Лучший педагог года

Наблюдения на прогулке во второй младшей группе (апрель-май)

Людмила Дрондина
Наблюдения на прогулке во второй младшей группе (апрель-май)
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдения на прогулке в апреле.

1. Познакомить детей с характерными признаками второго весеннего месяца – апреля. В апреле тает снег, набухают почки на деревьях, появляются травка и первые цветы.

Какое лучше время года?

Ну, конечно же, весна!

Радость видеть, что природа

Пробуждается от сна.

Публикация «Наблюдения на прогулке во второй младшей группе (апрель-май)» размещена в разделах

2. Наблюдение за погодой. Всё ярче и ярче светит солнце. Всё выше и голубее небо. Длиннее день. Но ещё нет, нет и посыплет снежок. Наблюдение «Кругом вода» - показать детям разнообразные действия с талым снегом.

И всё как зима не злится, а весне покорится.

Апрель голубыми глазами глядит на просторы полей,

А там задышал над снегами, забился, как жилка ручей.

3. Наблюдение за изменениями в природе. Солнце поднимается всё выше и выше вверх, ярче лучи его, всё теплее и теплее пригревают землю. Снега становится все меньше и меньше. Наблюдение за прохожими, их одеждой - активизировать словарь по теме «Одежда».

4. Провести наблюдение за птицами. Рассказать, какие птицы вернулись в родные края. Послушать их звонкие весёлые трели.

5. Наблюдение за небом – воспитывать желание любоваться красотой неба. Наблюдение за самолётом в небе – формировать интерес к окружающему миру, рассказать детям о профессии лётчика.

6. Наблюдение за начавшейся пробиваться первой, молодой, зелёной травкой. Там, где прогрета хорошо земля, на бывших проталинах, из-под прошлогоднего сухого листа пробивается красивая, зелёная травка.

Травка зеленеет, солнышко блестит…

7. Наблюдение за набуханием почек на деревьях (берёзы и тополя). Учить определять форму, цвет, величину, запах, отличительные особенности. Сравнить их между собой. Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками.

8. Рассмотреть с детьми голубоглазые подснежники.

Ещё не растаял последний снежок.

А смотрит уж нежный подснежник-цветок.

Подснежники нежно-голубого, а иногда и нежно-жёлтого цвета. Стоят они на

толстых ножках, источают тонкий ароматный запах.

9. Наблюдение за тем, как появляются первые насекомые (мухи, муравьи, жуки). Рассмотреть чем они отличаются, что делают весной.

10. Наблюдение за дождём. Отметить с детьми капли дождя: крупные или мелкие. Посмотреть, как они стучат по лужам. Уточнить, что это первый весенний тёплый дождик. Дождь напоил первую весеннюю траву водой, умыл кусты и деревья. Прочитать стихотворение «Апрельский дождик» (дождик, дождик, что ты льёшь).

11. Провести наблюдение за тополем. Молодые листочки тополя покрыты липким (клейким) душистым веществом. Предложить детям потереть в пальцах и понюхать. Нежен и прозрачен в это время светло-зелёный наряд деревьев.

12. Провести наблюдение за птицами. Рассказать детям, что возвращаются к нам на родину журавли, гуси и утки. Отметить, что они летят на очень большой высоте. Возвращаются из жарких стран, где они провели зиму.

И песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины поёт на солнышке, сверкая,

Весна пришла к нам молодая, я здесь пою приход весны.

13. Отметить состояние погоды. Земля пригревается, она почти посохла. Предложить посмотреть, какое место на участке быстрее всех просохло. Объяснить детям, что песчаная почва просыхает быстрее, чем глинистая. Предложить вспомнить название овощей и цветов. Рассказать детям, что мы будем сажать на огороде и клумбах.

Трудовые поручения в апреле.

1. Очистка построек от снега – привлекать к выполнению поручений.

2. Собираем льдинки в ведро – учить выполнять простейшие поручения.

3. Строительство автодороги из снега – учить работать сообща, помогать друг другу.

4. Кормление птиц – учить заботиться о птицах.

5. Сгребание снега лопаткой – учить работать вместе.

6. Очистка снега вокруг построек – приобщать к совместному труду.

7. «Соберём снег в кучу и построим горку для куклы Кати» - заинтересовать детей в выполнении трудовых поручений.

8. Носим снег в ведёрках в определённое место – воспитывать желание трудиться вместе.

9. Очистка дорожки от снега – вызвать желание трудиться вместе с воспитателем.

10. Собираем веточки – воспитывать желание выполнять поручения.

11. Пускаем веточки по воде, наблюдаем, тонут или плывут.

12. Подметём в беседке – выполнение простейших поручений.

13. Собираем камешки на участке – привлекать к выполнению поручений.

Выносной материал.

- лопатки, совочки разных размеров

- ледянки для катания с горок

- формочки и ведерки для построек фигурок из снега

- султанчики и вертушки для наблюдений за ветром

- мячи для подвижных игр

- метелки для уборки веранды

МАЙ

Наблюдения на прогулке в мае.

1. Уж трава моя шелковая — наблюдение за травой. Развивать у детей представления о том, что растениям нужно тепло. Расширять словарный запас ребенка (травка, зеленая). Воспитывать бережное отношение к зеленой травке. Во время наблюдений воспитатель напоминает детям, что бегать по газону и рвать травку нельзя. Используется фольклорный текст: затоптали меня малые детушки, играючи…

2. Наблюдение за набуханием почек на деревьях (берёзы и тополя). Учить определять форму, цвет, величину, запах, отличительные особенности. Сравнить их между собой.

3. Наблюдение за ветром - показать особенности ветреной погоды летом. Дует ветер – качаются ветки и деревья, шумит листва. Дует сильный ветер — ветки ломаются и падают на землю. Развивать у детей сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (радость, удивление): дует ветер теплый, ласковый, предложить послушать, как он шумит в молодой листве. Предложить детям «поискать» ветер (деревья качаются, травка шевелится, покачивается). Вызвать у детей интерес к данному явлению природы. После наблюдения детям раздать султанчики, вертушки и предложить поиграть с ними.

4. Наблюдение за весенним дождиком - дождик-дождик, пуще. Развивать у детей элементарные представления о дожде — дождик сильный, дождик льет, дождик капает кап-кап, дождик прошел. Все радуются дождику — и травка, и цветы, и деревья. Продолжить развивать наблюдательность (после дождя земля мокрая — дождик намочил)

5. Показать свойства песка. Утром песок поливают, чтобы он был влажный и воздух на участке был свежий. Сухой песок рассыпается, а из влажного можно лепить куличики. На влажном песке можно рисовать, а если наступить, то останется след.

6. Рассмотреть с детьми цветы мать и мачехи.

Ещё не растаял последний снежок.

А смотрит уж нежный желтый цветок.

Стоят они на толстых ножках, источают тонкий ароматный запах.

7. Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ. Насекомые маленькие, живут в траве, в земле, в коре деревьев, питаются травой, листьями и нектаром.

8. Наблюдение за дождём. Отметить с детьми капли дождя: крупные или мелкие. Посмотреть, как они стучат по лужам. Уточнить, что это первый весенний тёплый дождик. Дождь напоил первую весеннюю траву водой, умыл кусты и деревья.

9. Провести наблюдение за тополем. Молодые листочки тополя покрыты липким (клейким) душистым веществом. Предложить детям потереть в пальцах и понюхать. Нежен и прозрачен в это время светло-зелёный наряд деревьев.

10. Красный сарафанчик, черные горошки — наблюдение за божьей коровкой. Развивать у детей элементарные представления о насекомых — жучок ползает, летает, красный с черными горошками, на голове усики. Воспитывать гуманное отношение к маленькому животному существу. Божью коровку можно понаблюдать на листочке, на ладошке, посмотреть, как она улетает, раскрыв крылышки. Можно использовать лупу. Божая Коровка- черная головка. Улети на небо принеси нам хлеба…

11. Наблюдение за одуванчиком. Развивать у детей элементарные представления о цветущих одуванчиках. Побуждать детей узнавать элементарные представления о цветущих одуванчиках. Побуждать детей узнавать одуванчики и называть их. Развивать словарь прилагательных (желтые, золотые, как солнышко) воспитывать чувство симпатии, бережного отношения к растению.

12. Наблюдение за солнышком. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных — яркое, лучистое, веселое. Прочитать стихи.

13. Наблюдаем за птицами прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы.

Трудовые поручения.

1. Подметём в беседке – выполнение простейших поручений.

2. Собрать на участке сухие веточки и камни - воспитывать желание трудиться вместе.

3. Моем столик и скамеечки - воспитывать желание выполнять поручения.

4. Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли - привлекать к выполнению поручений.

5. Помощь взрослым в наполнении песочницы песком – воспитывать желание помогать.

6. Строительство автодороги из песка – привлекать к труду.

7. Сбор игрушек после прогулки – привлекать к совместному труду.

8. Рыхление почвы на клумбе – привлекать к труду.

9. Кормление птиц – поддерживать желание заботиться о птицах.

10. Строим гараж из песка – учить трудиться вместе.

11. Полив цветов на клумбе – привлекать к выполнению поручений.

12. Уберём ветки на участке – поддерживать желание помогать взрослым.

Выносной материал.

- ведерки, совочки, формочки для игр с песком

- метелки, грабли, лейки

- мячи, зонт для подвижных игр

- 3 обруча для подвижных игр

- мелки для рисования на асфальте

- бубен, колокольчик, султанчики

- маски, коробки для сюжетных игр.

Публикации по теме:

Наблюдения на прогулке во 2-младшей группе Осень: 1. Наблюдение за солнцем. Цель: - формировать представления об изменении в природе с приходом осени (солнце реже появляется на небе,.

Наблюдения на прогулке. Конспект НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе «Что таит первый лед» НОД Образовательная область познание мир природы Методическая разработка проведения наблюдения на прогулке 2 младшая группа Тема: «Что таит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдения на прогулке во второй младшей группе (апрель-май)
Опубликовано: 21 июня 2015 в 13:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наблюдения на прогулке во второй младшей группе (апрель-май)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дрондина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД