Ольга Скоснягина
Конспект занятия по аппликации «Могучий дуб» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление умений детей создавать коллективными усилиями не сложную композицию. Развитие чувства коллективизма.
Задачи:
Обучающие: учить бережно и внимательно относиться к природе, закреплять умение давать полный ответ на поставленный вопрос, правильно выражать свою мысль, закреплять навыки работы с шаблонами, правильно использовать клей и салфетку.
Развивающие: Развивать связную речь, память, сообразительность, развивать мелкую моторику и композиционные умения.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Могучий дуб“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дерево Дуб, желуди
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к аппликации, дружеские взаимоотношения, уважения друг к другу, желание создавать коллективную работу.
Предварительная работа: Рассматривание картинок «Деревья», чтение стихотворений о деревьях, отгадывание загадок о деревьях, беседа «Какие деревья растут в лесу?», рисование на ватмане «Ствол дуба».
Оборудование: Компьютерная презентация «Могучий дуб»; ватман с изображением ствола дуба; шаблоны листьев и желудей, карандаш, клеёнки, клей, салфетки, ножницы по количеству детей.
Ход занятия.
Организационный момент:
Игра: «С какого дерева листочек?»
Воспитатель: (загадывает загадку)
Он в лесу, как богатырь –
весь огромный – ввысь и вширь!
Лист красивый, вырезной,
зелен летом и весной.
Великан осенний рад
бурый свой надеть наряд.
С веток, словно для затей,
набросает желудей. (Дуб) (усадить детей)
Основная часть
Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о дубе.
Ребята, почему говорят что дуб – выносливый и закаленный? (ответы детей)
Дуб – мощное, величественное дерево.
Какой у дуба ствол? (ответы детей) Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины.
Вы обращали внимание на ветви дуба? (ответы детей) Они многократно изогнутые, словно скрученные, у старых дубов имеют причудливые изгибы. Дело в том, что ветви постоянно тянутся к солнцу, к свету. Дуб – дерево светолюбивое.
Цветут дубы в мае. Плоды – желуди – созревают осенью.
А кто любит лакомиться желудями? (ответы детей) Полакомиться желудями любят многие лесные жители: кабаны, олени, полевые мыши, сойки.
Ребята, мы нарисовали с вами само дерево и теперь нам с вами нужно сделать листики и желуди нашему дубу.
(дети обводят шаблоны на цветной бумаге, затем вырезают).
Вы наверно устали, давайте с вами немного поиграем.
Физкультминутка “Дуб”.
На поляне дуб зеленый
Потянулся к небу кроной.
Он на ветках среди леса
Щедро желуди повесил
Ну а мы пройдем немного
Поднимаем выше ногу!
Походили, порезвились
И на травку опустились.
Потягивание - руки вверх.
Потягивание - руки в стороны.
Ходьба на месте.
А теперь тихонько сели и продолжаем работу. Листочки и желуди у нас готовы, поэтому нам остается только приклеить их на наше дерево.
(Дети клеят листочки и желуди)
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас получился дуб? (ответы детей)
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Я стою зеленый.
Значит, я выносливый,
Значит, закаленный.
А какие на нём листочки и желуди! Молодцы!