Приложение МААМ

Организация предметно-развивающей среды по развитию изобразительной деятельности детей раннего возраста в соответствии ФГОС

Виктория Дрыбина
Организация предметно-развивающей среды по развитию изобразительной деятельности детей раннего возраста в соответствии ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Тематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе с подходящим оформлением позволят малышам получать большой опыт во время пребывания в детском саду. Одним из любимых занятий младших дошкольников является рисование, которое способствуют творческому развитию детей. А найти себе подходящее занятие ребёнок сможет в уголке ИЗО, который специально для этой цели оборудует воспитатель.

Публикация «Организация предметно-развивающей среды по развитию изобразительной деятельности детей раннего возраста в соответствии ФГОС» размещена в разделах

Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей

Задачи

1. Развивать интерес у детей раннего возраста к изобразительной деятельности;

2. Формировать эстетическое восприятие, воображение, художественно-творческие способности;

3. Воспитывать самостоятельность и активность.

Требования к созданию и оформлению уголка ИЗО

Согласно современному образовательному стандарту (ФГОС) оформление зоны ИЗО в группе должно отвечать следующим требования.

1. Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям. Уголок располагается в хорошо освещённом (недалеко от окна) месте. Мебель должна соответствовать росту детей

2. Оборудование соответствует потребностям данного возраста. Ведь каждая возрастная категория своеобразна. Например, у младших дошкольников идёт процесс адаптации, поэтому воспитателю не нужно часто менять оформление. Внимание детей не должны отвлекать лишние детали. Кроме того, уголок изо должен способствовать развитию сенсорики малышей

3. Высокая эстетичность. Хороший уголок привлекает детское внимание своим красивым оформлением. Ребята должны себя ощущать там комфортно, испытывать эстетическое наслаждение. Важное значение имеет именно «детский» дизайн — включение в оформление игровых персонажей (картинки и куклы, творческих работ воспитанников.

4. Полифункциональность. Игровую среду можно видоизменять в зависимости от обучающей ситуации, объединять с другими зонами. Ведь группы — это не очень большие помещения, поэтому каждый метр нужно использовать рационально. Оборудование и материалы должны легко трансформироваться для создания новой игры.

5. Вариативность. Оснащение зоны периодически сменяется: добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы, элементы оформления. Кроме того, в уголке должны создаваться условия для индивидуальных (например, рисование, раскрашивание картинок) и коллективных занятий (рассматривание альбомов, дидактические игры).

6. Безопасность и высокое качество материалов, используемых в создании зоны. Это касается и мебели, и средств для непосредственного оснащения уголка (например, опасные предметы должны храниться в коробках с крышкой).

7. Соблюдение гендерного принципа. Как известно, мальчики и девочки имеют свои предпочтения. Воспитатель должен учитывать этот момент при подборе материала в уголке ИЗО (в частности, предлагать раскраски с автомобилями, самолётами, роботами и принцессами, цветами, бабочками и пр.)

Приобщение детей к изобразительной деятельности начинается с развития у них художественного восприятия, с воспитания отзывчивости на доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

Для этого используются такие формы работы как:

1. Рассматривание иллюстраций к произведениям детской литературы, развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок.

2. Знакомство с народными игрушками: дымковской, матрешкой, ванькой-встанькой. (2-3 вида народных игрушек).

Развитие изобразительной деятельности

Для того чтобы вызвать у детей интерес к действиям с изобразительными материалами, очень важно чтоб зона изо деятельности была хорошо оборудована.

Важнейший компонент зоны ИЗО в группе — её наполняемость.

1. Бумага различной текстуры и формата.

2. Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры,

3. Гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.

4. Небольшие магнитные доски для рисования.

5. Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).

6. Раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.

7. Фартучки и нарукавники для дошкольников.

Неотъемлемая часть уголка ИЗО — дидактические игры данной направленности.

Дидактические игры нужны детям для развития мелкой моторики рук, восприятия дошкольников, обогащение их сенсорного опыта, для знакомства с цветом, формой, для умения составлять целое из частей.

Дидактических игр очень много. Приведу примеры только нескольких из них:

Это игры:

На развитие мелкой моторики;

• «Игра с прищепками»

• «Обведи и дорисуй»

Игры для знакомства с цветом

• «Подбери по цвету»

• «Собери пазлы по цветам»

• «Четвертый лишний»

Игры для знакомства с формой.

• «Подбери по форме»

• «Найди предмет указанной формы»

Составление целого из частей

• Составь целую картинку из частей

Стенд для детских работ, как отражение собственной изобразительной творческой деятельности детей, необходим, чтобы привлечь внимание детей к изображенному ими на бумаге, т. е. результату своей деятельности, побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже, вызвать чувство радости от нарисованного ими, а также привлечь внимание к рисункам других детей.

Освоение детьми навыков изобразительной деятельности в раннем детстве является важнейшим этапом для дальнейшего развития творческих способностей в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста по ФГОС и Сан ПиН Важной частью предметно-пространственной среды в помещении группы является книжный уголок. Этот тематический «центр книг» осуществляет роль.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возрастаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка. Деятельность ребёнка зависит.

Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до»Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной к школе группе(2017-2018 уч. год).

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС В оформлении своей группы я основывалась на интеграци и содержания и видов деятельности в группе, брала направлении я в соответствии с ФГОС.

Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС до Сегодня появляется новый уровень образования. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды по развитию изобразительной деятельности детей раннего возраста в соответствии ФГОС
Опубликовано: 4 мая 2021 в 18:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-развивающей среды по развитию изобразительной деятельности детей раннего возраста в соответствии ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Дрыбина (УИ 453797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД