Папки-передвижки

Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО

Елена Пирогова
Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня появляется новый уровень образования. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования. Согласно ФГОС образовательная деятельность в ДОУ осуществляется по 5-ти образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Требования к развивающей

Публикация «Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах

предметно-пространственной среде в ДОУ

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать :

реализацию различных образовательных программ;

в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;

учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда должна отвечать следующим требованиям:

Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем соответствии со спецификой Программы).

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.);

Вариативность среды предполагает :

- наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает :

- доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность и свободный доступ к играм,игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

СПЕЦИФИКА ИГРОВОЙ СРЕДЫ

Игровую среду следует рассматривать как основную часть пространства жизнедеятельности детей в ДОУ. Профессионально организованная, она позволяет воспитанникам не только реализовывать свои игровые потребности и интересы, но также осваивать доступные их пониманию пласты жизни и в этой связи готовиться к выходу в большой мир, который ждёт их за порогом детского сада.

Структурно игровая среда представляет комплекс взаимосвязанных игровых секторов, стимулирующих развитие различных видов деятельности: игровой, познавательной, художественной, трудовой и др. Подобный подход полностью соответствует специфике дошкольного детства.

БАЗОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ СТРУКТУРЫ ИГРОВОЙ СРЕДЫ :

1. Сектор театрализованных игр.

2. Сектор сюжетно-ролевых игр (в младшей группе сектор готовых сюжетов).

3. Кукольный уголок, включающий предметно-образные игры бытовой тематики и уголок «ряжения».

4. Сектор строительных игр, объединённый с игрушками транспортной тематики.

5. Сектор дидактических игр.

6. Сектор игр спортивной тематики.

Все компоненты игровой среды взаимодействуют и взаимодополняют друг друга, образуя целостное игровое пространство.

Таким образом, раскрывая основные подходы к созданию игровой среды развития детей, происходит её интеграция в общую образовательную среду детского сада, обеспечивая последовательную и своевременную трансформацию в связи со спецификой возрастного развития воспитанников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования Статья «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования – гарант охраны и укрепления.

Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС Слайд 2. Я представляю Вашему вниманию опыт своей работы по организации развивающей предметно-пространственной среды как условия развития.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» Консультация для педагогов Подготовила: Палей О. Н. Слайд 1 Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии.

Методические рекомендации: организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Данные методические рекомендации разработаны для педагогов муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад и содержат.

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно – пространственной среды на средней группе в соответствии с ФГОС ДО. В соответствии с п. 3.3 ФГОС дошкольного.

Организация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с ФГОС и ООП ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с ФГОС и ООП ДО Развивающую предметно-пространственную среду старшей группы №12 мы организовывали опираясь на основные принципы ФГОС ДО и ООП ДО так, чтобы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшем дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста[/b].

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группе Готовя группу к новому учебному году, я тщательно продумывала организацию предметно-пространственной среды. Ребята переходят из старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 6 марта 2016 в 19:30
+200Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пирогова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД