Татьяна Чирко
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Чирко Т. Н. СП «Детский сад «Одуванчик»
Цель: закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени. Продолжать знакомить детей с русской народной культурой. Формировать навыки выразительного чтения. Развивать эстетическое восприятие произведений изобразительного и музыкального искусства. Учить передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для этого времени года.
Активизация словаря: листопад, заморозки, ненастье, непогода, слякоть.
Материал к занятию: проектор,
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Звукозапись Г. Свиридов «Осень»
Листы бумаги для рисования.
Кисточки разных размеров, подставки для кисточек.
Акварельные краски, стаканы- непроливайки.
ХОД
(Дети сидят на стульчиках полукругом)
В-ль: У каждого времени года свои приметы. Послушайте загадку, в ней перечисляются приметы одного из времен года. По ним вы узнаете, о каком сезоне идет речь:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Урожай собирают.
Когда это бывает? (Ответы детей)
-У каждого времени года есть три сына. Что это за сыновья? (месяцы) Как зовут сыновей осени? (сентябрь, октябрь, ноябрь) По каким приметам мы можем отличить осень от других времен года?
Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее.
Солнце светит не так ярко и горячо.
Люди одевают одежду потеплее.
Часто идут дожди, а по утрам бывают заморозки.
Листья на деревьях и кустарниках желтеют и опадают.
Птицы улетают на юг, исчезают насекомые.
Вода в водоёмах стала темной и холодной.
Люди собирают урожай и делают запасы на зиму.
-Молодцы,ребята, правильно назвали все приметы осени. А теперь давайте поиграем в игру «Кто больше назовет?» Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. За каждый правильный ответ вы получаете желтый листочек. Кто больше наберет листочков, тот победитель. Итак, начинаем!
Как называют птиц, улетающих в теплые края (перелетные)
На каком дереве растут желуди? (на дубе)
Какое дерево сбрасывает листву зеленой? (карагач)
Какие звери и птицы любят есть ягоды рябины? (медведь, лось, белка, снегирь)
Кто любит полакомиться корой осины и яблони? (заяц)
Зачем семенам некоторых деревьев крылышки? (чтобы разлетаться по окрестности)
Какие лесные животные едят желуди? (кабан, медведь, бурундук, белка, лось)
Кто из лесных обитателей сушит на деревьях грибы? (белка)
Как готовится к зиме еж? (утепляет норку и ложится спать)
Кто из зверей меняет цвет шубки осенью? (заяц, белка)
-- Молодцы! Хорошо отвечали. Подводим итоги. У кого больше листочков? Поздравляем, ты победитель! Теперь проведем физминутку.
Дует ветер нам в лицо,
(круговые движения руками)
Закачалось деревцо,
(руки вверх, покачивания)
Ветер тише, тише, тише,
(руки через стороны вниз, присели)
Деревцо все выше, выше!
(руки вверх, подняться на носочки)
А сейчас, ребята, давайте вспомним, какие пословицы и поговорки об осени вы знаете.
От осени к лету поворота нету.
Весна и осень -- на дню погод восемь.
Лето со снопами, осень -- с пирогами.
В сентябре лето кончается, осень начинается.
Сентябрь холоден, да сыт.
--Мы уже много говорили с вами о прекрасном времени года, о золотой осени. Я рассказывала вам,что многие поэты посвящали ей свои стихи. И это неспроста, потому что нет другого такого яркого, разноцветного, богатого времени года. А чем богата осень? (богата урожаем, разнообразием красок) Ребята, вы учили стихи об осени, кто хочет рассказать? (чтение стихов 1-2 детьми)
-- Посмотрите, дети, как разные художники изображали осень в своих полотнах. (показываю слайды) Какие краски они использовали, чтобы передать настроение золотой и поздней осени? (ответы детей)
-- Многие великие люди в своём творчестве обращались к теме осени : поэты, художники, композиторы. Сейчас мы послушаем произведение Г. Свиридова «Осень». Сегодня я предлагаю вам побыть художниками. В своих картинах мы изобразим осень : золотую или позднюю по желанию. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
«Веселый счет»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Сжимать и разжимать пальцы)
Вышли пальчики гулять.
(Выполнять движение «фонарик»)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Сжимать и разжимать пальцы)
В домик спрятались опять.
(Сжать пальцы в кулак)
-- И так, художники, проходите к столам и приступайте к творчеству. (звучит тихая музыка, дети рисуют).
(Законченные работы помещаются на выставку. Желающим предоставляется право рассказать о своем рисунке)
-- Не правда ли, ребята, в нашем занятии гармонично соединились и живопись, и поэзия, и музыка?