Татьяна Тимофеенко
Сезонные наблюдения. Занятие по рисованию в средней группе «Ранняя осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познание».(формирование целостной картины мира). «Художественное творчество». «Музыка». «Коммуникация».
Цель: учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картине, соблюдать пропорции предметов при рисовании, формировать умение создавать сюжетные композиции, повторить названия осенних месяцев.
Публикация «Сезонные наблюдения, Занятие по рисованию в средней группе „Ранняя осень в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Признаки осени. Наблюдения на прогулке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Содержание организационной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Стук в дверь. Входит «Солнышко» предлагает отгадать загадку:
Ну-ка, кто из вас ответит
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнце).
Правильно, это я солнце. А теперь посмотрите за окно, какая сегодня погода? Можно ли сказать, что сегодня день солнечный? Если не солнечный, то какой? (пасмурный). А если идет дождь, то какой день? (дождливый).
Стук в дверь: Вбегает дождливая капелька.
Ребята, здравствуйте, посмотрите что я вам принесла. Показывает картинки, на которых изображено, день солнечный, пасмурный, дождливый. Докажите, что это день пасмурный, день солнечный, что день дождливый. И предлагает вместе с ней повторить строки стихотворения и движений:
Приплыли тучи дождевые:
-Лей, дождь, лей! (дети изображают плывущие тучи, бегут мелкими шагами, широко расставив руки).
Дождинки пляшут, как живые;
Лей, дождь, лей! (дети подпрыгивают на носочках, протягивают руки, чтобы напоить рожь).
И рожь склоняясь к земле зеленой,пьет, пьет, пьет. (дети склоняются, как колосья)
А теплый дождь, неугомонный льет, льет, льет. (дети стучат пяточками по полу, быстро и звонко хлопают в ладоши).
Вос- ль: Мы с многими детьми долго- долго не виделись. Почему? Было лето, и у нас- летние каникулы. Лето кончилось. Мы снова пришли в дет сад. Какое сейчас время года? Осень. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь. Давайте вместе назовем осенние месяцы. (дети повторяют хором название месяцев).
3. Знакомство с приметами ранней осени.
Вос- ль: Какое время года сейчас? (Осень). А месяц? (сентябрь).
Сентябрь- это первый осенний месяц. Сейчас ранняя осень. На улице жарко? Солнце светит? Ветер дует? Какого цвета листья на деревьях? Трава высохла, или еще зеленая? А цветы цветут? Как одеты люди? Они стали одеваться теплее? Ранней осенью немного холоднее, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дождик идет редко. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.
4. Игры.
Найди ошибку.
Вос- ль называет приметы ранней осени, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку.
1. Ранней осенью тепло.
2. Люди загорают и купаются в сентябре.
3. В сентябре часто идут дожди.
4. В сентябре листья опадают и начинается листопад.
5. В садах и парках цветут цветы.
6. В сентябре нет овощей на полях.
7. Перелетные птицы собираются лететь на север.
Скажи ласково.
Пример: Дождь - дождик,
Птица - птичка,
Солнце - солнышко,
Цветок – цветочек,
Туча – тучка.
Лист – листочек.
Физкультминутка. Листопад.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад. (взмахи руками).
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят. (поворот вокруг себя).
5. Описание картинок.
Вос – ль показывает картинки с изображением людей,работающих в саду, огороде, дети описывают содержание картин.
6. Слушание песни «Осень» музыка И. Климко.
После прослушивания вос – ль спрашивает о характере музыки (быстрая или медленная; ритмичная или плавная). Какая осень в песне?
7. Рефлексия.
Дети рисуют лес осенью : деревья, грибы, ежа, птичку на ветке.