Олеся Володченкова
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по математике «Чебурашка к нам пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чебурашка к нам пришёл»
Программное содержание:
1. Учить детей различать геометрические фигуры. Закреплять умение группировать предметы по цвету, форме. Развивать сенсорные способности детей.
2. Развивать творческие способности, пользуясь палочками Кюизенера.
3. Вызвать у детей сочувствие к Чебурашке, желание помочь ему.
Ход занятия.
Дети заходят в зал, на ковре лежит красивая коробка (посылка).
Публикация «Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по математике „Чебурашка к нам пришёл“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая коробка лежит. Это посылка ребята. А на ней что- то написано? (читает) Для ребят детского сада «Орлёнок». Так это же для нас (воспитатель берёт в руки, немножко потрясти). Там, наверное, что-то есть, откроем? (достаёт игрушку Чебурашка). Кто это ребята? (звучит запись песни «Чебурашка» из мультфильма)
Воспитатель: Здравствуй, Чебурашка, ты оказался в детском садике, наши дети хорошие, тебя не обидят, погладьте его ребята (прислоняет воспитатель игрушку к своему уху). Чебурашка говорит, что в коробке что-то лежит (показ детям). Это клубочки, они разного цвета (показ клубочка, спрашиваю у детей какого цвета). Ребята, покажем Чебурашке, как мы умеем играть, а он посидит и посмотрит.
Подвижная игра «Положи клубочек по цвету»
(Клубочки раскладываются на ковре; даётся детям указание, что клубочек определённого цвета надо положить в коробку того же цвета. Под музыкальное сопровождение дети выполняют задание).
Воспитатель проверяет, правильно ли дети разложили клубочки, и уточняет цвет каждой коробки.
Воспитатель: (звучит шум дождя) Тучки собираются, скоро дождик начнётся. Надо нам спрятаться от него под зонтиком (показываю картину, на котором изображён зонтик с отверстиями «дырками»- геометрические формы). Только вот беда случилась, он прохудился. Надо его починить, сделать «заплатки». Нужно правильно подобрать «заплатки» по цвету и форме, ведь зонтик разноцветный и дырки в нём разной формы.
(дети выполняют задание, уточнить у них цвет, форму «заплатки»). Молодцы, все зонтики починили, теперь если пойдёт дождь, мы сможем спрятаться.
Ребята, возьмитесь за руки. Какая фигура у нас получилась? (круг) Посмотрите, какое солнышко нам улыбается? (круглое, жёлтое) Оно просит нас поиграть с ним в игру.
Игра «Солнышко и дождик»
(под музыкальное сопровождение)
Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется.
(под шум дождя дети прячутся под зонтик) Игра повторяется.
Воспитатель: Дождик закончился, мы починили зонтики и нас дождик не намочил. Что-то Чебурашка загрустил, он не знает где ему теперь жить. Давайте, сделаем для него красивые домики.
(раздаточный материал палочки Кюизенера).
Подойдём к столу и из палочек сделаем домик. Сначала сделаем квадрат (дети выполняют задание, поясняю, что надо соединять уголок к уголку, а дальше берём палочки и делаем треугольник, получится домик; уточняю какого цвета у каждого ребёнка получился домик).
Чебурашка хвалит вас, какие вы молодцы, ему все ваши домики нравятся. Мы строили, строили и наконец – то построили.
Ребята, может, пригласим Чебурашку к нам в группу. Пойдём вместе с нами, мы тебя приглашаем (дети приглашают игрушку в гости).