Елена Александровна Лукашенко
Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная.
2. Предмет : ОБЖ.
3. Группа : Средняя
4. Цель: Расширить и закрепить знания детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
5. Задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в средней группе „Опасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов.
Развивающая:
Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира.
Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.
6. Методические приемы.
Наглядные: Использование иллюстраций, рассматривание опасных предметов для здоровья детей, наблюдение.
Словесные: Объяснение, беседа, рассказ, чтение сказки.
Игровые: дидактические игры, физкультминутка.
Практический: составление коллажа «Опасные предметы».
7. Формы организации детей на занятии: фронтальная, индивидуальная.
8. Техническое обеспечение: мольберты, магнитная доска, физкультминутки.
9. Демонстрационный и раздаточный материал: набор карточек «Бытовая техника», сигнальные карточки красного и зеленого цвета, предметные картинки : спички, игла, яблоко, нож, плита, молоток, диван, розетка, таблетки, веник, ватман, клей, конфеты для угощения детей.
10. Ожидаемый результат: сформировать умение избегать потенциально опасных ситуаций в быту, усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опасной ситуации, повышение мотивации для сохранения своего здоровья, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками, активизация мыслительной деятельности детей.
«Сюрпризный момент»
Воспитатель и дети:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнулась вам,
А вы улыбнулись друг другу.
Чтобы у нас целый день
Было хорошее настроение!
Воспитатель: Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки?
Ответы детей: да, любим.
Воспитатель: я тоже очень люблю сказки, а сегодня я расскажу вам сказку «Кошкин дом.» Вы помните эту сказку? Чтение сказки «Кошкин дом.»
Ребята, давайте расскажем, чем могут быть опасны спички.
Воспитатель: Запомните со спичками играть нельзя никогда. А если все-таки случился пожар, то надо звонить 01 и вызывать пожарных.
Вы знаете, что дома еще есть опасные предметы? Например, ножницы. А чем они могут быть опасны?
Воспитатель: Ребята, давайте повторим как правильно обращаться с ножницами:
1. Передавать ножницы тупыми концами вперед.
2. Не размахивать руками во время работы.
3. Не бросать ножницы.
Воспитатель: Запомните что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются - опасные. Иголка, ножницы, гвозди, ножи, булавки, вилки это острые колющие и режущие предметы. Спички – пожароопасные предметы. С ними надо обращаться осторожно и всегда класть на место.
Воспитатель: Эти предметы очень полезны. Опасными они становятся только тогда, когда с ними балуются.
Воспитатель: ребята а вы знаете, что дома есть много предметов, требующих осторожного обращения. Например: газовая плита, горячий чайник и утюг, электрические приборы, розетки. В них нельзя засовывать гвозди, ручки, карандаши. Трогать их мокрыми руками. Запомните правило: Детям нельзя самостоятельно пользоваться электроприборами и подключать их к розеткам.
А теперь давайте поиграем в игру «Что опасно, а что нет». (Вызвать два участника) .
Смотрите, на этой доске красный сигнал- знак опасности, а на этой - зеленый. Он означает, что предмет не опасен. Например: пила – опасный предмет. Прикрепляем картинку на доску с красным сигналом. Диван не опасен – на доску с зеленым сигналом.
( Картинки: яблоко, веник, газовая плита, нож, розетка)
Давайте посмотрим, как ребята справились. Ой что это наш помощник воспитателя грустная такая? У нее спина заболела. Просит таблетку какую нибудь скорее ей дать.
Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку надо выпить?
Помощник восп. : Да, красивую, вкусную.
Воспитатель: Ребята, что надо делать если у тебя, что- то заболело?
Воспитатель: Правильно, обратиться за помощью к врачу. Ой, ребята, а если бы наш помощник воспитателя выпил бы эти таблетки, что бы с ней случилось?
Воспитатель: Запомни, пожалуйста, правило: Никогда не бери лекарства. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно делать разминку. Давайте, ребята, покажем как мы делаем разминку.
Физкультминутка: Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
Воспитатель: Ну а сейчас я проверю, как хорошо вы запомнили правила поведения в доме. Я буду называть ситуацию, а вы определяете, опасно так делать или нет. Если опасно, то покажите мне красный сигнал, ну, а если неопасно – то зеленый (раздать сигнальные карточки)
Воспитатель называет ситуации:
. Играть в куклы.
.Играть со спичками.
.Рисовать.
.Вставлять ножницы в розетку.
.Трогать горячий утюг.
.Смотреть с мамой телевизор.
Воспитатель: Ребята, а давайте, нашим гостям подарим на память волшебные плакаты. Там, где красный сигнал мы наклеим опасные предметы. А где зеленый – не опасные.
Аккуратно возьмите стульчики и садитесь к столам. (сотрудничество с детьми работа в парах)
Чтобы наши пальчики лучше работали, предлагаю вам сделать для них зарядку.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
КОШКА И МЫШКА
Мягко кошка, посмотри,
Разжимает коготки.
(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз;
затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая,
как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук
отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)
И легонько их сжимает -
Мышку так она пугает.
Кошка ходит тихо-тихо,
(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны;
кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки
медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает:
пальцы другой руки быстро движутся назад).
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки удирает.
Воспитатель: посмотрите на свою картинку и определите, это опасный или неопасный предмет. Помните, опасные предметы наклеиваем на плакат с красным сигналом, неопасные с зеленым.
Переверните картинку, положите ее на клеенку, аккуратно намажьте клеем по всей поверхности. Затем подойдите и наклейте ее.
Воспитатель: Итак, ребята, посмотрите, какие замечательные плакаты у нас с вами получились, посмотрите на них, и всегда соблюдайте осторожность.
Дарим плакаты.