Акматова Айнура Асанкуловна
Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС
С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении группы. Безусловно, наполняемость тем или иным материалом, зависит от возраста детей. На все необходимы огромные средства, даже при наличии фантазии и творческого потенциала, без них не обойтись. Рыская по просторам интернета, еще больше, приходишь в тупик, и вот тогда начинается самая настоящая головоломка. Хочется все и сразу, но само пространство не всегда учитывает наши желания. Вот и стараемся изо всех сил стремиться к мобильности, трасформируемости и вариативности развивающей среды. Требования ФГОС на сегодняшний день никто не отменял, поэтому при организации предметно-развивающей среды, я со вторым воспитателем учитывали четкое прослеживание всех пяти образовательных областей: СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР. Принципы построения: принцип дистанции, позиции при взаимодействии; активности, самостоятельности, творчества; стабильности, динамичности; комплексирования и гибкого зонирования; эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого; сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; открытости – закрытости; учёта половых и возрастных различий детей.
Публикация «Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям. ХЭР - «Творческая мастерская»
Направление: РР - центр «Мир книги» ,«Грамотности»
Направление: ПР - центр «Экологии», «Юный исследователь», «Математик» (игротека, центр «Нравственно-патриотического воспитания», «Строительный» (конструктивный) центр, «Музыкально — театрализованный»
Направление: СКР - центр «Сюжетно – ролевых игр», «Безопасности»
Направление: ФР - центр «Если хочешь быть здоров!», «Уголок уединения».
Создавая, предметно-развивающую среду мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала, обеспечивающих содержательное общение взрослых и детей.
Каждому ребенку необходимо создать предметно-развивающую среду не только за счет набора соответствующих возрасту предметов и игрушек, а важно наполнить эмоциональным комфортом, душевным теплом, весельем и гармонией, что мы и постарались сделать. При дальнейшей организации предметно-развивающей среды и работе с воспитанниками, в приоритете будем придерживаться инновационных подходов - продолжать развивать свое творчество, талант и фантазию насколько это возможно.