Лариса Ахатова
Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной группы «Береза в снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Художественное творчество» (аппликация) Подготовительная группа №1 (5–6 лет)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополёк» г. Советский.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в образовательной области
«Художественное творчество» (аппликация)
Подготовительная группа №1 (5-6лет)
Тема: «Береза в снегу"
Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной группы „Береза в снегу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Воспитатель:
Ахатова Лариса Павловна
г. Советский, 2018г.
Программное содержание:
Цель:Совершенствовать умение наклеивание изображений.
1. Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о других народах;
Закреплять умение детей анализировать образец;
Закреплять умение аккуратного склеивания деталей.
Формировать эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать способность следовать устным инструкциям.
Развивать у детей творческий интерес к работе.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброе отношение к природе.
Воспитывать чувство коллективизма, интерес к познавательной деятельности;
Воспитывать любознательность, интерес к занятиям;
Воспитывать усидчивость, трудолюбие, сомастоятельность;
Умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения.
Материал.
Демонстрационный: картинка с изображением детей в Африке, аудиозапись, посылка.
Раздаточный: клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, голубой фон, стволы березы, искусственный снег.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1 часть
Сюрпризный момент: приносят посылку.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Хотите узнать от кого эта посылка? Посмотрите, здесь какая-то кассета. Давайте прослушаем её внимательно.
2 часть
(включается аудиозапись)
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Майя. А это мой друг Том. Я живу в Африке в стране Мавритания. У нас лето, стоит жара, воздух очень сухой и раскалённый. Недавно я узнала, что в России сейчас зима, стоят трескучие морозы и очень холодно. А ещё у вас есть то, чего нет в Африке, я не помню, как это называется, но знаю что
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(Снег)
Как бы я хотела побывать у вас в гостях и увидеть красоту зимнего леса, поиграть в снежки, а то у нас только горячий песок, но, к сожалению, приехать не могу. Передаю вам большой привет от всех темнокожих детей Африки.
До свидания. Ваша Майя»
Воспитатель: Ребята, о каком времени года идет речь?
Дети: о зиме
-После чего наступает зима?
-Назовите зимние месяцы?
- А что такое снег?
Дети: Снег- это замёрзшие кристаллики льда.
(Воспитатель вносит ёмкость со снегом. Приглашает детей пройти к столам. Каждый ребёнок берёт стакан со снегом.)
Воспитатель: Интересно, что будет со снегом, если его взять в руки? Дети: снег растает.
Воспитатель: Это мы сейчас проверим. Ребята возьмите ложкой немного снега и положите его к себе на ладошку и будем наблюдать.
Воспитатель: Ребята, расскажите мне какой снег?
-Какой снег на ощупь?
Дети: холодный, мягкий, мокрый.
-Какой он по весу?
Дети: легкий.
-В какую погоду снег легкий, пушистый, сухой рассыпается?
Дети: в морозную погоду.
-А почему в сильный мороз снег скрипит под ногами?
Дети: ломаются под ногами лучики снежинок.
- В какую погоду снег липкий, тяжелый, влажный, сырой?
Дети: Во время оттепели.
Воспитатель: Ребята, пока мы говорили о снеге, что с ним произошло?
Дети: снег растаял и превратился в воду.
Воспитатель: Почему это произошло?
Дети: Снег тает от тепла, а ладошка тёплая.
Воспитатель: Ребята, после игры со снегом необходимо всегда мыть руки. Вы знаете, почему?
Дети: Снег грязный.
-Мы с вами будем протирать руки салфетками.
-Ребята, а ваша ладошка осталась такой же тёплой, как и прежде?
Дети: Она стала холодной.
Воспитатель: Вот почему нельзя долго держать руки в снегу без варежек, чтобы не было переохлаждения, и вы не заболели.
3 часть
Физкультурная минутка «Зима»
Вот снежинки вниз летят, (руки подняты в вверх, постепенно опускающиеся)
На дома и на ребят (кисти рук изображают падающие снежинки)
Мы на улицу пойдем и в снежки играть начнем. (наклониться, «слепить снежок» бросить)
Падай снег, веселей! (руки поднять вверх, постепенно опускать и поднимать)
Будет все кругом белей. (круговые движения руками).
Мы снежинки, мы пушинки (руки в стороны, повороты влево, вправо)
Покружиться мы не прочь (кружимся вокруг себя, руки вверх «фонарики»)
Мы снежинки - балеринки
Мы танцуем день и ночь (пружинка, взмахи руками)
Мы деревья побелили (работают кисти вытянутых вперед рук)
Крыши пухом замели (взмахи рук над головой)
Землю бархатом укрыли,
И от стужи сберегли. (пружинистые приседания с плавными движениями рук перед собой)
4 часть
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, Тому очень грустно, ведь он никогда не видел снег. -Как мы можем ему помочь?
Дети: отправить снег.
Воспитатель: Но пока он доберется до Африки, что с ним произойдет?
Дети: снег растает.
Воспитатель: Я предлагаю провести нам эксперимент. Сделать искусственный снег. Я беру сухой рассыпчатый порошок, добавляю воду и мы видим, что с ним происходит.
Дети: он начинает набухать и становится мокрым.
Воспитатель: Посмотрите и потрогайте, на что сейчас стал похож порошок.
Дети: на мокрый снег.
Воспитатель: Вот мы с вами и получили искусственный снег, а Том хотел не просто увидеть снег, а красоту зимнего леса. Давайте мы с вами сделаем зимнюю Березовую рощу.
5 часть
(рассматриваем готовый образец).
Воспитатель: Посмотрите, какую березу в снегу мы будем с вами делать.
Белая береза под моим окном
принакрылась снегом точно серебром.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с чего мы начнем делать березу.
Дети: с наклеивания ствола.
Воспитатель: Правильно, а затем?
Дети: наклеиваем сугроб и накрываем березу снегом.
Самостоятельная работа.
Воспитатель: Ребята, в посылке есть для вас сюрприз, его приготовила Майя.