветер, то она (ветреная).
3. Если тепло, то она (теплая).
4. Если сыро, то она (сырая).
5. Если пасмурно, то она… (пасмурная).
6. Если холодно, то она… (хoлодная).
Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с заданием и заслужили первый листочек. Вероника (или кто еще, прикрепи пожалуйста наш листик к дереву.
В записке написано: Следующее задание вы найдете в уголке живой природы под горшком, добравшись к нему (приставным шагом)
Расскажите об осени лесным эхом
1. Эхо лесное спросить хочу хочу хочу хочу
2. Куда это листья пропали? Опали, опали, опали.
3. Птички певички давно ли галдели? Галдели галдели гадели
4. Белки и зайцы про вас мы не знаем? Не знаем не знаем не знаем
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, молодцы! Алина прикрепи и второй листочек к нашему дереву.
А где же третий листочек? Посмотрите внимательно! (на доске). Идем бесшумно, на носочках
А задание такое: разделите названия фруктов на слоги: ба-нан, яб-ло-ко, хур-ма, а-пель-син. Молодцы ребята.
Саша прикрепи третий лист к дереву.
Воспитатель: вот и закончились все задания. Посмотрите какое мы дерево собрали. А, что это? Осень приходила! Угощенье подарила!
Итоги: вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? Что показалось для вас сложным? Ну а теперь скажeм нашим гостям до свидания!