Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия на выставку «Мир часов»

Ольга Катаева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия на выставку «Мир часов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Экскурсия на выставку «Мир часов»

Программное содержание:

Цель:

Продолжать развивать эмоциональную сферу детей дошкольного возраста.

Задачи:

Закрепить знания детей об истории возникновения часов, их разновидностями.

Учить рассматривать и сравнивать часы, делать умозаключения и выводы.

Обогатить словарный запас детей.

Воспитывать в детях любознательность.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Экскурсия на выставку „Мир часов“» размещена в разделах

Формировать навыки поведения в общественных местах.

Материал к занятию :

Иллюстрации с изображением часов.

Иллюстрации с изображением птиц, цветов.

Экспонаты: песочные часы, водяные часы, часы настольные, настенные, наручные,

часы будильники, часы украшения, часы - помощники (секундомер, таймер).

Карточки с цифрами от 1 до 12.

Два картонных циферблата, карточки с цифрами от 1 до 12 (арабские и римские

цифры).

Предварительная работа:

Беседа с детьми о часах, рассматривание иллюстраций о часах, загадывание загадок, придумывание загадок, чтение художественных произведений. Изготовление солнечных часов во время прогулки. Изготовление водяных часов в групповой комнате.

Ход занятия:

В. - Ребята, мы пришли с вами на выставку «Мир часов». Люди всегда хотели как

можно точнее измерять время. Сегодня, для того, чтобы узнать время,

достаточно посмотреть на один предмет. Что это за предмет? Д. -Часы. В. - Про часы есть много загадок, вы их знаете? Можете придумать их сами.

(дети загадывают загадки, загадки-описание) В. - Но часы не всегда были такими, какими мы привыкли их видеть. Две-три

тысячи лет назад люди как узнавали время? Как назывались эти часы? Д. - Солнечные часы. В. - Но пользоваться ими человек мог не всегда. Почему?

Ответы детей. В. - Правильно, ночью, в пасмурную, дождливую погоду солнца не было и люди не

могли определить время. И поэтому одновременно с солнечными часами

придумали водяные часы. В. - Ребята, посмотрите на эти иллюстрации.

( на мольберте картины птиц: петух, кукушка, скворец, воробей)

Кто здесь изображён?

Ответы детей. В. - Как вы думаете, какое отношение имеет петух к часам?

Ответы детей.

В. - Совершенно верно, люди узнавали время и по «живым часам». Д. - Петух - птица дисциплинированная. В первый раз поёт в полночь, затем в два

часа ночи, третий раз в пять часов утра. В. - Но не только по пенью петуха можно определить время. Что заметили люди,

наблюдая за другими птицами? Д. - Кукушка начинает куковать после трёх часов ночи. В. - Как скворец помогает узнать время? Д. - Скворец просыпается в четыре часа утра. В. - А что скажете про этих птиц? Д. - Позднее всех встают воробьи - в 6 часов утра. В. - Молодцы! Как ещё можно узнать время?

Ответы детей. В. - Вы, знаете, ребята, время могут подсказать и цветы. Расскажите, как по цветам

можно определить время?

(открываю мольберт с картинками цветов)

Д. - Мак раскрывает свои цветки в 5 часов утра, а закрывает их днём - в три часа дня. В. - О каком цветке ты хочешь рассказать? Д. - Одуванчик раскрывается в 5-6 часов утра, а закрывается в 2-3 часа дня.

Ноготки просыпаются поздно, в 9 часов утра. Их цветки закрываются в 3-4 часа

дня. В. - Действительно, по таким вот «живым» часам люди могли узнать время.

А давайте и мы с вами превратимся в цветы. Этюд «Цветок».

(музыкальное сопровождение - музыка из оркестра «Рондо Венециана») В. - Сядем на корточки, как маленькое семечко, обхватим руками колени, голова

опущена вниз. И тут тёплый лучик солнца упал на землю и стал согревать в земле семечки, как стало тепло. Все почувствовали, как стало тепло? И из каждого семечка проклюнулся росток, сначала поднимается голова, распрямляется корпус, туловище, руки поднимаются выше, выше к солнышку. Цветочки растут, растут, и вот уже появился бутончик, а солнышко всё теплее и теплее греет, и бутончик распускается. Вот какие красивые у всех цветы! Погреем на солнышке каждый лепесточек, погреем головку, улыбнёмся солнышку, другим цветам, погреем правую щёчку, теперь левую. Можно, покружиться, мы же волшебные цветы. Как рады солнышку цветы! Улыбаются! Танцуют.

В. - Продолжаем дальше экскурсию по выставке. Подходим к следующему стенду. Стали люди голову ломать, как бы придумать часы получше, чтобы они одинаково точно показывали время. И придумали. Что это за часы? (показываю).

Д. - Песочные часы.

В. - Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний. Так проходит 3 минуты, 5 минут, 10 минут.

В. - Время шло, и человек придумал другие часы. Какие это часы?

Д. - Механические часы.

В. - Какие они бывают?

Д. - Могут быть настольные, настенные, наручные.

В. - Ребята, из каких частей состоят часы?

Д. - Циферблат, стрелки часовая и минутная, часовой механизм.

В. - Как вы думаете, почему их называют именно механические?

Д. - У них есть часовой механизм.

В. - Ребята, какая стрелка важнее?

Д. - Часовая.

В. - А какие вы внимательные, мы проверим, поиграв в игру «Ходят стрелочки по кругу».

Игра «Ходят стрелочки по кругу».

Я разложу по кругу карточки с цифрами от 1 до 12. Вы будете стрелочками, и пока мы произносим слова, вы ходите по кругу, взявшись за руки. Стрелочки не должны ошибиться, подсказывая нам время.

Мы - часы, наш точен ход, Водят стрелки хоровод. Ходят стрелочки по кругу. И хотят догнать друг друга Стрелки, стрелки, не спешите, Вы нам время подскажите!

(дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой).

В. -Пять часов!

(должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) Игра повторяется 3 раза (можно идти в другую сторону). В. - Молодцы! Вы были внимательны. Наша экскурсия продолжается. На этом

стенде часы особые. Как они называются? Д. - Это будильники! В. - Почему их так назвали? Д. - Потому что они будят людей. В. - Будильников на выставке много и они все разные.

Я предлагаю поиграть в игру «Расставьте будильники по порядку, начиная с

самого большого».

(один ребёнок выполняет, другие смотрят и помогают) В. - «Посчитай, сколько будильников с круглым циферблатом?»

«Посчитай, сколько будильников с квадратным циферблатом?»

«А какой формы циферблат у этого будильника?» Д. - Прямоугольный. В. - «Найдите часы будильники с прямоугольным циферблатом».

«Какой по счёту справа будильник с синим корпусом?»

«Какой по счёту слева будильник с серым корпусом?» В. - Справились отлично. Пришло время отдохнуть.

(аудиопособие Екатерина Железнова «Игры для здоровья»)

Упражнение «Часики»

Дети стоят полукругом на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Ноги на ширине плеч, руки свободно опущены. Сначала качают головой от плеча к плечу, затем поворачивают голову вправо, влево.

Кач-кач, кач-кач

(качают головой от плеча к плечу) Крутим головой. Раз-два, раз-два. (Поворачиваем голову вправо, влево)

Ручками качаем (раскачиваем руками вперёд, назад)

Крутим ручками (выполняем руками круговые движения)

Кач-кач, кач-кач (качаем головой) Повторяем движения.

В. - Продолжаем дальше нашу экскурсию.

А на этой стене, какие часы висят?

Д. - Электронные часы. Большие, настенные, есть наручные. В. - Верно. Человек не остановился и изобрёл часы без стрелок. В таких часах

светятся только цифры. Как работают эти часы? Д. - Работают на батарейках.

В. - Скажите, как называется профессия человека, который ремонтирует часы? Д. - Это часовщик.

В. - Подумайте, какие цифры пишут на циферблате часов?

Д. - Римские, арабские.

В. - Нужна ваша помощь. На столе лежали цифры, и кто-то их перепутал.

Помогите часовщику их разобрать. Перед вами два циферблата, на одном

римские цифры, на другом арабские. Задание: расставить цифры на циферблате.

Обращаю ваше внимание не кто быстрее, а кто правильнее расставит.

(две команды детей) В. - Задание было трудным, но вы отлично справились.

Ребята, на Руси часы по-другому называли ходики. Давайте представим, что вы

часы-ходики.

(пальчиковая игра «Ходики» текст Э. Котляр, модель Т. Боровик)

Ходики, вы ходики (дети стоят прямо, наклоны влево-вправо)

Как вы это ходите? (руки вперёд, удивление)

Зашептались стрелки: (прикасаемся подушечками указательных пальцев)

Мы кружимся, как белки! (круговые движения рук «моталочка»)

А мы гири на цепи (стучат в ритме кулачками)

Как потянут, то терпи!

То вверх, то вниз

Опустись, поднимись, (поднимать и опускать по очереди руки)

А маятник:

- Я маюсь день и ночь

Я всё качаюсь, маюсь.

Вот так, вот так! (руки вдоль туловища, покачивание на прямых ногах).

В. - Отлично! Наша экскурсия по выставке продолжается.

На этом стенде часы лежат особые, как они называются? Д. - Наручные. В. - Почему?

Д. - Эти часы одеваются на руку.

В. - Правильно, ребята. Внимательно их рассмотрите и скажите, что у них общего? Д. - У всех часов есть корпус, циферблат, цифры, все показывают время, В. - Чем они отличаются друг от друга? Д. - Величиной, формой, материалом, из которого изготовлен корпус часов, у

одних есть браслет, у других ремешок. В. - А на этом стенде собраны часы-украшения. Назовите их.

Ответы детей. В. - Ребята, есть ещё такие часы, как секундомер, для чего он нужен? Таймер?

Это часы - помощники.

Итог:

В. - Ребята, какую выставку мы сегодня посетили?

Д. - «Мир часов».

В. - Какие часы вас больше всего заинтересовали? Почему?

Ответы детей.

В. - Хочется закончить нашу экскурсию замечательным стихотворением о часах.

(рассказывает ребёнок)

Не спешите, часы, подождите! Отдохните хотя бы чуть-чуть! Если можете, годик верните! Неужели так трудно вернуть?

Но часы отвечают мне строго: «Даже если ты и не рад Впереди лишь открыта дорога, Мы не можем вернуться назад!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «На помощь солнечным лучам» Цель: Закрепить знания детей, полученные на занятиях в течение учебного года в игровой форме, с использованием ИКТ. Задачи: 1. Применять.

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Приключение капельки» Цель: Развитие творческих способностей дошкольников, посредством интеграции образовательных областей. Задачи: 1. Развивать певческие навыки.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» Подготовила: воспитатель Ревенко Ольга Викторовна,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Программные задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения. Развивающие: Развитие внимания, памяти,.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Удивительный мир часов» Конспект НОД для подготовительной к школе группы Тема: «Удивительный мир часов» Воспитатель Волокитина Ольга Ивановна. Описание материала:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Экскурсия в музей времени» в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Экскурсия в музей времени» в подготовительной к школе группе Воспитатель: Кива Н. П.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия к железной дороге»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия к железной дороге» Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Экскурсия к железной дороге» Цель: -Ранняя профориентация на профессии железнодорожного.

ОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну часов» Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну часов» Задачи: 1. Продолжать знакомить с понятием.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У Барбоскиных в гостях»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У Барбоскиных в гостях» «У Барбоскиных в гостях»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Цель: закрепление знаний детей по развитию.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия на выставку «Мир часов»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 21:44
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия на выставку «Мир часов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Катаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД