Получи документы

Развлечение по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Опасные ситуации и предметы»

Татьяна Марченко
Развлечение по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Опасные ситуации и предметы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей знания об опасных ситуациях и предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.

Познавательное развитие : Закреплять навыки детей в осторожном обращении с электроприборами, ножницами, учить правильно себя вести в определённых опасных ситуациях.

Публикация «Развлечение по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Опасные ситуации и предметы“» размещена в разделах

Речевое развитие : Расширять словарный запас, развивать связную, диалогическую речь, побуждать детей принимать активное участие в диалогах со взрослыми и сверстниками, учить давать аргументированные полные ответы.

Социально- коммуникативное развитие : Стимулировать у детей умение играть вместе, убирать после игр за собой игрушки.

Закреплять знания детей о безопасном использовании различных предметов (электроприборы и др., знания элементарных правил поведения в опасных ситуациях.

Физическое развитие : Напоминать детям о том, что нужно постоянно заботиться о своём здоровье (формировать правильную осанку, соблюдать правила КГН, формировать элементарные правила ЗОЖ).

Приучать детей к выполнению действий по сигналу взрослых.

Словарная работа: электричество, электроприборы, ток.

Материалы к развлечению : обстановка групповой комнаты, на ковре разбросаны игрушки; ножницы, картинки с изображением опасных ситуаций, фонограмма песни "Незнайка на луне", материалы для д/и "Что лишнее", магнитные доски, магнитофон.

Ход:

(Звучит фонограмма "Незнайка на луне (исп. В. Меладзе) под музыку заходят дети, становятся в круг, до окончания фонограммы выполняют различные танцевальные движения, повторяя их за воспитателем. Музыка замолкает, появляется грустный Незнайка)

Ведущий: Ребята, к нам в гости пришёл герой из сказки. Вы у знали его? Кто это? Правильно, Незнайка! Что с тобой случилось, Незнайка, почему ты такой грустный? (У Незнайки бинтом перевязана кисть руки).

Незнайка: Я сегодня хотел попить чаю и забыл выключить чайник, чуть не устроил пожар, а ещё, не знал, что нельзя дотрагиваться до включенного электроприбора – утюга, вот и обжегся.

Ведущий: А вы ребята знаете, что такое электроприборы, и почему они так называются (ответы детей). А вы знаете какие бывают электроприборы? Давайте проверим, я загадаю вам загадки:

На одежде гладко-гладко

Он разглаживает складки

Гладит стрелочки у брюк

Электрический. (утюг)

Слонёнок механический

Гудит от электричества

Длинным толстым хоботком

Собирает пыль кругом

Что под хобот попадёт

Всё летит в его живот!

(пылесос)

Стоит на кухне белый дом

Ох, и холодно же в нём

В каждой комнате - продукты

Яйца, молоко и фрукты

(холодильник)

Зашумела, зажужжала-

Постирала и отжала

Стали чистыми рубашки,

Платья, брюки и тельняшки!

(Стиральная машина)

Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик

И к тому же, за одно,

Демонстрирует кино!

(телевизор)

Если кнопочку нажать

Будет музыка звучать

(магнитофон)

Свинка спряталась за стенкой

Виден только пятачок

Сунешь штепсельную вилку

И зажжётся ночничок (розетка)

Висит груша

Нельзя скушать

(лампочка)

Ведущий: Молодцы ребята, а вы знаете, почему детям нельзя подходить к электроприборам? Что заставляет работать электроприборы? (ток).

Постарайтесь запомнить простое правило. Никогда не тяните за электрический провод руками. Не подходите к включенным электроприборам и не дотрагивайтесь до них руками; детям пользоваться электроприборами можно только в присутствии взрослых.

Ребё нок:

Ток не страшен проводам,

Но зато опасен нам.

Потому нельзя нам, детки,

Ничего совать в розетки

Ведущий: Незнайка первый раз в детском саду, давайте покажем ему, как вести себя в группе, что можно и что нельзя.

(Воспитатель с Незнайкой идут по группе, по дороге Незнайка «хочет» взобраться на подоконник.)

Ведущий : Дети, что делает Незнайка? Можно так делать? Почему? (ответы детей)

Ведущий: Незнайка, ты понял почему так нельзя поступать?

Незнайка:

На окно не залезаю:

Я не птица, не летаю.

Упаду – не полечу,

Шишку на лоб получу.

Ребё нок:

На перила и окошки

Забираться можно кошкам,

А обычным ребятишкам

Так шалить опасно слишком,

Ведь, упавши с высоты,

И убиться можешь ты.

Ведущий подходит к электрической розетке, Незнайка «пытается» сунуть в неё палец, воспитатель «удерживает» его.

Ведущий:

Запомни, милый мальчик,

Не суй в розетку пальчик!

Там живет его Величество –

Колючее, злое электричество!

Ведущий : А вы, ребята, будете трогать розетку? (Дети - нет) Почему? (Ответы детей)

(Воспитатель и Незнайка подходят к коврику, на котором разбросаны игрушки.)

Ребё нок:

Дорогой Незнайка,

Убери игрушки,

Ты об них споткнешься –

Слез не оберешься.

Ведущий: Не хочет Незнайка убирать игрушки,. Давайте поможем ему убрать игрушки на место. А ты, Незнайка, запомни: игрушки всегда нужно убирать на место.

Воспитатель с Незнайкой подходят к столу, (на столе лежат гвоздь, отвёртка, ножницы, (Незнайка рассматривает предметы по очереди, последними берет ножницы, спрашивает у детей: "Что это?" Дети- ножницы. Незнайка начинает играть ножницами. Воспитатель забирает их у него.)

Ребё нок:

Ножницы стригут отлично,

Но и колются прилично.

Не играйте ножницами

С острыми концами.

Ведущий : Как вы думаете, почему нельзя играть с ножницами?

Ребёнок

Не играй с ножом и вилкой,

Шилом, циркулем и пилкой,

Вдруг споткнешься, упадешь –

Самого себя проткнешь.

(Ведущий проводит д/и "Что лишнее?")

Ведущий : Ребята, скоро обед, наши няни принесут горячий суп и будут разливать его по тарелкам. Расскажите Незнайке, где нужно находиться в это время, и почему? (ответы детей)

Ребёнок

Играй смирно на ковре:

Суп горячий на столе.

Ребёнок

Может стать и чай опасным,

Коль горячий он ужасно.

Если в чашке кипяток,

Надо обождать чуток.

Ведущий: Ребята, скажите пожалуйста, можно ли подходить трогать незнакомую собаку, или кошку? Почему (ответы детей)

Ребё нок:

Если вдруг собака злая

На тебя несется с лаем,

Не пытайся убежать,

А скажи ей: «Фу! Лежать!»

Страх свой ей не покажи

И руками не маши!

Ведущий : Правильно, от собаки нельзя убежать, она всё равно догонит и укусит. От неё можно бегать только в игре. Давайте вместе с Незнайкой поиграем в игру "Лохматый пёс" (Незнайка с детьми играет в игру)

Ведущий (закрывает руками уши) :

Тише, дети, тише

В группе не кричат,

От такого крика

Ушки заболят.

Ведущий : Незнайка, в группе нужно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь.

Рефлексия:

А теперь, дети, давайте напомним Незнайке, что можно делать в группе и чего делать нельзя.

Публикации по теме:

«Мы — россияне». Конспект игровой образовательной ситуации по социально-коммуникативному направлению Конспект игровой образовательной ситуации по социально – коммуникативному направлению с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию дошкольников. Тема «Дорожная азбука» Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию дошкольников. Тема «Дорожная азбука» Программное содержание. Систематизировать знания.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Весна» Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы детского сада Программные задачи: Образовательные: Систематизировать знания у детей 4-5 лет о правилах поведения и общения в обществе (этикет, морали.

Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Безопасность зимой»Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Безопасность зимой» Цели и задачи. Обучающие: - учить детей определять пространственные направления от себя, определять движение предметов относительно себя.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Ранняя весна» Образовательная область:социально-коммуникативная Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая Тема:«Весна».

Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Колобок в зимнем лесу» Задачи: - в процессе театрализованной деятельности закрепить знания детей о жизни диких животных зимой (заяц, белка, еж). - учить детей.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Маленькая спичка — большая беда» Тема: «Маленькая спичка – большая беда» Программные задачи: закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;.

ООД с детьми старшей компенсирующей группы 6 вида по социально коммуникативному развитию. Тема «дружба» 1. Упражнение «собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся» Скажите, пожалуйста,.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Очень-очень опасные предметы!» Тема: «Очень-очень опасные предметы!» Цель: формирование понятий «бытовые и опасные предметы в квартире», «безопасность бытовых приборов»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Опасные ситуации и предметы»
Опубликовано: 16 августа 2015 в 18:42
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Опасные ситуации и предметы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Марченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД