Колясникова Светлана
Конструкт «Определение объёма сыпучих тел с помощью мерки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт образовательной деятельности.
Тема: «Определение объёма сыпучих тел с помощью мерки».
Цель: научить определять объём сыпучих тел с помощью мерки
Задачи:
Обучающие
1. Учить определять объём сыпучих тел с помощью разных мерок.
2. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи; учить «записывать» задачи, используя знаки «+», «-», «=».
3. Продолжать формировать временные представления
4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
Развивающие
Публикация «Конструкт „Определение объёма сыпучих тел с помощью мерки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
1. Развивать логическое мышление детей;
2. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные
1. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь при работе в парах.
2. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
3. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.
Возрастная группа : подготовительная группа.
Вид занятия: формирование элементарных математических представлений.
Технология: использование игровых развивающих технологий и ИКТ.
Зрительный ряд: картинка с изображением воробья; картинка с изображением девочки (внучка Почемучка); карточки – цифры, интерактивная доска.
Музыкальный ряд: «звуки пения птиц».
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, парная.
Раздаточный материал: математический пенал (цифры, геометрические фигуры, счётные палочки); пшеница в мешочке одинакового количества, чайная и столовая ложка, контейнер (на каждый стол); карандаши (на каждого ребёнка); рабочая тетрадь Сычевой Г. Е.
Виды деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Учебно-методическое обеспечение:
• Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2016.
• Новикова В. П. Математика в детском саду. Сценарий занятий с детьми 6-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
• Сычёва Г. Е. Формирование элементарных представлений у дошкольников (3 –й год обучения) : Конспекты занятий (2-я часть). – М. : Книголюб, 2005.
• Сычева Г. Е., Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. 6-7 лет. Рабочая тетрадь. 2 часть
Прогнозируемый результат: умеют определять объём сыпучих тел с помощью мерки, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
Организационный и мотивационный момент
В круг весёлый вижу я.
Входят все мои друзья!
Мы сейчас пойдём направо,
А потом пойдём налево;
В центре круга соберёмся.
И обратно все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём.
И на стульчики пройдём.
Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнёмся и покажем своё хорошее настроение.
Сядем правильно, ножки вместе стоят на полу, спинки прямые.
(Выполняют движения в соответствии со словами)
Проходят за свои столы.
Дети здороваются и улыбаются друг другу.
Садятся за свои столы
Основная часть
Сегодня к нам пришел неожиданный гость. Как вы думаете, кто это?
- Давайте я дам вам подсказку.
(Включается звуки пения птиц)
А чтобы узнать, какая птичка пришла к нам в гости, послушайте загадку:
(если дети сказали воробей, то загадку прочитать стихотворением)
Эту птицу каждый знает.
В тёплый край не улетает.
Эта птица круглый год,
Во дворе у нас живёт, (пауза)
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайся поскорей -
Всех торопит: ….
- Воробей прилетел к нам не просто так! У него есть просьба.
(к доске прикрепляется изображение воробья)
И вот, что говорит
Воробей: Ребята, сегодня утром было холодно и я сидел грустный на веточке. Вдруг ко мне подошла внучка «Почемучка» и дала мешочек с пшеницей. Я был очень рад и решил поделиться со своими друзьями-воробьями. Только вот беда: я не знаю, сколько друзей смогу угостить. Но один воробей может съесть 1 чайную ложку пшеницы.
- Сколько птичек можно накормить пшеницей, которая в мешочке?
- Что для этого надо сделать? Как узнать?
- Правильно, будем мерить чайной ложкой пшеницу.
-У каждой пары на столах есть пшеница в мешочке и чайная ложка, нужно ложечкой зачерпнуть пшеницу и переложить в ёмкость (контейнер) и сосчитать, сколько получилось ложек с пшеницей. Положить нужную цифру из пенала на стол. Работайте в парах дружно.
- Сколько всего получилось ложек? Выложите число с помощью цифр из счетного материала.
(Ответы детей, на доске вывешивается число (10)
- А теперь давайте узнаем, сколько голубей мы сможем накормить этим же количеством пшеницы, если один голубь может съесть одну столовую ложку пшеницы.
- Ребята, как вы думаете больше или меньше голубей чем воробьев мы накормим этим же количеством пшеницы?
- Давайте проверим.
-Меняемся обязанностями в парах. Сосчитайте большой ложкой и выложите с помощью цифр.
На доске вывешивается два числа: количество «чайных ложек»(10) и количество «столовых ложек»(5).
- Сравните числа 10 и 5? (10 > 5)
- А почему так получилось, ведь мы измеряли одинаковое количество крупы?
- Воробей кушает мало, а голубь больше, поэтому из одного и того же количества пшеницы мы можем накормить больше воробьёв, чем голубей.
- Чем больше мерка, тем меньше число мы получим, и наоборот, чем меньше мерка, тем больше число мы получим!
- Молодцы! И у нас же на участке есть кормушки, мы пойдем гулять и угостим птиц.
-Внучка «Почемучка» предлагает, выполнить задание с геометрическими фигурами? Какие геометрические фигуры вы знаете?
- У вас на столах лежит красный прямоугольник, нужно заполнить его одинаковыми фигурами.
(смотрим, что получилось? Выбираем фигуру и пишем количество фигур которые поместились в прямоугольник. Рассмотреть разные варианты)
- Чем больше фигура, тем меньше её количество помещается в прямоугольник, и наоборот, чем меньше фигура, тем больше её количество помещается в прямоугольник.
- Пусть наши глаза немного отдохнут.
Гимнастика для глаз:
1. Крепко зажмурились пару секунд.
2. Быстро поморгали.
3. Смотрим вверх, вниз, влево, вправо 2 раза.
4. Вращаем по кругу по красному кругу, обратно по голубому кругу.
5. Закроем глаза, откроем и продолжим заниматься.
- Открываем рабочие тетради по закладке
- Для начала работы в тетради карандашом, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пять воробьёв на заборе сидели
(раскрыть ладонь и показать пять все пальчиков,
Один улетел, а другие запели. -
(поочерёдно загибаем все пальчики)
И пели, пока не сморила усталость,
Один улетел, их трое осталось.
Сидели втроём и немного устали.
Один улетел, а двое осталось
Сидели вдвоём и снова скучали,
Один улетел и остался один.
Один посидел, да и взял, улетел.
Царь «Считай» дал задание внучке «Почемучке».
-Подумайте и раскрасьте
-Тетрадь с наклоном положу,
Карандаш правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
- Покажите, как правильно взяли карандаш!
Локоть должен лежать на столе
(задание выполняют самостоятельно)
- Какой предмет вы выбрали? Почему?
А почему вы не выбрали кружку?
Помогите внучке «Почемучке» сосчитать предметы и написать нужное число в каждом квадратике.
- Колокольчики сосчитаем вместе (хором)
(палец на картинке, и считаем все вместе вслух) и записали. Из каких цифр состоит число 20? (2 и 0).
- Цифры пишем сверху вниз!
-Дальше, считаем сами.
(спрашивает несколько ответов, и дети записывают на мольберте)
Ответы запишем на доске под картинками
- Молодцы, ребята, внучка Почемучка вас благодарит.
Игра «Верно-неверно».
Если вы услышите то, что считаете правильным, руки поднимать на вверх и хлопнуть в ладоши, если же то, что не правильно – садимся на корточки:
- по утрам нужно делать зарядку;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- вечером вся семья собирается дома;
- в неделе 7 дней;
- за понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит четверг;
- сегодня – понедельник;
- всего 5 времен года;
- весна наступает после лета;
- февраль – весенний месяц.
Внучка «Почемучка», хочет посмотреть, как вы умеете решать задачи.
(с помощью счётных палочек)
- Вспомним, что должно быть в задаче для решения: (условие, вопрос, решение, ответ.)
-Какое здесь может быть условие? (Башенный кран построил дом в 5 этажей. На следующий день кран строил дом и получилось 12 этажей). А кто придумал по-другому?
-Какой вопрос будет в задаче? (Сколько этажей построил башенный кран)
-Как мы это узнаем? (было 5, стало 12, из 12 уберём 5 палочек)
Запишем решение в квадратиках
12-5=7
- Что сегодня мы делали на занятии.
- Что нового вы узнали?
Чем больше мерка, тем меньше число мы получим, и наоборот, чем меньше мерка, тем больше число мы получим!
- Оцените, каждый сам свою работу на занятии
-зелёная фигура, отлично работал и все задания выполнял правильно
- жёлтая фигура, делал ошибки
- красная фигура, плохо работал
- Поднимите, фигуру нужного цвета.
Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали и выполнили все задания, внучка-Почемучка очень рада и за вашу работу и старания каждому дарит вот такой смайлик.