Татьяна Антонова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Опасности вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Опасности вокруг нас». cоставленный и проведенный воспитателем Антоновой Татьяной Пантелеевной.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе „Опасности вокруг нас“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения, развитие способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного поведения.
Задачи
- формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты
-привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях,
- опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтение, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением с воспитателями и сверстниками,
- уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать ситуации, учить высказывать предположение и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
- воспитывать у детей умение противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации,
- воспитывать у детей навыки коллективной работы, умение согласовывать свои замыслы и распределять работу.
Логика образовательной деятельности.
Мотивация детей.
Воспитатель обращается к детям.
- Скажите, какое у вас сегодня настроение. У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу. (Раздается плачь) Как вы думаете а у этого героя какое настроение? Ответьте, что может испортить настроение (когда обидят, сделают больно, потеря).
В жизни на подстерегают разные опасности. И чтобы опасности преодолеть, нужно знать и соблюдать правила.
Обсуждение ситуаций.
Воспитатель предлагает разобрать ситуации приготовленные ребятами. --- - Расскажите, как в них мы должны себя вести?
Ребенок рассказывает 1 ситуацию.
В трубке голос незнакомый.
Спрашивает «Кто есть дома?
Где твой папа, как живет?
Мамочка когда придет?
Какой твой номер телефона?
Адрес твой мне незнакомый?.
- Как нужно поступить? (Дети рассказывают свои действия)
Ребенок предлагает 2 ситуацию.
Мы на улице играем
Никого не замечаем
Затормозила вдруг машина
Та что проезжала мимо.
Незнакомец в ней сидит
Ласково так говорит:
«Погляди в машине кошка,
Ты погладь ее немножко,
Час покатаемя с тобой
и верну тебя домой»
- Как нужно поступить? (Дети обсуждают действия.)
Ребенок знакомит с 3 ситуацией.
Если дядя незнаком
И звонит к тебе он в дом.
Притворится, что монтер
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат.
А за ним спешит «старушка»
У нее в авоське пушка.
- Как нужно поступить? (Дети предлагают решение.)
После обсуждения ситуаций, воспитатель хвалит ребят и предлагает поиграть в игру «Меняемся местами».
Скучно, скучно так сидеть, друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться и местами поменяться?
Воспитатель говорит: “Поменяются местами все, у кого серые глаза (кто добрый, кто защищает девочек и т. д.)”. Голубоглазые дети меняются местами.
Разыгрывание ситуации и ее обсуждение.
Незаметно, появляется кукла, и различные предметы (сумки, коробки, игрушки)
-Дети, обратите внимание, что пока мы играли, в нашей группе появились предметы. Познакомитесь это Ваня. Он рад с вами подружиться и поиграть.
Ваня. Ой, какая красивая коробочка, а вот пакетик. Подбегает. Заглядывает во внутрь, раздается взрыв. Ой больно, мое личико, мои ручки.
Воспитатель. Какое правило нарушал Ваня. Как нужно поступить.
Как нужно вести себя. Давайте запомним важное правило поведения: В чрезвычайных ситуациях следуйте указаниям родителей и старших.
Игра «Безопасное место».
Воспитатель предлагает на макете детского сада, на котором изображено место опасного предмета, определить безопасное место. Дети доказывают правильность своего выбора.
Воспитатель. Все знают что сказка ложь, да в ней намек.
Какое правило безопасности нарушено в сказке.
Просмотр презентации.
Маша и медведь.
Волк и семеро козлят.
Белоснежка и семь гномов.
Гуси- лебеди.
Красная шапочка.
Кот петух и лиса
Колобок.
Создание книги опасностей.
Воспитатель предлагает повторить правила поведения в экстремальных ситуациях. И предлагает составить книгу опасностей. Дети рисуют рисунки, в которых отражены опасные ситуации.
Подведение итога.
Дети выставляют свои рисунки. Воспитатель предлагает рисунки детей объединить в книгу и продолжить с ней работать в свободное время.