Получи документы

«Опасные предметы вокруг нас». Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Евгения Кобыляцкая
«Опасные предметы вокруг нас». Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи

Развивающая:

развивать речь, мышление, а также устойчивый интерес к познанию окружающего мира.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе;

воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Образовательные :

обогащать словарный запас;

Публикация «„Опасные предметы вокруг нас“, Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах

познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья. Учить различать такие предметы в группе.

развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и восприятие.

воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.

Материал: карточки, знаки.

Ключевые слова: ножницы, шило, булавка, кнопка, ножик, пила.

Предварительная работа : беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе», «Я знаю что можно, что нельзя»; дидактические игры «Источники опасности», «Игра - дело серьёзное»; разгадывание загадок, рассматривание плаката «Если ты остался один дома».

Ход занятия.

(Дети сидят на стульчиках на ковре).

1. Беседа с детьми.

Здравствуйте, милые, дети! Я очень рада вас всех видеть в добром здравии и хорошем настроении. Сможете ли вы мне рассказать о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и никогда не болеть?

- Ну, что ж, тогда начнём наш разговор, а он будет не простым.

- Многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и даже стать причиной беды.

В группу заходит Миша с забинтованной рукой.

Ребята, почему Миша такой грустный? Что с ним случилось? (порезал ножом палец).

А разве можно детям брать в руки нож? Чем опасен этот предмет?

Оказывается, дети, есть предметы, опасные для жизни и здоровья людей.

Сейчас мы поиграем в игру «Как избежать неприятностей».

(У детей картинки. Воспитатель читает стихотворение. Тот, кто по содержанию стихотворения узнает свою картинку, выходит и объясняет, как выйти из опасной ситуации и больше не попадать в неё).

Не играйте острыми

Вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» просто

Что-нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно,

Мама заругает.

Неужели вам игрушек,

В доме не хватает?

О чем этот стих? Почему нельзя играть вилками, ножами?

Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Её так просто обернуть!

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда!

В уши, нос нельзя совать

Мелкие предметы.

Могут там они застрять –

Помните про это!

И придётся вас везти,

К медикам в больницу!

Глупо так себя вести,

Просто не годится!

Сынок хотел, как папа стать

И начал гвозди забивать;

Попал по пальцу молотком –

На рёв сбежался целый дом.

Малыш запомни наш совет:

С тобой чтоб не случилось бед,

Ещё немного подожди:

Сперва придётся подрасти.

Много тюбиков и баночек

Есть в шкафу у наших мамочек.

В них хранятся средства разные,

К сожалению, опасные …

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен.

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!

Ребята, вам твердят не зря

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

Воспитатель с детьми делают физ. минутку.

Физкультминутка

А сейчас немножко отдохнем.

Быстро встаньте, улыбнитесь!

Выше, выше потянитесь!

Ну ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите!

В лево, в право повернитесь,

Рук коленками коснитесь,

Сядьте – встаньте, сядьте – встаньте!

И на месте пробежитесь!

Все достаточно, садитесь.

Ребята, а сейчас давайте научим Мишу с какими предметами можно играть, а с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось. (Воспитатель называет предмет, а дети поднимают карточки: красную- если предмет опасный, синюю - если нет.)

Спички, пила, книга, фрукты, пылесос, нож, плюшевый мишка.

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданием!

- Ребята, а теперь раскрасьте только те предметы, которые опасны. Какие предметы вы раскрасили? А какой не раскрасили? Почему?

Дети, а в нашей группе есть предметы, которые нельзя трогать? (ножницы, розетки, нож, иголки).

Где они хранятся? (в специальных местах, в столах, чтобы не пораниться).

Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими можно и нужно, но только под присмотром взрослого. Например: на аппликации мы вырезаем фигурки из бумаги, но только вместе с воспитателем, а дома вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой.

Ребята, вы очень помогли Мише. И теперь он будет знать какие предметы опасные, а какие нет. И в знак благодарности он хочет подарить вам сладкий приз.

Публикации по теме:

«Опасные предметы дома». Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Задачи: Дать представления.

Конспект совместной деятельности по ОБЖ. Изготовление игры-лото «Опасные предметы дома»Конспект совместной деятельности по ОБЖ. Изготовление игры-лото «Опасные предметы дома» МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 30» г. Кунгур Пермский край Воспитатель старшей группы Жарникова Марина Анатольевна Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Опасности вокруг нас» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Опасности вокруг нас». cоставленный и проведенный.

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы» 1. Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная. 2. Предмет: ОБЖ. 3. Группа: Средняя 4. Цель: Расширить и закрепить.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по математике «Чебурашка к нам пришёл» «Чебурашка к нам пришёл» Программное содержание: 1. Учить детей различать геометрические фигуры. Закреплять умение группировать предметы.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности в подготовительной группе «Эколята-дошколята, друзья природы» Инструктор по ФК МБДОУ ДС ОВ №16 МО Темрюкский район, ст. Курчанская Овдиенко Г. П. Конспект открытого просмотра образовательной деятельности.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Невидимка воздух» Задачи: Воспитательные: - воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. - воспитывать.

Конспект открытого занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Образовательная область: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество». Цель: Закреплять и обобщать знания детей.

Кратковременная образовательная практика во 2-ой младшей группе «Опасные предметы вокруг нас»Кратковременная образовательная практика во 2-ой младшей группе «Опасные предметы вокруг нас» В этом учебном году наша группа набрала несмышленых малышей, мы с ними учились самостоятельно одеваться и раздеваться, умываться и кушать.

Развлечение по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Опасные ситуации и предметы» Цель: Формировать у детей знания об опасных ситуациях и предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности. Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Опасные предметы вокруг нас». Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 20:01
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Опасные предметы вокруг нас». Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кобыляцкая (УИ 237258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД