Татьяна Марченко
Развлечение по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Опасные ситуации и предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей знания об опасных ситуациях и предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.
Познавательное развитие : Закреплять навыки детей в осторожном обращении с электроприборами, ножницами, учить правильно себя вести в определённых опасных ситуациях.
Публикация «Развлечение по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Опасные ситуации и предметы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2015
Речевое развитие : Расширять словарный запас, развивать связную, диалогическую речь, побуждать детей принимать активное участие в диалогах со взрослыми и сверстниками, учить давать аргументированные полные ответы.
Социально- коммуникативное развитие : Стимулировать у детей умение играть вместе, убирать после игр за собой игрушки.
Закреплять знания детей о безопасном использовании различных предметов (электроприборы и др., знания элементарных правил поведения в опасных ситуациях.
Физическое развитие : Напоминать детям о том, что нужно постоянно заботиться о своём здоровье (формировать правильную осанку, соблюдать правила КГН, формировать элементарные правила ЗОЖ).
Приучать детей к выполнению действий по сигналу взрослых.
Словарная работа: электричество, электроприборы, ток.
Материалы к развлечению : обстановка групповой комнаты, на ковре разбросаны игрушки; ножницы, картинки с изображением опасных ситуаций, фонограмма песни "Незнайка на луне", материалы для д/и "Что лишнее", магнитные доски, магнитофон.
Ход:
(Звучит фонограмма "Незнайка на луне (исп. В. Меладзе) под музыку заходят дети, становятся в круг, до окончания фонограммы выполняют различные танцевальные движения, повторяя их за воспитателем. Музыка замолкает, появляется грустный Незнайка)
Ведущий: Ребята, к нам в гости пришёл герой из сказки. Вы у знали его? Кто это? Правильно, Незнайка! Что с тобой случилось, Незнайка, почему ты такой грустный? (У Незнайки бинтом перевязана кисть руки).
Незнайка: Я сегодня хотел попить чаю и забыл выключить чайник, чуть не устроил пожар, а ещё, не знал, что нельзя дотрагиваться до включенного электроприбора – утюга, вот и обжегся.
Ведущий: А вы ребята знаете, что такое электроприборы, и почему они так называются (ответы детей). А вы знаете какие бывают электроприборы? Давайте проверим, я загадаю вам загадки:
На одежде гладко-гладко
Он разглаживает складки
Гладит стрелочки у брюк
Электрический. (утюг)
Слонёнок механический
Гудит от электричества
Длинным толстым хоботком
Собирает пыль кругом
Что под хобот попадёт
Всё летит в его живот!
(пылесос)
Стоит на кухне белый дом
Ох, и холодно же в нём
В каждой комнате - продукты
Яйца, молоко и фрукты
(холодильник)
Зашумела, зажужжала-
Постирала и отжала
Стали чистыми рубашки,
Платья, брюки и тельняшки!
(Стиральная машина)
Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик
И к тому же, за одно,
Демонстрирует кино!
(телевизор)
Если кнопочку нажать
Будет музыка звучать
(магнитофон)
Свинка спряталась за стенкой
Виден только пятачок
Сунешь штепсельную вилку
И зажжётся ночничок (розетка)
Висит груша
Нельзя скушать
(лампочка)
Ведущий: Молодцы ребята, а вы знаете, почему детям нельзя подходить к электроприборам? Что заставляет работать электроприборы? (ток).
Постарайтесь запомнить простое правило. Никогда не тяните за электрический провод руками. Не подходите к включенным электроприборам и не дотрагивайтесь до них руками; детям пользоваться электроприборами можно только в присутствии взрослых.
Ребё нок:
Ток не страшен проводам,
Но зато опасен нам.
Потому нельзя нам, детки,
Ничего совать в розетки
Ведущий: Незнайка первый раз в детском саду, давайте покажем ему, как вести себя в группе, что можно и что нельзя.
(Воспитатель с Незнайкой идут по группе, по дороге Незнайка «хочет» взобраться на подоконник.)
Ведущий : Дети, что делает Незнайка? Можно так делать? Почему? (ответы детей)
Ведущий: Незнайка, ты понял почему так нельзя поступать?
Незнайка:
На окно не залезаю:
Я не птица, не летаю.
Упаду – не полечу,
Шишку на лоб получу.
Ребё нок:
На перила и окошки
Забираться можно кошкам,
А обычным ребятишкам
Так шалить опасно слишком,
Ведь, упавши с высоты,
И убиться можешь ты.
Ведущий подходит к электрической розетке, Незнайка «пытается» сунуть в неё палец, воспитатель «удерживает» его.
Ведущий:
Запомни, милый мальчик,
Не суй в розетку пальчик!
Там живет его Величество –
Колючее, злое электричество!
Ведущий : А вы, ребята, будете трогать розетку? (Дети - нет) Почему? (Ответы детей)
(Воспитатель и Незнайка подходят к коврику, на котором разбросаны игрушки.)
Ребё нок:
Дорогой Незнайка,
Убери игрушки,
Ты об них споткнешься –
Слез не оберешься.
Ведущий: Не хочет Незнайка убирать игрушки,. Давайте поможем ему убрать игрушки на место. А ты, Незнайка, запомни: игрушки всегда нужно убирать на место.
Воспитатель с Незнайкой подходят к столу, (на столе лежат гвоздь, отвёртка, ножницы, (Незнайка рассматривает предметы по очереди, последними берет ножницы, спрашивает у детей: "Что это?" Дети- ножницы. Незнайка начинает играть ножницами. Воспитатель забирает их у него.)
Ребё нок:
Ножницы стригут отлично,
Но и колются прилично.
Не играйте ножницами
С острыми концами.
Ведущий : Как вы думаете, почему нельзя играть с ножницами?
Ребёнок
Не играй с ножом и вилкой,
Шилом, циркулем и пилкой,
Вдруг споткнешься, упадешь –
Самого себя проткнешь.
(Ведущий проводит д/и "Что лишнее?")
Ведущий : Ребята, скоро обед, наши няни принесут горячий суп и будут разливать его по тарелкам. Расскажите Незнайке, где нужно находиться в это время, и почему? (ответы детей)
Ребёнок
Играй смирно на ковре:
Суп горячий на столе.
Ребёнок
Может стать и чай опасным,
Коль горячий он ужасно.
Если в чашке кипяток,
Надо обождать чуток.
Ведущий: Ребята, скажите пожалуйста, можно ли подходить трогать незнакомую собаку, или кошку? Почему (ответы детей)
Ребё нок:
Если вдруг собака злая
На тебя несется с лаем,
Не пытайся убежать,
А скажи ей: «Фу! Лежать!»
Страх свой ей не покажи
И руками не маши!
Ведущий : Правильно, от собаки нельзя убежать, она всё равно догонит и укусит. От неё можно бегать только в игре. Давайте вместе с Незнайкой поиграем в игру "Лохматый пёс" (Незнайка с детьми играет в игру)
Ведущий (закрывает руками уши) :
Тише, дети, тише
В группе не кричат,
От такого крика
Ушки заболят.
Ведущий : Незнайка, в группе нужно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь.
Рефлексия:
А теперь, дети, давайте напомним Незнайке, что можно делать в группе и чего делать нельзя.