Екатерина Уржумова
«Одежда». Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Одежда»
Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной к школе группы.
Цель: учить симметричному вырезыванию предметов (одежды) по контуру.
Задачи:
Публикация «„Одежда“, Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
1. Побуждать детей самостоятельно дополнять изображение одежды деталями : воротник, карманы, узоры.
Украшать элементами геометрического узора, сочетать цвета.
2. Активизировать словарь словосочетаниями: (у рубашки ворот, спинка, рукава, (у платья юбка, пояс, выкройка одежды.
3. Развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику рук.
Средства: картинки с изображением одежды : рубашка, платье, юбка, штаны.
Материал: выкройки – картонные лекало, бумага всех цветов, клей, кисточки, клеёнки, тряпочки, ножницы, фломастеры, цветные карандаши.
Результат: Изо работы, аппликация «Одежда».
Предварительная работа: Рассматривание фотографий с изображением одежды : летней, зимней, демисезонной. Сюжетно – дидактическая игра «Ателье». Составление описательных рассказов по данной теме. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Чего не хватает», «Узнай и назови одежду».
Основная часть.
Воспитатель:
- Дети, у меня радостная новость. Меня назначили директором ателье «Красотка».
- Одежду нашего ателье будут демонстрировать по всей России.
-Мне срочно нужны закройщики и швеи.
- Вы согласны шить красивую и нарядную одежду?
Дети: - Да!
Воспитатель: -Тогда открываем ателье «Красотка».
- Вы уже знаете, что одежда бывает летняя, зимняя, демисезонная.
- Назовите одежду по назначению.
Дети:
-Домашняя, спортивная, праздничная, детская, мужская, женская.
Воспитатель:
- Назовите детали платья.
Дети:
- Юбка, рукава, пояс, спинка, полочка.
Воспитатель:
- Из каких деталей шьют рубашки?
Дети:
- Воротник, рукава, манжеты, спинка, полочки, карманы
Воспитатель:.
- Из каких частей и деталей или деталей состоят брюки?
- Из двух штанин и пояса.
Дидактическая игра «Угадай одежку»
(разрезные картинки)
- Дети, необходимо срочно починить одежду.
- Вы хотите помочь? (хотим)
Дети выбирают разрезные картинки с изображением одежды, лежащие на подносе.
- Кирилл, что ты собрал? (брюки)
- Аня, из каких деталей состоит твоя рубашка? (спинка, рукава, карман)
Физминутка:
Ох, испачкалась одежда, мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно, мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти и в порядок привести.
В тазик воду наливаем, порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим, пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнём.
А потом легко и ловко всё развесим на верёвках.
А пока одежда сушится, мы попрыгаем, покружимся.
- Что это?
- Половинки одежды, выкройки.
- Назовите, какую одежду можно вырезать с помощью этих выкроек (сарафаны, кофты, брюки).
-Илья ты сможешь нам показать, как надо пользоваться лекалом? (смогу)
- Надо сложить прямоугольный лист бумаги «ткани» на две части. Определить, где будет середина изделия. Приложить выкройку, обвести её карандашом. Вырезать одежду.
-Что получилось? (платье)
- Дети, нам поступил срочный заказ.
- Юра, расскажи, с чего ты начнёшь работу, что будешь делать потом?
- Выберу выкройку, «ткань». Обведу выкройку карандашом и вырежу.
- Я возьму «ткань» (бумажная) левой рукой за линию сгиба. Правой рукой буду срезать края, поворачивая заготовку.
- Я надеюсь, что вы знаете, с чего начать работу, что делать потом, чем закончить.
Воспитатель оказывает помощь детям:
- совет, напоминание.
- наводящие вопросы, показ образца, совместное вырезывание.
Взрослый напоминает детям, чтобы не забыли дополнить свою работу деталями: прикрепить пуговицы, карманы, украсить какими-либо еще деталями и т. д.
Заключительная часть.
Оживление эмоций.
Анализ детских работ.
Развивать речевую активность посредством диалога и ответов на вопросы.
Дети вывешивают готовые «швейные изделия», любуются ими. - Посмотрите, какая получилась яркая, нарядная одежда. - Теперь я уверена, что в ателье «Красотки» будут поступать заказы.
Вывод
развивать речевую активность посредством диалога и ответов на вопросы.
- Дети, кто из вас в будущем хотел бы работать в своём ателье?
- Я верю в то, что мечты ваши сбудутся!