Александра Ефимцева
Конспект занятия «Описательный рассказ по картине ЕЖИ»
▼ Скачать + Заказать документы
«Описательный рассказ по картине ЕЖИ»
Подготовительная к школе группа
Цель: формирование умения составлять коллективный рассказ по картине, придерживаясь определенных пунктов плана.
Задачи:
• Формировать умение составлять рассказы по картине, придерживаясь определенных пунктов плана
• Развивать связную речь, логическое мышление;
• Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине;
• Воспитывать уважительного отношение друг к другу.
Темочки:
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Составление рассказа, рассказывание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Наглядный материал: картинки на тему «Ежи», план рассказа.
Предварительная работа: чтение рассказа И. Акимушкина «Жил-был ежик», И. Соколова – Миткова «Ежи», разучивание стихотворения «Трудолюбивый ежик», беседа о жизни ежей в природе, рассматривание иллюстраций с ежами.
Ход занятия
Этапы образовательной деятельности Деятельность воспитателя Методы и приемы Деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно-мотивационный
Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность Ребята, сегодня мы с вами будем говорить. Давайте все сядем в круг.
Отгадайте загадку:
Фыркает, когда сердится
Весь колючками покрыт
С головы до ножек
Зверек этот
Правильно. Это ежик. Мы уже с вами много говорили о ежике. Расскажите, что вы запомнили? Художественное слово
Дети садятся в круг
- Ежик
-ответ детей Дети мотивированы на дальнейшую деятельность
2. Основной этап
Задачи: формировать умение составлять рассказы по картине, придерживаясь определенных пунктов плана
Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине
Физминутка
Снятие эмоциональной нагрузки Перед тем как мы начнем давайте разомнем наши языки
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
Молодцы, теперь мы можем начать. Сегодня нам принесли вот такую красивую картину один художник.
Давайте внимательно ее рассмотрим. Но название он никак не мог придумать, давайте мы поможем художнику и придумаем название картине?
Ой смотрите, художник нам принес еще вот такой план. Интересно, что мы можем сделать с помощью него?
И правда мы сможем рассказать, что нарисовано на картине с помощью этого плана, но нам нужно его расшифровать:
Что значит первый квадрат?
А второй?
(расшифровывают все квадраты)
Давайте теперь составим целый рассказ, я его запишу, и мы покажем родителям что у нас получилось?
Отлично, Давайте начнем:
• Что изображено на этой картине? (лесная полянка).
• - А какое время года? (ранняя осень)
• - Что нарисовано на полянке? (пень, трава, ягоды, жука, кузнечика, мох).
• - Кого вы видите здесь? (ежей)
• - Сколько их (четверо). (Мама- ежиха и трое ежат).
• - Какая мама ежиха? (большая, колючая, заботливая, внимательная, охраняет своих малышей).
• -Как вы думаете, зачем мама ежиха привела ежат на полянку? (найти пищу, погулять, побегать, порезвиться).
• - Какие ежата? (маленькие, хорошенькие, забавные, шустрые).
• - Что делают ежата на полянке? (гуляют, ищут пищу, увидели жука, кузнечика).
• - Как вы думаете, нравится ежатам на лесной полянке? Почему? (да).
Давайте послушаем что у нас получилось у нас (зачитывает рассказ)
А теперь немного разомнемся
Ёж спешил к себе домой,
Нёс запасы он с собой.
Через кочки он скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился,
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил,
И к детишкам поспешил.
Отлично, а теперь предлагаю каждому из вас придумать свой рассказ по нашему плану.
Варя, что у тебя получилось?
А что получилось у Веры? Вопросы
Беседа
План
Вопросы
Рассказ
Упражнения
Выполняют упражнение
Рассматривают картину
-Да
Расшифровывают квадраты в схеме
-Составляют рассказ вместе с воспитателем
Слушают воспитателя
Выполняют упражнения
Дети самостоятельно составляют рассказы по плану
Делятся своими рассказами формировано умение составлять рассказы по картине с использованием плана
дети рассматривают картину
Дети рассматриваю план и расшифровывают его
Дети составляют рассказ с помощью плана по картине
Дети составляют рассказ по картине с использованием плана
3. Заключительный этап
Задачи: актуализировать полученные знание, подвести итоги
Молодцы! У нас получился отличный рассказ я его записала, и мы его покажем нашим родителям
Что вам больше всего запомнилось?
Что нам помогает составлять рассказы?
Чей рассказ вам понравился больше всего?
Постарайтесь дома найти самую интересную картинку и составить по ней рассказ с помощью этой плану.
Благодарю вас за занятие Вопросы - ответы детей Актуализировали полученные знание, подвели итоги