Люция Юсупова
Конспект занятия «Модель приема телепередач» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования.
Задачи:
-формирование представлений о модели приема телепередач; умения предавать форму объекта средствами конструктора;
-развитие фантазия и конструкторского воображения;
-воспитание интереса к профессии инженер- конструктор, дружеского взаимоотношения и взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект занятия „Модель приема телепередач“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Виды деятельности: коммуникативная, конструктивно-модельная, игровая, экспериментально-исследовательская.
Метода и приемы, пед. технологии:наглядный метод, словесный, практический, беседа, показ слайдов, проблемная ситуация, коммуникативная игра, физминутка.
Материал:раздаточный – набор необходимых деталей для каждой подгруппы детей;демонстрационный-презентация, картинки схемы изображений для каждой группы.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Коммуникативная игра «Встанем в круг».
Воспитатель:-Ребята, посмотрите, я принесла вам журнал «Телесемь».
Воспитатель:-Как вы думаете, что в этом журнале напечатано?
Дети: - Реклама. Фотографии артистов. Рассказы. Телепрограммы.
Воспитатель:- Ребята, какие у вас любимые телепередачи?
Дети: - мультфильмы, сказки.
2. Основная часть.
Воспитатель:-Ребята, а вы хотите узнать, как ваши любимые телепередачи попадают в телевизор?
Дети: - Да, хотим.
Воспитатель:-Сначала на студии телеоператор снимает передачу на видеокамеру. (Слайд 1)
Воспитатель: -Эта передача становится телесигналом, которая попадает на транслятор по проводам. (Слайд 2)
Воспитатель:- Через транслятор телесигнал попадает на спутник при помощи электромагнитных волн. (Слайд 3)
Воспитатель:-Со спутника сигнал попадает на домашнюю антенну. (Слайд 4)Как вы думаете, как сигнал со спутника попадает на антенну?
Дети: - Сигнал со спутника на антенну попадает при помощи электромагнитных волн.
Воспитатель:-Через домашнюю антенну сигнал попадает в ресивер по проводам. (Слайд 5)
Воспитатель:-Из ресивера сигнал попадает на телевизор. (Слайд 6)
Воспитатель: - Ребята, скажите, как называется прибор, который преобразует электромагнитный сигнал в изображение?
Дети: - Телевизор.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите между ними электромагнитная волна. (Слайд 7)
Воспитатель: -Ребята предлагаю вам повторить передачу сигнала по всем звеньям цепочки от телестудии до телевизора. (Предлагаю детям встать в круг изобразить цепь по передачи электромагнитного сигнала).
Дети: - ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, электромагнитные волны нас окружают повсюду. Мы их увидеть не можем, а вот услышать можем. Хотите послушать? Я вам покажу один эксперимент. (Телефон подносить к включенному магнитофону. Магнитофон начинает гудеть.)
Воспитатель:-А сейчас пойдем к магнитной доске. Я вам предлагаю собрать такую же схему из картинок.
Дети: - собирают схему из картинок на доске.
Телестудия –транслятор -спутник- домашняя антенна - ресивер- телевизор. Полоски- электромагнитные волны
Воспитатель:- А теперь,ребята, сделаем такую модель из конструктора? Для этого нужно разделиться на три группы по три человека.
Дети: - (делятся на 3 подгруппы.)
Воспитатель:- Сейчас, я вам буду показывать рисунки, а вы скажете что это. (Показ изображения из лего конструктора).
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, из какого конструктора это сделано. (Лего конструктор). Нам еще нужны будут дополнительные материалы. (кабели, провода).
Дети занимают свои места за столами.
Воспитатель:-Ребята, вспомним правила безопасности работы с конструктором.
Дети:- Нельзя брать в рот детали, нельзя разбрасывать, ломать.
Воспитатель: - Откройте свои инженерные книги. Приклеим правила в инженерную книгу.
Дети работают в инженерныхкнигах.
Воспитатель:-А теперь приступаем к работе с конструктором.
После того как дети соберут все необходимые детали. Воспитатель их все объединяет в одну конструкцию. Присоединяет дополнительные детали.
3. Заключительная часть.
- А сейчас, я вам предлагаю подойти к своим столам и нарисовать схему нашей конструкции.
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, что вам понравилось на занятии. Что для вас было сложно.
Итог занятия.
Воспитатель: -Ребята, сегодня вы узнали, что такое модель приема телепередачи, вы работали как инженеры конструкторы и смогли построить из конструктора легомодель приема телепередачи. У всех получились интересные постройки. Все молодцы.