Лучший педагог года

Естественно-научные наблюдения и эксперименты в старшей группе детского сада (18 фото)

Анна Борисова
Естественно-научные наблюдения и эксперименты в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Естественно - научные наблюдения и эксперименты в старшей группе детского сада.

Сюжетно – ролевая игра «Как правильно сделать перевязку»

Цель: сформировать у детей простейшие навыки обработки ран.

Программные задачи:

1) уточнить с детьми причины возникновения небольших ран (порезов) и их последствия;

2) научить детей правильно обрабатывать рану и накладывать на неё простейшую повязку.

3) объяснить значение каждого действия

4) сформировать у детей чувство сострадания, желание помочь товарищу.

Публикация «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

На двух детей один набор, 2 тарелочки (для чистых и использованных материалов,бинт,вата,4 палочки,2 стаканчика с чистой и подкрашенной водой, имитирующей йод, ножницы.

У воспитателя тот же набор, красный фломастер, разведённая чёрная гуашь, имитирующая грязь.

Методы обучения: рассказ, демонстрация, практическая работа, логические рассуждения.

Ход ЗАНЯТИЯ

- Ребята, на прошлых занятиях мы уже говорили, что каждый из нас может попасть в беду- пораниться. Представьте себе, что вы играете в песочнице, и вдруг ваш товарищ, сестричка или братик порезали пальчик стеклом. Что надо сделать? (Ответы детей).

-А если нет рядом взрослых, и вы остались одни, кто поможет пострадавшему? Конечно же, вы сами.

Блок 1 – признаки повреждения кожи.

- Вначале расскажите, что вы увидите. Почему вы решите, что кожа порезана? (Ответы кожа повреждена, из ранки идёт кровь, ребёнок плачет ему больно).

- Что вы будете делать? (Ответы детей. Успокоим товарища, перевяжем ранку ит. д.) Воспитатель выслушивает все ответы.

- Скажите, а вам когда-нибудь перевязывали ранку? (Да) А вы сами когда - нибудь это делали? Знаете, как это правильно делать? (Ответы)

Блок 2 – дезинфицирование кожной поверхности.

- Давайте сегодня узнаем, как правильно обрабатывать рану. В начале я вам покажу, а потом вы сами сделаете всё по настоящему.

- В первую очередь, хочу вам напомнить, что в рану могут попасть микробы. Значит, их надо убрать. Для работы мне нужен помощник. Дима, подойди сюда. Здесь у тебя будет ранка. (Воспитатель рисует красным фломастером на пальце ребёнка небольшой порез). А вот здесь грязь на коже. Это Дима играл в песке и испачкал руки. (Ватой смоченной чёрной гуашью воспитатель наносит на палец грязь)

- Чтобы убрать грязь, а вместе с ней и микробы, возьмём кусочек ваты, слегка смочим его водой, отожмем и протрём кожу вокруг ранки. (Воспитатель совершает все эти действия) Двигать вату будем в сторону от ранки. Зачем? ( Ответы: чтобы не занести грязь в ранку).

-А можно сделать так? (Воспитатель вытирает всю ранку круговыми движениями. ( Ответ: нельзя, микробы попадут в ранку)

-Теперь надо продезинфицировать кожу вокруг ранки. Для этого используем йод, зелёнку или марганцовку (Воспитатель показывает все эти жидкости) Мы будем пользоваться зелёнкой. Накрутим на спичку немного ваты, окунём её в зелёнку и аккуратно протрём кожу вокруг ранки (воспитатель показывает) Ни в коем случае не надо смазывать саму ранку! Во - первых будет очень больно. Во-вторых зелёнка сжигает ткани, которые и так уже повреждены. Если вам когда-то обрабатывали рану, и вам было больно, значит, обработку делали неправильно. Ведь микробы находятся на коже,а не в ранке. (Воспитатель дезинфицирует кожу.)

Блок 3-наложение повязки воспитателем.

-Теперь приступим к перевязке. Посмотрите, правильно ли я забинтовываю? (Воспитатель небрежно забинтовывает палец) Дима, потряси рукой. (Бинт слетает)Чтобы повязка держалась прочно, надо знать правила бинтования. Внимательно смотрите и слушайте, как это делать. – Берём бинт в правую руку. Аккуратно расправляем конец, накладываем его на запястье, придерживаем левой рукой. И двумя - тремя кругами закрепляем его на руке. Бинт должен раскручиваться наружу, а не в сторону руки. (Воспитатель демонстрирует все т действия и комментирует их). Затем бинт ведём на палец и аккуратно обвиваем его, накладывая слой за слоем. Там, где ранка, на бинт накладываем вату. Если положить вату прямо на ранку, она присохнет, а потом будет больно её отрывать. Накладывая бинт надо следить, чтобы он ложился ровно, без складок. Расправляем бинт своими пальчиками и слегка натягиваем. Руку больного придерживаем левой рукой.

- На конце пальца бинт загибаем и прижимаем следующим слоем. Потом перекручиваем бинт и снова возвращаемся на запястье через тыл кисти, делаем два оборота для закрепления повязки. Отрезаем бинт, его конец разрезаем ножницами пополам. Получившиеся концы перекрещиваем между собой, оборачиваем вокруг запястья в противоположных направлениях и аккуратно завязываем на бантик.

(Воспитатель показывает все действия). Вот наша рана и перевязана. Дима, потряси теперь рукой. Бинт держится крепко, не спадает.

- Снимать бинт надо в обратном порядке. Сначала его развязываем, потом двумя руками свёртываем в аккуратную трубочку. (Воспитатель демонстрирует все действия)

Блок 4- закрепление последовательности действий.

- Давайте повторим все действия. Что надо сделать в начале? Что потом? Хорошо?

Блок 5 – обработка раны и наложение повязки детьми.

Заключение.

Воспитатель хвалит детей за умело е оказание помощи пострадавшим» Не расстраивайтесь, если у вас что- то не получилось. Сделайте перевязку дома, своим родными или завтра в садике своим товарищам. Вы обязательно научитесь делать всё правильно и аккуратно. Это вам в жизни всё пригодится. Если у вас не окажется бинта можно использовать любую чистую тряпочку. Если нет ткани, а кровь бежит можно оторвать полоску от платья или рубашки. Нельзя же позволить человеку истечь кровью. Спасибо за занятие!

Естественно-научные наблюдения и эксперименты в старшей группе детского сада
Естественно научные наблюдения и эксперименты в Старшая группа старшей группе детского сада Сюжетно ролевая игра Как правильно сделать перевязку Цель сформировать у детей простейшие навыки обработки ран Программные задачи уточнить с детьми причины возникновения небольших ран порезов и их последствия научить детей правильно обрабатывать рану и накладывать на неё простейшую повязку объяснить значение каждого действия сформировать у детей чувство сострадания желание помочь товарищу Публикация Естественно научные наблюдения и эксперименты в старшей группе детского сада размещена в разделах Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты У воспитателя тот же набор красный фломастер разведённая чёрная гуашь имитирующая грязь Методы обучения рассказ демонстрация практическая работа логические рассуждения Ход ЗАНЯТИЯ Ребята на прошлых занятиях мы уже говорили что каждый из нас может попасть в беду пораниться Представьте себе что вы играете в песочнице и вдруг ваш товарищ сестричка или братик порезали пальчик стеклом Что надо сделать Ответы детей А если нет рядом взрослых и вы остались одни кто поможет пострадавшему Конечно же вы сами Блок признаки повреждения кожи Вначале расскажите что вы увидите Почему вы решите что кожа порезана Ответы кожа повреждена из ранки идёт кровь ребёнок плачет ему больно Что вы будете делать Ответы детей Успокоим товарища перевяжем ранку ит
Публикации по теме:

План работы по ПДД на 2014–2015 год в средней группе Сентябрь: Сюжетно-ролевая игра «Автобус», Сюжетно-ролевая игра «Шоферы», Подвижная игра «Такси» Октябрь: Беседа: «Почему у зайки заболела.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Естественно-научные наблюдения и эксперименты в старшей группе детского сада
Опубликовано: 21 марта 2015 в 14:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в старшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Анна Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД