Алина Дильшатовна Остапчук
«Опорные карточки для отработки ритма»
«Опорные карточки для отработки ритма»
На сегодняшний день все чаще встречаются дети с задержкой речевого и психического развития, невнимательные, гиперактивные.
Специалисты нейропсихологи говорят о том, что одной из причин недостатков речи, является нарушение межполушарного взаимодействия.
Межполушарное взаимодействие – это механизм объединения левого и правого полушария в единую работающую систему. И чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребенка будет интеллектуальное развитие, память, речь и т. д. Развить межполушарную связь можно с помощью упражнений, в которых задействованы оба полушария мозга.
Публикация «„Опорные карточки для отработки ритма“» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Как известно, речь имеет тесную связь с движением. Именно по этой причине высокой эффективностью в развитии речевых навыков, обладает комплексная методика под названием нейроритмика. Часто во время индивидуальной работы с детьми я применяю эту интересную методику.
Нейроритмика- это сочетание музыкально-двигательных и речевых заданий, которые направлены на развитие речи, ритмики, крупной и мелкой моторики, а также на развитие творческого потенциала.
Я предлагаю вам простое, но очень эффективное нейроритмическое упражнение для отработки чувства ритма. Его удобно проводить, не требуется больших ресурсных затрат. Понадобятся только карточки, которые предложены ниже. Их необходимо распечатать и разрезать на части. Упражнение проводят под китайскую народную песню Anzi Jiumei CUCKOO. На горизонтальной поверхности раскладываем 2 снежинки большого размера (2 четверти, следом 3 снежинки маленького размера (3 восьмые, пауза). Педагог становится напротив ребенка, и они одновременно, под мелодию отстукивают ритм. Важно, чтобы ребенок выполнял упражнение слева направо.