Получи документы

Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста по ФГОС и Сан ПиН

Оксана Синякова
Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста по ФГОС и Сан ПиН

Важной частью предметно-пространственной среды в помещении группы является книжный уголок. Этот тематический «центр книг» осуществляет роль в формировании у детей раннего возраста интерес к книге, желанию рассматривать и потребности к познанию нового.

Книги помогают детям знакомится с окружающим миром, лучшими произведениями детских писателей, способствуют формированию у них нравственных качеств, моральных ценностей и эстетического вкуса. Учитывая это, важно с ранних лет приучать ребенка к общению с книгой, воспитывать бережное к ней отношение. Оформленный с учетом современных требований книжный уголок в группе ДОО станет началом интересного путешествия воспитанников в мир сказочных историй, захватывающих рассказов и незатейливых стихов.

Публикация «Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста по ФГОС и Сан ПиН» размещена в разделах

Восприятие художественной литературы и фольклора является одним из видов деятельности детей, через которую реализуются цели и задачи программы.

Цель: Стимулирование речевое развитие детей через знакомство с художественными произведениями.

Задачи:

- Формировать навыки слушания, умения обращаться с книгой;

- Формировать и расширять представление об окружающем;

- Формирование исполнительных навыков; развития творчества детей.

Согласно Санитарным нормам и правилам уголок располагается в самом светлом месте групповой комнаты, дополнительно оснащен светильником (для зимнего периода). Книжный уголок расположен в дали от шумных игр чтобы ничего не мешало общаться с книгой. Мебель отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам. Содержание уголка книги соответствует возрасту детей, отвечает их интересам и запросам. В уголке могут расположиться 2-3 ребенка, тем самым учим играть не мешая друг другу. На доступных для детей полочках которые соответствуют росту детей, расположены:

- книги 4-5 (одинаковые по содержанию, но разные по оформлению);

- 2-3 экземпляра одинаковых книг;

- 3-4 тематических книг, книг разных литературных жанров;

- нетрадиционные книги (книги- ширмы, книги- игрушки, книги-забавы, музыкальные книги, книги с разным тактильным материалом);

- наборы сюжетных картинок «Семья», «Я и другие», «Уроки доброты», «Права ребенка», «Времена года» и т. д. ;

- наборы предметных картинок «Транспорт», «Одежда», «Головные уборы» и т. д. ;

- тематические альбомы «Игрушки», «Животные», «Птицы» и т. д. ;

- постоянный персонаж - книжного уголка «Петушок Золотой Гребешок»;

- игрушки, с которыми разыгрывают диалог.

Подбираем игрушки, которые дети используют для игр-инсценировок, разыгрываем знакомые сказки, обыгрываем народные песенки, потешки. Игрушки безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям, которые подвергаются влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексный ворсовые игрушки используются только в качестве дидактических пособий. Дети с удовольствием рассматривают любимые книги, сравнивают иллюстрации одинаковых сказок по содержанию, но разных по художественному исполнению. Иллюстрации в книги побуждают детей действовать с игрушками, рассматривать их, строить им домики, дорожки, побуждают рассказывать о них, вести с ними диалог. Это помогает развивать внимание, наблюдательность. Происходит постоянное обновление книг, учитываем сезонность, тематику, интересы детей.

В уголке мы даё м детям первые уроки самостоятельного общения с книгой: учим рассматривать книги, брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место.

В присутствии детей мы изготовили аптечку для книг, которую оснастили клеем; бумагой разного цвета, которую подбираем по цвету обложки книги т. д. Объяснили детям, что книги мы бережём, но иногда им тоже нужна «скорая помощь». Совместно с детьми «лечим» книги, которые в это нуждаются.

Любимые и знакомые сказки, потешки, прибаутки обыгрывают при помощи различных видов театра: пальчиковый, кукольный, настольный, театр на фланелеграфе. Театральный уголок, также доступен детям и находиться рядом с книжным уголком. Театрализованная игровая деятельность стимулирует эмоционально-речевое развитие и индивидуальные творческие способности детей.

При оформлении книжного уголка мы руководствовались принципами трансформируемости, которая определяет ФГОС ДО. И предполагает возможность изменение предметно-пространственной среды в группе в зависимости от образовательной ситуации или меняющихся интересов и возможности детей.

В ходе самостоятельной деятельности дети могут использовать некоторые предметы мебели в книжном уголке, переставлять ее, например : театральная ширма, фланелеграф - помогает детям инсценировать потешки, стихи, сказки.

Следуя принципу вариативности, предусматривающему наличие разнообразных материалов, обеспечивающих свободный выбор детей, а также периодическую сменяемость материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, познавательную и исследовательскую активность детей.

Принцип насыщенности соответствует развивающей предметно –пространственной среды и содержанию образовательной и возрастным особенностям детей. Книжный уголок в группе оформлен с учетом программных требованиям, возрастных, психологических, гендерных особенностях детей.

Одной из форм работы с родителями является краткосрочный проект "Книжка-самоделка». Целью, которого было стимулировать речевое развитие детей через знакомство с художественными произведениями; повышение педагогической грамотности родителей; вовлечение родителей в целенаправленный процесс развития речи ребенка.

И в заключение краткосрочного проекта мы предложили родителям вместе с детьми изготовить дома свою книжку-самоделку. Родители откликнулись на наше предложение и изготовили книжки-самоделки. В книжном уголке организовали выставку, где были представлены самодельные книжки-малышки, дети с удовольствием их рассматривали.

В нашей группе была проведена акция «Почитай мне мама сказку». Акция проводилась в течение недели. Вечером, родители, которые приходят за своими детками в детский сад, было предположено взять с собой любую понравившуюся книгу и вечером в семейном кругу прочитать ее. Книги, которые живут в детском саду, будут рады побывать в гостях у разных семей и вернуться обратно.

В результате проделанной работы, мы заметили, что дети стали проявлять больший интерес к книгам, часто рассматривают книги и картинки, рассказывают сказки по картинкам. Встреча с книгой доставляет им радость.

Оформление фронтальной стены в книжном уголке меняется согласно комплексно – тематическому планированию. Например, тема недели: «Фрукты». Используем : предметные картинки с изображением различных фруктов, сюжетные картин «Уборка урожая в саду»

В книжном уголке появляются предметные картинки с изображениями фруктов, овощей, муляжи, книги с загадками про фрукты, овощи, тематические сказки, рассказы, стихи, дидактические игры, маски.

Чтобы заинтересовать детей, и они могли лучше описывать и запомнить текст (небольшое количество слов, мы подбираем книги с яркими, красочными иллюстрациями.

Воспитывая любовь к художественному слову, используем различные методы и приемы, интеграцию образовательных областей и видов деятельности:

1) введение музыкального сопровождения, пение песенок;

2) пояснение, вопросы, диалоги;

3) подвижные и дидактические игры;

4) наблюдение;

5) игровая ситуация;

6) конструирование;

7) просмотр мультфильмов;

4) обыгрывание сюжетов, инсценирование.

Введение музыкального сопровождения и т. д. Смена приемов помогает разнообразить деятельность детей (они слушают, сопоставляют, рассматривают иллюстрации, выполняют игровые действия, сохраняют положительный эмоциональный настрой).

Особое внимание мы уделяем предварительной работе с детьми перед чтением произведения. Рассматриваем картинки с изображением героев, характеризуем их, подбираем определения : репка большая, сладкая, вкусная; теремок деревянный, большой, красивый и т. д.

После чтения книгу помещаем в книжный уголок, чтобы в свободное время дети могли еще раз рассмотреть ее, порадоваться любимым героям.

Большое внимание уделяем индивидуальной работе с детьми. Ведь интерес к книге у детей разный: одни переживают вместе с героями произведений, радуются их удачам, другие быстро забывают прочитанную сказку или стихотворение.

Наши усилия при создании предметно пространственной среды направлены на эмоциональное благополучие детей и психологическую комфортность.

Созданный в группе книжный уголок способствует развитию у детей самостоятельности, инициативности, игровой, познавательной, творческой активности. Материалы и оборудование книжного уголка нацелено на стимулирование ребенка к постоянному речевому общению, способствует развитию связной речи, обогащению словаря.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для младшего возраста Игровое пространство: Игровые модули Наборы для профессиональных игр: маленький доктор, маленький парикмахер, автозаправочная и ремонтная.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для среднего дошкольного возраста Игровое пространство: Игровые модули Игровые методические комплексы Развивающие игры В. В. Воскобовича Развивающие игры Б. П. Никитина Игровая.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для старшего дошкольного возраста Игровое пространство: Для мальчиков: станция техобслуживания, бензоколонка, крупный и средний строительный материал, конструкторы, машины.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Сообщение для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС» Педагоги и психологи утверждают, что на развитие ребёнка оказывают влияние: наследственность, среда и воспитание. Период от рождения до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста по ФГОС и Сан ПиН
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 13:48
+147Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД