Шагалова Елена Николаевна
Конспект КОД по развитию речи «Описательный рассказ об игрушке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Собираемся на ковре в круг. В центре коробка с игрушками.
Играем в игру "Шагают ребята раз, два, три".
Воспитатель: Ребята, а зачем мы с вами здесь собрались?
Дети: отвечают.
В: Верно. Мы решили помочь Мишке с его магазином. Хотим его научить рассказывать правильно о каждой игрушке. Как помочь? Что должны сделать, чтобы достичь желаемого результата? Загибаем пальчики:
1. Что задумали?
Д: Рассказать о игрушке.
2. Из чего будет наш рассказ?
Д: Из слов.
3. Чем мы будем пользоваться?
Публикация «Конспект КОД по развитию речи „Описательный рассказ об игрушке“ в средней группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Д: Словами, руками, глазками, ушками.
4. Как сделаем по порядку?
Д: по схеме.
5. Что получится?
Д: рассказ.
В: Молодцы. Сейчас каждый из вас возьмет игрушку и поставит на витрину в нашем магазине и садитесь на стульчики. Мишка уже нас ждет.
В: Ребята, скажите- кукла, машина, пирамидка, кубик это что?
Д: Игрушки
В: А что мы называем игрушками?
Д: Игрушки-это то, во что мы играем.
В: Давайте сейчас вместе попробуем составить первый рассказ, а поможет нам в этом вот эта схема.
Для начала отгадайте загадку про игрушку, о которой будем составлять рассказ.
Зверь забавный
Сшит из плюша.
Есть и лапы,
Есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
Кто это?
Д: Медведь.
В: Молодцы! Итак, посмотрите на схему. Повторим в какой последовательности будем говорить:
1. Как называется игрушка?
2. Какого цвета игрушка?
3. Какой формы, какого размера?
4. Из какого материала сделана игрушка?
5. Какие детали в игрушке?
6. Какая игрушка на ощупь?
7. Как в нее играть?
В: Ребята, кто это?
Д: Игрушка-медведь.
В: Какого медведь цвета?
Д: Медведь коричневого цвета.
В: Какого он размера?
Д: Медведь среднего размера.
В:Из какого материала сделан медведь?
Д: Из искусственного меха.
В: Из каких деталей состоит медведь?
Д: У медведя есть голова, туловище, лапы.
В: Что есть у медведя на голове?
Д:На голове есть маленькие ушки, глазки черные, как бусинки, носик.
В: Какой формы голова, туловище?
Д: Голова круглая, тело овальное.
В: Какой на ощупь медведь?
Д: Медведь мягкий и пушистый.
В: Как можно играть с медведем?
Д: (ответы).
В: Молодцы! А сейчас послушайте, какой рассказ у нас получился :
Это игрушка медведь. Он коричневого цвета. Медведь среднего размера. Сшит он из искусственного меха. Голова у него круглая, тело овальное. Ушки у медведя маленькие, глазки черные, как бусинки. Есть рот и нос. На ощупь очень мягкий и пушистый. С ним можно играть в дочки-матери.
В: Мишка, а тебе понравился рассказ, который мы вместе с ребятами составили?
Мишка: Понравился, но мне хочется и про другие игрушки послушать и поучиться у вас.
В: Мы тебе расскажем, но нам нужно немного отдохнуть. Ребята, выходите на ковер.
(Музыкальная физкультминутка).
В (на ковре) : Ребята, нас уже ждет Мишка. Я предлагаю поиграть в "Магазин". Давайте превратимся в продавцов и покупателей (Покрутились).Давайте с помощью считалочки мы выберем первого продавца, который нам расскажет про свою игрушку. А мы, покупатели, будем внимательно слушать. После рассказа нашего продавца решим: хорошо он рассказывал или нет; захочется ли нам купить его игрушку?
Итак, считалочка
Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Ну вот, выбрали продавца. Давайте снова сядем на стульчики.
В: Ребята, посмотрите на игрушки в нашем магазине. Из каких материалов сделаны игрушки?
Д: (Ответы).
В: Молодцы! Ну что продавец-выходи. Бери свою игрушку, о которой будешь рассказывать и подходи к схеме. А мы будем внимательно слушать. Может кто-то из покупателей и решит купить твою игрушку.
Ребенок-продавец: (рассказывает по схеме).
В: Хорошо и понятно рассказал продавец про свою игрушку?
Д: Да.
В: Кто хочет купить эту игрушку?
Д: (играют в магазин. Дают деньги продавцу и забирают игрушку).
В: Мишка, тебе понравился рассказ нашего продавца?
М: Да. Я тоже также буду рассказывать в своем магазине.
В: (если позволит время)
Кто еще хочет быть продавцом?
Ребенок-продавец: (рассказывает про свою игрушку).
В: Купим у этого продавца игрушку?
Д: Купим.
В: К сожалению, наше занятие подходит к концу. Кто не успел рассказать про свою игрушку, я прослушаю в течении дня и запишу ваши рассказы. Потом отдам эти рассказы Мишке, чтобы он научился хорошо рассказывать про каждую игрушку.
Мишка, а тебе понравились наши рассказы?
Мишка: Понравились. Ребята настоящие продавцы. Теперь я понял, как надо рассказывать покупателям про игрушки. Спасибо вам. Побегу к себе в магазин.
В: До свидания! Вот и наше занятие подошло к концу. Все молодцы.