Марина Сахабудинова
Планирование наблюдений на прогулке «Осень — на Дню погод восемь»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенние изменения в жизни растения наиболее ярко прослеживаются в процессе наблюдения за растениями. Дети всегда имеют возможность видеть их на участке,по дороге в детский сад,возле дома. А мы,воспитатели,должны целенаправленно и своевременно организовать наблюдения за изменениями,происходящими в жизни растений в течение всей осени.
Предлагаю вашему вниманию,коллеги,цикл наблюдений за деревьями в течение недели.
Публикация «Планирование наблюдений на прогулке „Осень — на Дню погод восемь“» размещена в разделах
ПОНЕДЕЛЬНИК
Цель:Закрепить знания детей о строении дерева,дать понятие о уникальности каждого дерева,о том,что деревья живые. Воспитывать отношение к деревьям как к живым существам.
Рассматривание тополя.
Прочесть стихотворение:
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем, совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
Задать вопросы:
-Когда это бывает?Какое сейчас время года?Какой период осени (Золотая)
Обратить внимание детей на тополь. Предложить рассказать о тополе по предложенному плану:Что есть у тополя?Как расположены ветки?Какие листья?
Предложить найти еще один тополь. Одинаковы ли они?Подчеркнуть,что все деревья разные,непохожие друг на друга. Сказать о значении тополя для человека (выделяет вещества,которые убивает микробы).
-Как вы думаете,дерево живое или нет?Почему?
-Может ли дерево убежать,если человек причиняет ему боль?
-Как нужно относится ко всему живому?
Чем можно помочь дереву,если кто-то ему навредил?
Трудовая деятельность. Сбор сухих веточек.
ВТОРНИК
Цель:Продолжать учить детей видеть отличительные и сходные признаки разных деревьев. Воспитывать наблюдательность.
Сравнение тополя и березы:
-Как называются эти деревья?
-Чем отличаются?
-Чем похожи?
-Какой ствол у березы?
-Какой ствол у тополя?
Загадать загадку:
Летом вырастают,осенью опадают. (Листья)
Предложить детям взять в руки листья березы и тополя. Сравнить их. Найти отличия. Спросить,какое дерево раньше пожелтело?
Дидактическая игра "Угадай листок по описанию".
Также предложить рассмотреть ветки тополя и березы. Найти отличия.
СРЕДА.
Цель:Продолжать учить детей подмечать особенности состояния дерева как живого существа в различную погоду (ветреную).
Наблюдение за деревом в ветреную погоду.
Обратить внимание детей на погоду:
-Есть ли ветер?
-Как узнали?
-Как качаются веточки?
-Какие веточки сильнее качаются (Верхние).Почему?
-Почему много листьев падает с деревьев?
-Как они летят (Быстро или медленно).
Предложить походить по листьям,послушать,как они шуршат.
-Что помогает дереву крепко держаться в земле?
ЧЕТВЕРГ.
Цель:Закреплять понятие о том,что дерево,как и человек,живое существо. Учить составлять экологические сказки,рассказы на данную тему. Развивать воображение,творчество.
Наблюдение за тополем и составление сказок,загадок,рассказов с элементами труда.
-ребята,представьте,что вы-дерево. Что вы чувствуете?
-О чем можете рассказать?
-А если дереву сломать веточку,как оно себя будет чувствовать?
-Ты можешь сказать,что тебе больно,а дерево может?
-Как помочь дереву?
-Если бы ты была деревом,как ты думаешь,чтобы тебе могло присниться?
ПЯТНИЦА
Цель:Формировать представления детей о изменении окраса листьев в связи с уменьшением тепла и света.
Наблюдение за тополем с формированием представлений о изменении окраски листьев в связи с изменением тепла и света.
-Ребята,вспомните,какие бывают листочки летом?Почему?
-Как вы думаете,почему сейчас они пожелтели (Потому что мало света и день стал короче).
-А когда опадают листочки?
Рассмотреть. Обратить внимание детей на то,что наряду с желтым цветом на листьях присутствует и зеленый. Пояснить,что в листьях есть зеленое вещество,а когда наступает осень,становится холодно и короче день,мало светит солнышко,и зеленое вещество пропадает. А на смену приходит желтый цвет.
-Как листики опадают?
-У всех одинаково?
Листья, словно одичали:
Им не нравится покой.
Ветви голые в печали
Лишь следят за суетой:
Разноцветная листва,
Непогоды не боится
В дивной пляске у ствола
Всё кружится и кружится.
-А зачем листы опадают?Зачем дерево их сбрасывает?
-Что было бы,если бы с наступлением зимы на дереве остались листья?
-Погибает ли дерево,когда наступает зима?
-Как следует вести себя около деревьев?Почему?
Словесная игра с мячом"Бывает-не бывает".