Анна Борисова
Естественно-научные наблюдения и эксперименты в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Естественно - научные наблюдения и эксперименты в старшей группе детского сада.
Сюжетно – ролевая игра «Как правильно сделать перевязку»
Цель: сформировать у детей простейшие навыки обработки ран.
Программные задачи:
1) уточнить с детьми причины возникновения небольших ран (порезов) и их последствия;
2) научить детей правильно обрабатывать рану и накладывать на неё простейшую повязку.
3) объяснить значение каждого действия
4) сформировать у детей чувство сострадания, желание помочь товарищу.
Публикация «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование:
На двух детей один набор, 2 тарелочки (для чистых и использованных материалов,бинт,вата,4 палочки,2 стаканчика с чистой и подкрашенной водой, имитирующей йод, ножницы.
У воспитателя тот же набор, красный фломастер, разведённая чёрная гуашь, имитирующая грязь.
Методы обучения: рассказ, демонстрация, практическая работа, логические рассуждения.
Ход ЗАНЯТИЯ
- Ребята, на прошлых занятиях мы уже говорили, что каждый из нас может попасть в беду- пораниться. Представьте себе, что вы играете в песочнице, и вдруг ваш товарищ, сестричка или братик порезали пальчик стеклом. Что надо сделать? (Ответы детей).
-А если нет рядом взрослых, и вы остались одни, кто поможет пострадавшему? Конечно же, вы сами.
Блок 1 – признаки повреждения кожи.
- Вначале расскажите, что вы увидите. Почему вы решите, что кожа порезана? (Ответы кожа повреждена, из ранки идёт кровь, ребёнок плачет ему больно).
- Что вы будете делать? (Ответы детей. Успокоим товарища, перевяжем ранку ит. д.) Воспитатель выслушивает все ответы.
- Скажите, а вам когда-нибудь перевязывали ранку? (Да) А вы сами когда - нибудь это делали? Знаете, как это правильно делать? (Ответы)
Блок 2 – дезинфицирование кожной поверхности.
- Давайте сегодня узнаем, как правильно обрабатывать рану. В начале я вам покажу, а потом вы сами сделаете всё по настоящему.
- В первую очередь, хочу вам напомнить, что в рану могут попасть микробы. Значит, их надо убрать. Для работы мне нужен помощник. Дима, подойди сюда. Здесь у тебя будет ранка. (Воспитатель рисует красным фломастером на пальце ребёнка небольшой порез). А вот здесь грязь на коже. Это Дима играл в песке и испачкал руки. (Ватой смоченной чёрной гуашью воспитатель наносит на палец грязь)
- Чтобы убрать грязь, а вместе с ней и микробы, возьмём кусочек ваты, слегка смочим его водой, отожмем и протрём кожу вокруг ранки. (Воспитатель совершает все эти действия) Двигать вату будем в сторону от ранки. Зачем? ( Ответы: чтобы не занести грязь в ранку).
-А можно сделать так? (Воспитатель вытирает всю ранку круговыми движениями. ( Ответ: нельзя, микробы попадут в ранку)
-Теперь надо продезинфицировать кожу вокруг ранки. Для этого используем йод, зелёнку или марганцовку (Воспитатель показывает все эти жидкости) Мы будем пользоваться зелёнкой. Накрутим на спичку немного ваты, окунём её в зелёнку и аккуратно протрём кожу вокруг ранки (воспитатель показывает) Ни в коем случае не надо смазывать саму ранку! Во - первых будет очень больно. Во-вторых зелёнка сжигает ткани, которые и так уже повреждены. Если вам когда-то обрабатывали рану, и вам было больно, значит, обработку делали неправильно. Ведь микробы находятся на коже,а не в ранке. (Воспитатель дезинфицирует кожу.)
Блок 3-наложение повязки воспитателем.
-Теперь приступим к перевязке. Посмотрите, правильно ли я забинтовываю? (Воспитатель небрежно забинтовывает палец) Дима, потряси рукой. (Бинт слетает)Чтобы повязка держалась прочно, надо знать правила бинтования. Внимательно смотрите и слушайте, как это делать. – Берём бинт в правую руку. Аккуратно расправляем конец, накладываем его на запястье, придерживаем левой рукой. И двумя - тремя кругами закрепляем его на руке. Бинт должен раскручиваться наружу, а не в сторону руки. (Воспитатель демонстрирует все т действия и комментирует их). Затем бинт ведём на палец и аккуратно обвиваем его, накладывая слой за слоем. Там, где ранка, на бинт накладываем вату. Если положить вату прямо на ранку, она присохнет, а потом будет больно её отрывать. Накладывая бинт надо следить, чтобы он ложился ровно, без складок. Расправляем бинт своими пальчиками и слегка натягиваем. Руку больного придерживаем левой рукой.
- На конце пальца бинт загибаем и прижимаем следующим слоем. Потом перекручиваем бинт и снова возвращаемся на запястье через тыл кисти, делаем два оборота для закрепления повязки. Отрезаем бинт, его конец разрезаем ножницами пополам. Получившиеся концы перекрещиваем между собой, оборачиваем вокруг запястья в противоположных направлениях и аккуратно завязываем на бантик.
(Воспитатель показывает все действия). Вот наша рана и перевязана. Дима, потряси теперь рукой. Бинт держится крепко, не спадает.
- Снимать бинт надо в обратном порядке. Сначала его развязываем, потом двумя руками свёртываем в аккуратную трубочку. (Воспитатель демонстрирует все действия)
Блок 4- закрепление последовательности действий.
- Давайте повторим все действия. Что надо сделать в начале? Что потом? Хорошо?
Блок 5 – обработка раны и наложение повязки детьми.
Заключение.
Воспитатель хвалит детей за умело е оказание помощи пострадавшим» Не расстраивайтесь, если у вас что- то не получилось. Сделайте перевязку дома, своим родными или завтра в садике своим товарищам. Вы обязательно научитесь делать всё правильно и аккуратно. Это вам в жизни всё пригодится. Если у вас не окажется бинта можно использовать любую чистую тряпочку. Если нет ткани, а кровь бежит можно оторвать полоску от платья или рубашки. Нельзя же позволить человеку истечь кровью. Спасибо за занятие!