Евгения Кобыляцкая
«Опасные предметы вокруг нас». Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Задачи
Развивающая:
развивать речь, мышление, а также устойчивый интерес к познанию окружающего мира.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе;
воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Образовательные :
обогащать словарный запас;
Публикация «„Опасные предметы вокруг нас“, Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья. Учить различать такие предметы в группе.
развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и восприятие.
воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.
Материал: карточки, знаки.
Ключевые слова: ножницы, шило, булавка, кнопка, ножик, пила.
Предварительная работа : беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе», «Я знаю что можно, что нельзя»; дидактические игры «Источники опасности», «Игра - дело серьёзное»; разгадывание загадок, рассматривание плаката «Если ты остался один дома».
Ход занятия.
(Дети сидят на стульчиках на ковре).
1. Беседа с детьми.
Здравствуйте, милые, дети! Я очень рада вас всех видеть в добром здравии и хорошем настроении. Сможете ли вы мне рассказать о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и никогда не болеть?
- Ну, что ж, тогда начнём наш разговор, а он будет не простым.
- Многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и даже стать причиной беды.
В группу заходит Миша с забинтованной рукой.
Ребята, почему Миша такой грустный? Что с ним случилось? (порезал ножом палец).
А разве можно детям брать в руки нож? Чем опасен этот предмет?
Оказывается, дети, есть предметы, опасные для жизни и здоровья людей.
Сейчас мы поиграем в игру «Как избежать неприятностей».
(У детей картинки. Воспитатель читает стихотворение. Тот, кто по содержанию стихотворения узнает свою картинку, выходит и объясняет, как выйти из опасной ситуации и больше не попадать в неё).
Не играйте острыми
Вилками, ножами.
Ведь такой «игрушкой» просто
Что-нибудь поранить.
Будет больно, будет грустно,
Мама заругает.
Неужели вам игрушек,
В доме не хватает?
О чем этот стих? Почему нельзя играть вилками, ножами?
Когда в кастрюле кипяток,
Не прикасайся к ней, дружок,
И очень осторожен будь:
Её так просто обернуть!
Поверь: кипящая вода
Была опасною всегда!
В уши, нос нельзя совать
Мелкие предметы.
Могут там они застрять –
Помните про это!
И придётся вас везти,
К медикам в больницу!
Глупо так себя вести,
Просто не годится!
Сынок хотел, как папа стать
И начал гвозди забивать;
Попал по пальцу молотком –
На рёв сбежался целый дом.
Малыш запомни наш совет:
С тобой чтоб не случилось бед,
Ещё немного подожди:
Сперва придётся подрасти.
Много тюбиков и баночек
Есть в шкафу у наших мамочек.
В них хранятся средства разные,
К сожалению, опасные …
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен.
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!
Ребята, вам твердят не зря
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожаленью,
Для всех людей без исключенья!
Воспитатель с детьми делают физ. минутку.
Физкультминутка
А сейчас немножко отдохнем.
Быстро встаньте, улыбнитесь!
Выше, выше потянитесь!
Ну ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите!
В лево, в право повернитесь,
Рук коленками коснитесь,
Сядьте – встаньте, сядьте – встаньте!
И на месте пробежитесь!
Все достаточно, садитесь.
Ребята, а сейчас давайте научим Мишу с какими предметами можно играть, а с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось. (Воспитатель называет предмет, а дети поднимают карточки: красную- если предмет опасный, синюю - если нет.)
Спички, пила, книга, фрукты, пылесос, нож, плюшевый мишка.
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданием!
- Ребята, а теперь раскрасьте только те предметы, которые опасны. Какие предметы вы раскрасили? А какой не раскрасили? Почему?
Дети, а в нашей группе есть предметы, которые нельзя трогать? (ножницы, розетки, нож, иголки).
Где они хранятся? (в специальных местах, в столах, чтобы не пораниться).
Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими можно и нужно, но только под присмотром взрослого. Например: на аппликации мы вырезаем фигурки из бумаги, но только вместе с воспитателем, а дома вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой.
Ребята, вы очень помогли Мише. И теперь он будет знать какие предметы опасные, а какие нет. И в знак благодарности он хочет подарить вам сладкий приз.