Татьяна Геннадьевна Бахаева
План-конспект НОД в старшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Задачи:
– Художественно – эстетическое развитие:
«Музыка»
1. Познакомить детей с новым произведение И. Баха «Страсти по Иоанну» (отрывок).
2. Познакомить с характером музыки (немного грустная, плавная, как полет осеннего листочка).
3. Упражнять в умении импровизировать с танцевальными движениями, отображающими характер музыки: плавные покачивания, кружение, легкий бег.
Публикация «План-конспект НОД в старшей группе „Осень, осень, в гости просим!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Выразительно исполнять знакомую песню «Осенние подарки» (муз. и сл. Шестаковой). Передавать в пенни спокойный, напевный характер песни. Петь плавно и в умеренном темпе. Начинать петь сразу после вступления, правильно брать дыхание, удерживать его до конца музыкальной фразы, чисто интонировать мелодию, выдерживать долгий звук, развивать навык равномерного выдоха (упражнение на дыхание «Воротики», «Воздушный шар»). Побуждать исполнять песню выразительной интонацией: ласково, напевно. Отображать это мимикой, жестом.
4. Закрепить умение детей различать двухчастную форму музыки, передавая это движениями: покачивание руками из стороны в сторону на I часть, легкий бег – на II часть музыки. Отмечать начало и конец звучания.
5. Закрепить умение соотносить движения с текстом в игре «Сороконожка», «Мы деревья». Развивать способность выполнять движения самостоятельно.
«Аппликация»
1. Способствовать развитию мелкой моторики рук: наклеивание листьев на лист бумаги.
2. Закрепить умение выполнять аппликацию из предложенных материалов (осенние сухие листья, клей, лист бумаги, пользоваться знакомыми способами и приемами действий (аккуратно намазать одну сторону листа клеем, приложить к бумаге, прижать, убрать остатки с помощью салфетки).
3. Воспитывать эстетический вкус, умение радоваться результата своей работы, замечать красоту созданного.
– «Познавательное развитие» :
1. Закрепить знания детей о деревьях (дуб, береза, клен, рябина).
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
– «Речевое развитие» :
1. Расширить и обогатить знания детей об осенних деревьях, формировать способности детей к восприятию и пониманию загадок и стихов.
2. Закрепить умение отвечать на вопросы педагога предложениями, интонационно верно проговаривать текст игр «Сороконожка», «Мы – деревья».
3. Тренировать длинный выдох, умение рационально расходовать и своевременно возобновлять запас воздуха во время речи, используя дыхательные упражнения «Воротики», «Воздушный шар».
4. Упражнять в умении анализировать и оценивать пение своих товарищей, высказываться самостоятельно, давая развернутый ответ.
5. Повторить выученное ранее стихотворение «Я по садику гуляла». Упражнять в прочтении его с естественными интонациями.
6. Активизировать словарь детей прилагательными: спокойная, напевная, протяжная, ласковая.
– «Физическое развитие» :
1. Упражнять в умении выполнять различные виды ходьбы («паровозиком», пружинящим шагом, высоко поднимая ноги, топающим шагом, ориентироваться в пространстве (бег врассыпную).
2. Формировать основы безопасного поведения во время коллективных игр (бегать, не наталкиваясь друг на друга).
3. Способствовать овладению техникой расслабления мышц (упражнение «Мы- деревья»).
– «Социально – коммуникативное развитие» :
1. Способствовать поддержанию интереса детей к играм, используя различную атрибутику (листочки, шапочки).
2. Развивать личностные качества детей: уверенность в себе, давая положительную оценку и самооценку, умение действовать в коллективе, подчиняясь правилам.
Методы и приемы:
– практические: упражнения, игры, аппликация;
– наглядные: слушание музыки, рассматривание выполненной работы (аппликация);
– словесные: чтение художественных произведений (загадки).
Материалы и оборудование: игрушечный почтовый ящик, конверт желтого цвета, письмо с текстом; столики с подносами, на которых лежат сухие листья березы, дуба, рябины, клена, бумага, клей, салфетки; СD-диск с записью музыки Баха «Страсти по Иоанну»; картонные листочки дуба, березы, клена, рябины; шапочки с изображением этих же листьев.
Репертуар: «Сороконожка» (игра); загадки о деревьях – дубе, березе, клене, рябине; попевка «Листик полетел…»; песня «Осенние подарки» В. Шестаковой («Муз. руководитель № 5, 2006 г., стр. 74); И. Бах «Страсти по Иоанну» (фрагмент); стихотворение «Я по садику гуляла»; разработка Лантуховой Е. М. «Осенних листьев и мелодий хоровод»
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, физминутки, НОД
(образовательная деятельность) в спортзале
Игровая Дидактические, подвижные игры
Изобразительная Мастерская по изготовлению предметов детского творчества
Коммуникативная Отгадывание загадок, вопросы
Музыкальная Слушание, исполнение, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, подвижные игры с музыкальным сопровождением, НОД в музыкальном зале
Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание, обсуждение
Логика образовательной деятельности
№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность
воспитанников Ожидаемые
результаты
1. Музыкальный руководитель вносит почтовый ящик. Вынимает красивый конверт желтого цвета, читает письмо от Осени с вопроса-ми : почему листочки становятся желтыми и красны-ми, а затем опадают? Дети отвечают на вопросы музыкального руководителя Дети демонстрируют хорошие знания о деревьях в осенний период,
правильно отвечают на поставленные педагогом вопросы.
2. Музыкальный руководитель рассказывает детям о переменчивости осенней погоды (то солнечная, то дождливая, предлагает вспомнить игру про «Сороконожку» :
Шла сороконожка
По сухой дорожке
Вдруг закапал дождик: кап!
Ой, промокнут сорок лап!
Насморк мне не нужен,
Обойду я лужи
Грязи в дом не принесу
Каждой лапкой потрясу
И потопаю потом,
Ой, какой от лапок гром! Дети встают друг за другом в колонну, говорят слова игры и сопровождают их движениями
движение «паровозиком», пружинящим шагом, держась за плечи друг друга,
останавливаются
идут высоко поднимая колени
останавливаются, трясут правой ногой
трясут левой ногой
идут топающим, пружинящим шагом Дети согласовывают движения с текстом,
правильно выполняют различные виды ходьбы («паровозиком», пружинящим шагом, высоко поднимая колени, топающим шагом).
Умело владеют правильной интонацией во время проговаривания текста игры «Сороконожка».
3. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на столы с подносами. На подносах сухие листья, бумага, клей для аппликации. Музыкальный руководитель читает загадки о деревьях: береза, клен, дуб, рябина, предлагает вместо ответа поднять нужный листочек на отгадку:
За могучий рост и силу
Дерево мне это любо.
Ищут желуди ребята
Под листвой большого… (дуба)
А зимой в морозы.
Белый ствол, как лучик света,
У красавицы… (березы)
Листья длинные, как перья,
Держат нити паутины
Птицам на зиму веселье – Грозди ягод от… (рябины)
Протянул ко мне ладошку – Желтый, солнцем озарен,
Только выше он немножко.
Здравствуй, друг мой добрый…
(клен) Дети садятся за столами с подносами, на которых лежат осенние сухие листья с деревьев. Слушают загадки и вместо ответа поднимают нужный листочек с того или иного дерева
Поднимают и показывают листочек дуба
Поднимают и показывают листочек березы
Поднимают и показывают листочек рябины
Поднимают и показывают листочек клена Дети демонстрируют представления о растениях ближайшего окружения, деревьях:
– дуб;
– береза;
– рябина;
– клен
Умеют по имеющимся признакам (форма, величина) находить и выделять из предложенных листочков те, которые соответствуют прочитанной загадке.