Анна Степанова
НОД по пластилинографии в старшей группе «Здравствуй, осень!»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе «здравствуй осень» - пластилинография
Программное содержание.
- Расширять знания о многообразии растительного мира, об осеннем колорите.
- Формировать познавательный интерес к природе.
- Учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев посредством пластилинографии.
- Продолжать отрабатывать различные приемы лепки: размазывание, сплющивание.
Публикация «НОД по пластилинографии в старшей группе „Здравствуй, осень!“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Предварительная работа: рассматривание на прогулке различных деревьев, рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса.
Материал: плотный картон цвета, размер А4. Набор пластилина, стека, салфетка для рук. Иллюстрации с изображением разных деревьев.
Ход занятия.
Воспитатель спрашивает у детей какое сейчас время года.
Ответы детей. (осень)
Воспитатель – какие признаки осени вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель обобщает ответы
Воспитатель читает стихотворения :
Да еще какие.
Разнаряжены леса.
В шапках золотые.
На пеньках сидят гурьбой.
Рыжие опята.
А паук ловкач какой.
Тянет сеть куда-то.
Воспитатель выставляет перед детьми иллюстрацию с изображением леса. Предлагает детям рассмотреть, какие деревья растут в этом лесу.
Уточняет строения дерева. Уточняет названая деревьев.
Пальчиковая и звуковая гимнастика «В лесу»
Покажите как много в лесу деревьев (дети показывают кисти рук ладошками к себе). Налетел лёгкий ветерок и веточки закачались (дети перебирают пальцами). А сейчас ветер сильный (дети сильнее перебирают пальцами, и опять лёгкий ветерок. Налетели комарики (Дети прячут язычок за нижние зубы и произносят звук З – З – З – З). По хлопку ладошек дети прекращают произносить звук.
Прилетели жуки (Дети прячут язык чашечкой за верхние зубы и произносят звук Ж – Ж – Ж – Ж). По хлопку ладошек дети прекращают произносить звук.
Повторить 2–3 раза.
Воспитатель вспоминает вместе с детьми способы лепки деревьев.
И предлагает познакомиться с новым видом плостинографии.
Демонстрирует прием (скатывания, надавливания, размазывания).
Воспитатель предлагает детям распределить, кто какое дерево будет лепить.
Воспитатель с помощь детей делает карандашный набросок леса (определяется место каждого дерева, его величина).
Дети приступают к работе. В процессе работы воспитатель повторяет последовательность и способы лепки, обращает внимание, что регулировать длину веток можно стекой, просто убирать лишний пластилин. Предложить детям изобразить на деревьях листву.
Раскатать колбаску, стекой нарезать на маленькие отрезки, раскатать из них много шариков, распределить их на ветках, не прижимая
Воспитатель предлагает детям сделать траву и опавшую листву любым понравившимся способом (мешок, салфетка, семечки)
По окончании занятия работа выставляется на стенд.
Воспитатель обращает внимание детей, какой красивый получился лес. Деревья красивые и разные, одинаковых деревьев нет.