Марина Жарникова
Конспект совместной деятельности по ОБЖ. Изготовление игры-лото «Опасные предметы дома»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 30» г. Кунгур Пермский край
Воспитатель старшей группы Жарникова Марина Анатольевна
Конспект совместной деятельности по ОБЖ
Тема: Изготовление игры лото «Опасные предметы дома»
Цель: закрепление у детей представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.
Задачи:
• Обобщить знания детей об опасных ситуациях дома.
Публикация «Конспект совместной деятельности по ОБЖ, Изготовление игры-лото „Опасные предметы дома“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лото. Настольная игра своими руками
- Опасные предметы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
• Закрепить правила поведения в доме не приводящие к опасной ситуации.
• Развивать навыки сотрудничества во время аппликации.
• Учить детей создавать настольную игру «лото» при помощи взрослого.
• Воспитывать желание создавать игры своими руками и играть со сверстниками.
Оборудование: набор картинок «один дома», мелкие картинки с предметами, коробка, клей, цветная бумага, ножницы.
Вводная беседа: .
-Ребята, вы уже стали старше. Кого из вас родители оставляли дома одного (ответы детей)
-Какие опасности могут быть дома?
- Давайте посмотрим на эту доску, здесь развешаны картинки мальчика, который остался один дома.
-Какая опасность подстерегает этого ребенка?
-Что нужно сделать, чтоб не произошло с ним беды?
- Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.
Загадки:
1. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (ножницы)
2. Не хочу я молчать, дайте вволю постучать.
И стучит день-деньской он железной головой. (молоток)
3. Вмаленьком амбаре держат сто пожаров. (спички)
4. Весь мир кормит, сама не ест. Туда сюда снует, что в зубы возьмет, на две части разрежет. (пила)
Рассказ из личного опыта
Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет.
-А чем вы можете заняться дома?
Выберите картинку с нужным предметом и прикрепите на магнитную доску.
(обсуждение картинок прикрепленных детьми на доске)
Рассматривание картинок.
У меня на столе разложены картинки с разными предметами.
-А чтоб вы лучше запомнили какие предметы лучше не стоит трогать детям, я для вас приготовила игру «лото» называется она «Опасные предметы». Но немного не успела. Надеюсь, что вы мне поможете.
Совместная деятельность педагога с детьми.
-Для этого вам нужно объединиться в пары. Выберите, каждая пара себе карточку и рассмотрите, чего не хватает на карточке? (окошек для раскладывания картинок)
-Как мы можем их сделать?
-Договоритесь в парах кто, что приготовит к работе (ножницы, бумагу, клей, подкладной доску).
-Вспомним: как мы носим ножницы, как разрезать полоску на четыре квадрата.
Выполнение работы детьми.
А теперь подберите опасные предметы, подходящие к вашим карточкам (кухня, ванная комната, прихожая, гостиная, гараж)
-Расскажите, почему вы их считаете опасными.
-А сейчас поиграем вместе в новую игру.