Надежда Гавриш
Проект в подготовительной группе на тему «История возникновения часов»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной к школе группе на тему :
«История возникновения часов»
Воспитатель: Гавриш Н. М.
Проект в подготовительной к школе группе на тему : «История возникновения часов».
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Часы, время. Проекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Часы. История и прошлое часов
- Темочки
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность темы
Создание мини – музеев в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства.
Дошкольники способны воспринимать и оценивать реальное и воображаемое, сюжеты старины и современности.
Сделать этот мир понятным и интересным для каждого ребёнка и было задачей данного проекта. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини – музее не только можно, но и нужно. Разрешается менять, переставлять экспонаты, брать в руки, рассматривать. В обычном музее ребёнок – лишь пассивным созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции. Причём не только он сам, но его семья.
Цели проекта : Расширить и углубить знания дошкольников о часах, их видах, познакомить с историей возникновения часов.
Задачи проекта :
• Развитие представлений о времени у дошкольников.
• Воспитание бережного отношения к экспонатам.
• Развитие познавательных и творческих способностей.
• Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, фантазии.
• Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений;
• расширить представления о содержании музейной культуры;
• создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы проекта
Содержание деятельности Отметка о выполнении
I этап- организационный
1. Рассматривание рисунков и фотографий с разными часами.
2. Чтение литературных произведений: «Часы с боем», «Часы с кукушкой», «Петушок», «Сказка о потерянном времени», загадки, потешки, считалки.
3. Использование дидактических игр: «Всё о времени», «Учим часики»,
4. «Узнай время», «Времена года», «Время суток».
5. Разучивание утренней гимнастики «Бой часов»
6. Подбор и изготовление наглядных материалов для осуществления проекта :
картины, фото, карточки с изображениями различных видов часов.
9. Планирование и проведение занятий – экскурсий в мини-музей «Тик- Так».
10. Просмотр видеофильма «Часы».
IIэтап – практический
Рисование различных видов часов.
Аппликация «Волшебные часы»
Консультации для родителей: «История возникновения часов», «Восточный календарь», «Календарь на глиняном сосуде».
III этап – заключительный
Выставка:
Мини музей в группе «Коллекция различных видов часов».
ЗНАЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ
Мини-музеи в нашей группе позволил нам сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора. Главное, мы достигли своей цели: во время создания мини-музея. Благодаря проекту, мы получили возможность «погружения» в информативную, новую для них предметную среду, возможность сопереживания общих впечатлений с родителями, другими детьми и взрослыми, возможность продуктивного отражения полученных впечатлений, переживаний в детской и совместной с родителями, воспитателями творческой деятельности (изобразительной, интеллектуальной, речевой – накоплен достаточно богатый словарный запас, развивается связная речь, ручная умелость, мышление и т. д.).