Samаnta
Определение точного времени через использование часов Никитина и приема ТРИЗ системного оператора в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД «Определение точного времени через использование часов Никитина и приема ТРИЗ системного оператора» в подготовительной группе.
Цель занятия: Формирование представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста, ознакомление с часами и их назначением.
Задачи:
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Никитин Б.П. Развивающие игры Никитина
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Консультации для педагогов
- ТРИЗ. Теория решения изобретательских задач
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Развивающие: Развитие внимания, логического мышления, воображения. - использование методов и приемов ТРИЗ – технологий для развития логических представлений.
Обучающие:
Ознакомление детей с часами и их назначением
Формирование умения детей оценивать временные интервалы.
Закрепление знаний о временных отрезках.
Закрепление умения ориентироваться в пространстве по плану.
Воспитывающие: Развитие культуры поведения, умения свободно общаться со сверстниками.
Форма занятия: групповая
Материалы и оборудование: ИКТ, 2 мальберта,2 листа с пустыми 5-экранками, карандаши простые,фломастеры, часы – планшеты по количеству детей.
Ход :
Организационный момент:
Воспитатель: Доброе утро, уважаемы дети и гости. Сегодня на моем столе я обнаружила флешку? Чья и зачем мне пока не понятна….Давайте посмотрим, что на ней и по стареемся вместе разобраться. Вы согласны?
(на экран выводится 5-экранка, с хаотично расположенными картинками над и под системы куклы, среди них изображение часов)
Воспитатель: Что это за пустые квадраты? Вы с ними знакомы?
Дети: ДА, это 5-экранка.
Воспитатель: А что значат эти картинки? Они как- то между собой связаны?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто мне сможет, рассказать, как должны были быть расположены эти иллюстрации и поместит их в нужное окошко?
Воспитатель вызывает одного ребенка –который размешает картинки в окошки «системного оператора).
Воспитатель: Вот как вы умело справились с этой системой, а почему часы вы не поместили, в любую из окошек нашей работы?
Ответы детей
Воспитатель: а я вот считаю, что если бы мы поместили часы в центр, ничего бы не изменилось?
Ответы детей
Мотивация на предстоящую деятельность
Воспитатель: Я с вами не согласна, кто мне сможет это доказать?
Активизация детей
Воспитатель: что бы с вами согласиться, разберите часы в пяти экранке. Для этого я сейчас вас разделю на две команды, выберите кто будет рисовать и презентовать вашу работу, на это вам дается 1 минута.
На двух мальбертах, расположены пустые пятиэкранки, и карандаши, дети подходят к столам и начинают работу. По окончанию работы, после звукового сигнала представители от двух команд выходят и по очереди рассказывают, что изображено, на их листе)
Воспитатель: Ваши ответы, меня очень порадовали, теперь я с вами согласна.
Сюрпризный момент.
Вбегает незнайка.
Основная часть:
Незнайка: Здравствуйте ребята! Надеюсь я не опоздал на ваше занятие?
ответы детей
Дело в том, что наш Зазнака, ой-Знайка, мастерит машину времени, а я очень хочу ему в этом помочь! Но Знайка говорит, для того чтобы помогать, я должен научится определять время. Хм, но я ведь и так знаю….сейчас темно- значит это вечер, правда же ребята?
Дети: нет утро.
Незнайка: Ну хорошо, утро, так утро. Завтра в нашей школе будет контрольная и наш мастер-фломастер, дал мне папку с контрольными и флешку с заданиями. Папка у меня в руках, А где выпала флешка, я и не заметил.
Воспитатель: Незнайка, не переживай, мы ее нашли. Ребята- давайте посмотрим, что за задания дали нашему незнайке и может мы ему поможем?
Ответы детей…
На экран выводятся задания- определение по стрелкам который час 5, 9, 12.
Объяснение детьми.
Воспитатель: Ребята, скажите, как двигаются минут. И часовая стрелки? (Минутная длинная стрелка, должна сделать полный круг, это означает что прошел час, а часовая короткая стрелка при этом передвигается к следующей цифре).
Незнайка повтори еще раз- Если длинная стрелка стоит на двенадцати, а коротка часовая указывает на любое число- это ровно…десять, двенадцать или час. (закрепление материала- незнайка повторяет).
Незнайка: Вроде бы все запомнил, только вы все- таки помогите мне поставить стрелки в моей контрольной работе. (детям раздаются задания на листав, нарисовать стрелки- ровно. 6,12,5)
Незнайка: Вот спасибо, вы мне очень помогли, теперь я знаю- как располагаются стрелки когда показывают один час, или 11 часов.
Воспитатель: вот как быстро и умело справились дети с этими заданиями, а ещё Незнайка, наши ребята знают хорошую песню, про часы - вот послушай! (Дети исполняют песню «А, что такое время, что знаем мы о нем?»
Незнайка: Здорово вы спели, только вот Знайка мне сказал, что сегодня в половину третьего мы встречаемся у наших домиков? Вы бы не могли мне подсказать, как должны быть расположены стрелки на часах?
Воспитатель: Мы еще с ребятами об это не говорили, но раз уж ты просишь, давайте вместе и подумаем. Я приглашаю вас к столу (на столе лежат часы, по количеству детей).
Работа с часами:
Для этого, мне понадобится циферблат (воспитатель берет в руки картонный циферблат) Ребята подскажите, как передвинутся стрелки если прошел не полный час, а только половина?
Дети:(Минутная длинная стрелка должна пройти половину круга)
Воспитатель: Минутная стрелка на ваших часах прошла половину круга. На какую цифру указывает стрелка? (цифру шесть).
Воспитатель: Минутная стрелка указывает на цифру шесть, когда прошло пол часа, а часовая стрелка за половину часа тоже должна пройти половину пути. Кто догадается, где должна стоять часовая стрелка? (Между цифрами 2и 3).
Дети : Ответы
Незнайка: Кажется я понял! Часы показывают 2 полных часа и еще половину часа. Половина часа- это 30 мин. Значит на наших часах- два часа 30 мин. А когда пройдет еще пол часа то получится –Три полных часа!
Воспитатель: Совершенно верно.
Кто может определить, который час показывают часы? 4, 10.
А теперь установите на своих часах, половину 3, 6, 12. Незнайка: А может, вы мне и со второй контрольной поможете (детям раздаются листы, с часами- установить половину 6,8, 12)
Итог:
Незнайка: Как интересно у вас, я столько нового узнал…. А вы ребята?
А что вам больше понравилось?
Сложно ли вам было. ?
Ответы детей.
Незнайка: Ну, а мне нужно торопиться - ведь до половины третьего, я должен все, еще раз повторить!
Воспитатель: не торопись, Незнайка, ты сегодня так старался, занимался- что наши ребята решили подарить тебе свой танец «Часики идут» (дети исполняют танец)