Лучший педагог года

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста (18 фото)

Галина Владимировна Калашникова
Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка. Деятельность ребёнка зависит от того, как устроена предметно-игровая организация его жизни.

Правильно организованная развивающая среда в группе позволит каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности. К самостоятельным активным действиям ребёнка побуждает не взрослый, а предметный мир.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста

Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей :

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Виды деятельности дошкольников в пределах каждой образовательной области могут реализовываться на основе потенциала развивающей предметно-пространственной среды ДОО с соответствующим наполнением.

Одно из основных потребностей раннего возраста является потребность в движениях. Для этого в спортивном уголке подобрано физкультурное оборудование, которое побуждает детей к двигательной активности, дает им возможность разнообразить движения. В уголке имеются различные материалы: мячи, обручи, разноцветные флажки, ленточки, султанчики. А мешочки набитые песком, горохом, крупой, колечки, массажные дорожки служат для ходьбы, перешагивания, прыжков. Так же используются разнообразные яркие игрушки, предметы, которые являются стимулом к выполнению разнообразных движений. Оборудование соответствует возрастным особенностям детей.

Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда дошкольного учреждения важный компонент в

Оборудование размещено таким образом, чтобы стимулировали двигательную активность, побуждали к интересным и посильным действиям.

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Наличие в группе различных пространств, таких как уголок конструирования, книжный уголок, центр воды и песка вносят разнообразие в деятельность детей, дают им проявить себя с другой стороны и право выбора с другой стороны. Игровой материал в уголках периодически сменяется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую деятельность детей.

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра.

Фото №3 РППС развитии ребёнка Фото №4 Деятельность ребёнка зависит от того как устроена предметно игровая организация его жизни

Предметы игрового обихода формируют представления об окружающем мире, побуждают к активной игровой деятельности. Это, прежде всего игрушечная мебель, посуда. Мебель удобна для усаживания и укладывания кукол, животных. Имеется доска для глажения, зеркало и одежда для одевания: юбочки, платочки, жилетки, кепки. Чтобы поднять игру на более высокий уровень, необходимы игрушки заместители. Отсутствие их тормозит не только развитие игры, но и мышления, речь детей.

Фото №5 Правильно организованная развивающая среда в группе позволит каждому ребёнку найти занятие по душе поверить в свои силы и способности

Рядом с кукольным уголком можно поставить игрушки – двигатели (машины, коляски, каталки). Транспортные игрушки должны оправдывать свое название: на них можно кого – то и что – то перевозить.

Но самое главное в игре, она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Фото №6 К самостоятельным активным действиям ребёнка побуждает не взрослый а предметный мир

Все уголки и игровые зоны доступны для ребят. Они сами имеют доступ к игрушкам, спортивному инвентарю, книгам и дидактическому пособию. Дети берут то, что им захотелось на их усмотрение. Весь материал и оборудование исправное, безопасное в обращении и эстетичное.

Фото №7 РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда март

В сенсорном уголке дидактические игрушки и игры способствуют действенному развитию детей. Подобранные игрушки и пособия не только привлекают внимание детей, но и способствуют развитию восприятия ребенка. В процессе практических действий с матрешками, пирамидками, втулками и т. д. дети знакомятся с цветом, формой, величиной, расположением в пространстве. Игрушки привлекательные, яркие, эстетичные.

Фото №8 Виды деятельности дошкольников в пределах каждой образовательной области могут реализовываться на основе потенциала развивающей предметно пространственной среды ДОО с соответствующим наполнением

Экспериментирование – этот вид деятельности особенно интересен малышам, он вызывает познавательный интерес и много положительных эмоций.

Фото №9 Одно из основных потребностей раннего возраста является потребность в движениях

Для игр с песком используются совочки, формочки, воронки, ситечко для пересыпания. Для игр с водой используются рыбки, лодочки, заводные игрушки. После каждого занятия песок высыпается в пластмассовые ведерки, которые хранятся в недоступном для детей месте.

Фото №10 Для этого в спортивном уголке подобрано физкультурное оборудование которое побуждает детей к двигательной активности дает им возможность разнообразить движения

Огород на окне позволяет организовывать длительные наблюдения за процессом роста растений, условиями их выращивания. В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведется дневник

наблюдений, в котором воспитатели совместно с детьми.

Фото №11 В уголке имеются различные материалы мячи обручи разноцветные флажки ленточки султанчики

Немаловажную роль в создании эмоционального комфорта играет музыкальный и театральные уголки, способствуют развитию у детей музыкальных и артистичных способностей. (Различные виды театра, барабаны, бубны, колокольчики, бубенчики и т. д., все эти музыкальные, театральные игрушки и привлекают детей своим внешним видом (яркие).

Фото №12 А мешочки набитые песком горохом крупой колечки массажные дорожки служат для ходьбы перешагивания прыжков Фото №13 Так же используются разнообразные яркие игрушки предметы которые являются стимулом к выполнению разнообразных движений

Таким образом, развивающая предметно- пространственная среда необходима детям раннего возраста, прежде всего, потому, что выполняет по отношению к ним информационную функцию, каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.

Фото №14 Оборудование соответствует возрастным особенностям детей

Предметно-развивающая среда служит интересам и потребностям ребенка, обогащает развитие специфических видов деятельности, обеспечивает зону ближайшего развития ребенка, побуждает делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, принимать самостоятельные решения, развивать творческие способности, а также формировать личностные качества дошкольников и их жизненный опыт.

Фото №15 Оборудование размещено таким образом чтобы стимулировали двигательную активность побуждали к интересным и посильным действиям Фото №16 Игровой материал в уголках периодически сменяется появляются новые предметы стимулирующие игровую деятельность детей

Развивающая предметная среда детства-это система условий, обеспечивающая всю полноту развития деятельности ребенка и его личности.

Фото №17 Как известно основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра
Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Проект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возрастаПроект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 25 марта 2021 в 10:44
+241Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Владимировна Калашникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД