Получи документы

Планирование наблюдений на прогулке «Осень — на Дню погод восемь» (2 фото)

Марина Сахабудинова
Планирование наблюдений на прогулке «Осень — на Дню погод восемь»
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование наблюдений на прогулке «Осень — на Дню погод восемь»

Осенние изменения в жизни растения наиболее ярко прослеживаются в процессе наблюдения за растениями. Дети всегда имеют возможность видеть их на участке,по дороге в детский сад,возле дома. А мы,воспитатели,должны целенаправленно и своевременно организовать наблюдения за изменениями,происходящими в жизни растений в течение всей осени.

Предлагаю вашему вниманию,коллеги,цикл наблюдений за деревьями в течение недели.

Публикация «Планирование наблюдений на прогулке „Осень — на Дню погод восемь“» размещена в разделах

Фото «Осень — на Дню погод восемь»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Цель:Закрепить знания детей о строении дерева,дать понятие о уникальности каждого дерева,о том,что деревья живые. Воспитывать отношение к деревьям как к живым существам.

Рассматривание тополя.

Прочесть стихотворение:

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем, совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

Задать вопросы:

-Когда это бывает?Какое сейчас время года?Какой период осени (Золотая)

Обратить внимание детей на тополь. Предложить рассказать о тополе по предложенному плану:Что есть у тополя?Как расположены ветки?Какие листья?

Предложить найти еще один тополь. Одинаковы ли они?Подчеркнуть,что все деревья разные,непохожие друг на друга. Сказать о значении тополя для человека (выделяет вещества,которые убивает микробы).

-Как вы думаете,дерево живое или нет?Почему?

-Может ли дерево убежать,если человек причиняет ему боль?

-Как нужно относится ко всему живому?

Чем можно помочь дереву,если кто-то ему навредил?

Трудовая деятельность. Сбор сухих веточек.

ВТОРНИК

Цель:Продолжать учить детей видеть отличительные и сходные признаки разных деревьев. Воспитывать наблюдательность.

Сравнение тополя и березы:

-Как называются эти деревья?

-Чем отличаются?

-Чем похожи?

-Какой ствол у березы?

-Какой ствол у тополя?

Загадать загадку:

Летом вырастают,осенью опадают. (Листья)

Предложить детям взять в руки листья березы и тополя. Сравнить их. Найти отличия. Спросить,какое дерево раньше пожелтело?

Дидактическая игра "Угадай листок по описанию".

Также предложить рассмотреть ветки тополя и березы. Найти отличия.

СРЕДА.

Цель:Продолжать учить детей подмечать особенности состояния дерева как живого существа в различную погоду (ветреную).

Наблюдение за деревом в ветреную погоду.

Обратить внимание детей на погоду:

-Есть ли ветер?

-Как узнали?

-Как качаются веточки?

-Какие веточки сильнее качаются (Верхние).Почему?

-Почему много листьев падает с деревьев?

-Как они летят (Быстро или медленно).

Предложить походить по листьям,послушать,как они шуршат.

-Что помогает дереву крепко держаться в земле?

ЧЕТВЕРГ.

Цель:Закреплять понятие о том,что дерево,как и человек,живое существо. Учить составлять экологические сказки,рассказы на данную тему. Развивать воображение,творчество.

Наблюдение за тополем и составление сказок,загадок,рассказов с элементами труда.

-ребята,представьте,что вы-дерево. Что вы чувствуете?

-О чем можете рассказать?

-А если дереву сломать веточку,как оно себя будет чувствовать?

-Ты можешь сказать,что тебе больно,а дерево может?

-Как помочь дереву?

-Если бы ты была деревом,как ты думаешь,чтобы тебе могло присниться?

ПЯТНИЦА

Цель:Формировать представления детей о изменении окраса листьев в связи с уменьшением тепла и света.

Наблюдение за тополем с формированием представлений о изменении окраски листьев в связи с изменением тепла и света.

-Ребята,вспомните,какие бывают листочки летом?Почему?

-Как вы думаете,почему сейчас они пожелтели (Потому что мало света и день стал короче).

-А когда опадают листочки?

Рассмотреть. Обратить внимание детей на то,что наряду с желтым цветом на листьях присутствует и зеленый. Пояснить,что в листьях есть зеленое вещество,а когда наступает осень,становится холодно и короче день,мало светит солнышко,и зеленое вещество пропадает. А на смену приходит желтый цвет.

-Как листики опадают?

-У всех одинаково?

Листья, словно одичали:

Им не нравится покой.

Ветви голые в печали

Лишь следят за суетой:

Разноцветная листва,

Непогоды не боится

В дивной пляске у ствола

Всё кружится и кружится.

-А зачем листы опадают?Зачем дерево их сбрасывает?

-Что было бы,если бы с наступлением зимы на дереве остались листья?

-Погибает ли дерево,когда наступает зима?

-Как следует вести себя около деревьев?Почему?

Словесная игра с мячом"Бывает-не бывает".

Публикации по теме:

Естественно-научные наблюдения и эксперименты в старшей группе детского садаЕстественно-научные наблюдения и эксперименты в старшей группе детского сада Естественно - научные наблюдения и эксперименты в старшей группе детского сада. Сюжетно – ролевая игра «Как правильно сделать перевязку».

Конспект наблюдения за золотой рыбкой в старшей группеКонспект наблюдения за золотой рыбкой в старшей группе Цель: 1. Формировать элементарные представления о строении рыб, о кормлении и уходе за аквариумными рыбами, особенности их внешнего вида.

Наблюдения на прогулке во второй младшей группе (апрель-май) Наблюдения на прогулке в апреле. 1. Познакомить детей с характерными признаками второго весеннего месяца – апреля. В апреле тает снег, набухают.

НОД по пластилинографии в старшей группе «Здравствуй, осень!»НОД по пластилинографии в старшей группе «Здравствуй, осень!» НОД в старшей группе «здравствуй осень» - пластилинография Программное содержание. - Расширять знания о многообразии растительного мира,.

«Осенние наблюдения». Планирование в средней группе 1. На ежедневных прогулках учить детей различать наиболее характерное состояние осенней погоды: тепло, холодно; погода солнечная, дождливая,.

План-конспект НОД в старшей группе «Осень, осень, в гости просим!» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое.

Прогулка для старшей группы «Наблюдения за явлениями природы в ноябре» ПРОГУЛКА. Старшая группа. Наблюдения за явлениями природы в октябре. 1. Прочитать стихотворение «Октябрь» С. Маршак «В октябре, в октябре.

Планирование прогулки в старшей группе. Наблюдения за явлениями природы в октябре ПРОГУЛКА. Старшая группа. Наблюдения за явлениями природы в октябре. 1. Прочитать стихотворение «Октябрь» С. Маршак «В октябре, в октябре.

Театрализованное развлечение «Здравствуй, Осень, рыженькая Осень!» для детей старшей группы для детей старшей группы посещающие кружок изостудии. Дети находятся в комнате сказок. Проходят и садятся,начинается просмотр слайдов из.

Сезонные наблюдения. Занятие по рисованию в средней группе «Ранняя осень в лесу» Интеграция образовательных областей : «Познание».(формирование целостной картины мира). «Художественное творчество». «Музыка». «Коммуникация».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование наблюдений на прогулке «Осень — на Дню погод восемь»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 19:16
+128Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование наблюдений на прогулке «Осень — на Дню погод восемь»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сахабудинова (УИ 248968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД