Юлия Князева
Конспект занятия «Очень любим, мы, матрешки разноцветные одежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Очень любим, мы, матрешки разноцветные одежки.
Программное содержание:
Продолжать знакомство детей с русской матрешкой. Показать характерные особенности полхов-майданских, загорских и семеновских матрешек. Формировать технические умения и навыки кистевой росписи. Учить использовать в росписи матрешки печатку-тычок. Формировать эстетический вкус.
Предварительная работа:
• Беседа о русской матрёшке: «Знакомитесь – матрешка!»;
• Рассматривание игрушек, альбомов, открыток;
• Дидактическая игра «Собери матрёшку».
Словарная работа:
Полхов – Майданская, Загорская, Семеновская, розан, шиповник, «кругляши».
Методические приёмы: наглядный, словесный, игровой, репродуктивный, практический.
Материал: Матрешки из разных городов России. Иллюстрации с изображением матрешек. Таблицы с элементами и цветовым решением матрешек (полхов-майданских, загорских и семеновских, трафареты и силуэтное моделирование «Русские матрешки», краска гуашь, кисти, печатки, «тычки».
Ход занятия:
У воспитателя в руках корзинка с игрушками матрёшками.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Принесла я вам игрушки, а какие отгадайте (читает загадку).
Воспитатель: Ростом разные подружки
А похожи друг на дружку
Круглолицы и румяны
В разноцветных сарафанах
Русские красавицы
Всем нам очень нравятся. (матрёшки)
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним, каких матрёшек мы знаем и чем они отличаются друг от друга.
(Воспитатель достает из корзины игрушки, а дети называют).
Воспитатель: У нас с вами тоже есть матрешки, которых мы слепили, но они не такие красивые, не нарядные. Не хотели бы вы открыть «Фабрику матрёшек?»
(Ответы детей).
Воспитатель: Вот наша мастерская, где мы будем мастерами – художниками и нам предстоит наших матрёшек расписать.
Вот они! Удивительно бледны,
Мастера, скорей за дело
Украшай матрёшек смело.
Составляйте свой узор
Чтобы радовал он взор.
Нам понятно, что матрёшкам
Украшать будем одежки.
А помогут вам их расписать наши таблицы с элементами росписи.
Физминутка «Матрёшки»
(Дети самостоятельно украшают свою вылепленную матрёшку росписью, которая им нравиться. Воспитатель помогает затрудняющимся детям. Звучит русская народная мелодия).
Воспитатель: Посмотрите, какие они стали красивые. А как можно ещё сказать какие наши матрёшки.
(Ответы детей – добрая, игривая, ласковая, народная, праздничная).
Воспитатель: А ещё матрёшки говорят:
Мы матрёшки, мы сестрички
Мы такие невелички
Как пойдем плясать и петь
Всем за нами не успеть.
Частушки.
Воспитатель: Вот и закончилась игра. Молодцы, Мастера!
(Прощание с матрешками).
Воспитатель: Матрёшки чаще приходите
С нами дружбу заводите!
После занятия детские работы выставляются для родителей в уголке изодеятельсности.